Конспект курочка Рябушечкка
методическая разработка (младшая группа)

Балакина Разида Ахатовна

Конспект курочка Рябушечкка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kurochka_ryabushechkka.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «В гостях у курочки  - Рябушечки»

Зал празднично украшен. Стоит дом. Возле домика, гнездо с яйцами.

Атрибуты: речка, мостик, лесок, дом гриб, гнездо с яйцами, горит экран

(ИКТ: Птичий дворик (отрывок из мультфильма «Потерялся Петушок»)

Ведущая: Стоит в саду

                  Красивый дом

                  Светло и чисто в доме том

                  Там курочка – Рябушечка живет

                  Вас ребята в гости ждет.

Ребята, пойдем в гости к курочке - Рябушечке?

Дети: да!

     Упражнение «По лесочку мы гуляем»

  1. По лесочку м ы гуляем

Топ- топ- топ, топ –топ- топ.           (топают ногами)

Припев: Хлоп в ладоши хлоп

               Хлоп в ладоши хлоп- хлоп.

  1. Птички крылышками машут

Чик- чирик , чик - чирик                  ( чирикают)

Припев.

  1. Колокольчики кивают (Кивают головой)

Так, так, так, так.   (Влево вправо, вперед, назад)

Ведущая: Вот и до болота дошли.

  1. Рядом прыгают лягушки

Ква - ква-ква, ква- ква-ква. (дети прыгают как лягушки)

  1. Через речку брошен мостик (дети идут через мостик)

Мы пришли сегодня в гости.

Ведущая: Вот и домик небольшой

                  Дым колечком над трубой

                   Видно вариться обед

                   Есть здесь кто – то или нет?      ( вед. звенит колокольчиком)

(Выходит курочка –Рябушечка).

Курочка: Здравствуйте ребятишки!

Ведущая: Кто это ребята?

Дети: Курочка!

Ведущая: Здравствуй, Курочка – Рябушечка! Какая ты нарядная! ( дети рассматривают курочку ).Какие у тебя крылышки, хвостик.

Курочка: А какие у вас ребятки чудесные

                  Что за детки куд – кудах

                  Просто прелесть, ах, ах, ах!

                  Вы ребятки проходите.

                  На скамейке посидите.

                  И на двор мой поглядите.

                              (дети сели).

Ведущая: Курочка – Рябушечка, а где же твои цыплятки?

Курочка: Они еще в яйце сидят.

Ведущая: А где же яйца?

Курочка: Ко- ко-ко, ко-ко-ко

                 Здесь лежат недалеко (оглядывается, ищет. Проходит к домику, там, в гнезде лежат яйца. Берет гнездо показывает детям).

Курочка. Вот гнездо, а в нем лежат яйца.

                 Ребята, сколько яиц в гнезде?

Дети. Много.

Курочка: (берет одно яйцо, показывает). Посмотрите какое оно большое, круглое, а в яйце кто- то сидит и тихонечко стучит.

(ведущая стучит по столу деревянной ложкой).

Курочка. Слышите? (ведущая снова стучит)

Вот как сильно цыплёнок в яйце шевелится, просится наружу.

(раскрывает яйцо и показывает цыпленка. Звучит инструмент-  пищалка).

Ведущая: Курочка снесла много яиц. (показывает гнездо детям)

                  Все они белые, круглые

                  Яйца в руки мы возьмём

                  И цыпляток в них найдем.

(раздает детям яйца. Они их открывают, и находят в них цыплят).

                 Куклотерапия: «Желтые цыплята»

(Дети сидят на стульчиках. Ребенок раскрывает яйцо и достает желтого, маленького цыпленка.

Ребенок цыпленка держит в правой руке, левая рука находится в горизонтальном положении)

1.Желтый маленький цыпленок              Ребенок передвигает цыпленка 

   Стал по комнате ходить                                   по левой руке.

   Топ-топ-топ. Топ-топ-топ.                              Звукоподражание

   И уже у мамы клянчить

   Пи-пи-пи, подайте пить.                                 Звукоподражание. повороты

                                                                      Повороты цыпленка вправо, влево.

2. Желтый маленький цыпленок              Кисть правой руки с цыпленком

    Кушать захотел спросонок                             поднимается вверх

    По ладошке клювом бьет                               Цыплятки клюют по ладошке

    Будто бы пшено клюет                            левой руки

     Клю-клю-клю, клюю-клю-клю.                     Звукоподражание

3. Сытый маленький цыпленок                    Кисть правой руки с цыпленком

   Поиграть зовет сестренок                          поднимается и опускается вверх и вниз

   Приглашает и братишек                              Цыпленка дети наклоняют

  Желтых, милых шалунишек                            вправо и влево

   Все играют в прятки                                    Дети прячут цыпленка за спину

   Спрятались цыплятки

(Курочка в конце игры прячет цыпленка за спину и спрашивает детей)

Курочка. Где цыплятки?

Дети. Вот!

Курочка. Цыплятки устали, положим их в гнездо, пусть отдыхают. (дети ложат цыплят в гнездо)

Курочка: Стали цыплятки подрастать

                  Стали крыльями махать      (надевают шапочки на головы детям)

                  Мои цыплятки пить хотят

                  Пи пи пи они пищат.

Дети. Пи-пи-пи.

Курочка: Пойду я на речку за водичкой. А чтобы воды набрать нужно коромысло взять (Курочка берет из домика коромысло с ведрами).

                      Песня «Курочка - Рябушечка» р.н.м. (с использованием музыкальных инструментов: коробочки, бубенчики,палочки)

(Курочка с коромыслом прогуливается)

Ведущая : Курочка – Рябушечка куда ты пошла?  (стучат в коробочки)

Курочка: На речку.

Дети: Курочка – Рябушечка, зачем пошла?

Курочка: За водой

Дети: Курочка – Рябушечка, цыплятки чьи?

Курочка: Мои! Они пить хотят, на всю улицу кричат.

(Курица выливает воду в корытце. Дети играют бубенчиками )

Ведущая: Очень хочется цыпляткам

                   По двору погулять

                   Зернышек поклевать.

Курочка: Вы не бегайте цыплятки по дворику

                  Не ищите вы зерен у заборчика.

                  К заборчику гусь подбирается

                   Цыпляток щипать собираются.

(Ведущая выводит одного гуся - марионетку).

Гуси: (ведущая)Га-га-га! Га-га-га!

                            Налечу я на врага

                            И когда я разозлюсь

                            Больно за ноги щиплюсь! (прячет гуся за куст)

Курочка. Гусь ушел, пойдем поиграем.

Музыкально – сюжетная игра «Гуси и цыплятки»

Ведущая:1. Цыпы по двору гуляли (идут по кругу)

           Цыпы зернышки искали

           Клю, клю, клю.  Клю, клю, клю. (стучат по полу пальчиком)

           Так я зернышки люблю.

             2.Цыпы по двору гуляли     (идут и машут крылышками)

                Цыпы крыльями махали

           Траву мягкую щипали (движение руками «щепотки»)

           Пи-пи-пи. Пи- пи-пи.

Гусь: Га-га-га! Га-га-га!

           Налечу я на врага ! (догоняет детей. Играют 2 раза)

(курочка незаметно уходит)

Ведущая: Пока цыплята играли свою маму потеряли.

                  По дороге мы пойдем, может маму Курочку найдем.

(дети – цыплятки под музыку, идут по кругу и садятся на стульчики.

ИКТ.Скачет лягушка. Звучит музыкальный инструмент - кастаньет).

Лягушка: Цыплятки, что вы грустные сидите?

                   Мне скорее расскажите.

Ведущая: Мы сегодня потерялись

                   И совсем одни остались

                   Ты возьми нас с собой

                    Будешь мамочкой родной.

Лягушка: Вы не мои ребятки

                   Желтые цыплятки

                    Мои ребятки – зеленые лягушата.

(ИКТ.Лягушка с лягушатами).

Ведущая: Побежали цыплята дальше.

(Дети под музыку бегут по кругу и присаживаются на стульчики.

музыкальный инструмент – ксилофон малый)

                         У березки молодой

                          Повстречались они с козой.

ИКТ. Появляется коза, звенит колокольчик)

Коза: Цыплятки что вы грустные сидите?

           Мне скорее расскажите.

Ведущая: Мы сегодня потерялись и совсем одни остались

                  Ты возьми нас с собой

                   Будешь мамочкой родной!

Коза: Вы не мои ребятки

          Желтенькие цыплятки.

          А мои ребятки

          Рогатые козлятки.

(ИКТ. Коза с козлятами)

Ведущая: Побежали цыплятки дальше.

(Дети под музыку, по кругу бегут дальше и присаживаются на стульчики. Музыкальный инструмент -  ксилофон малый)

ИКТ (поросенок, у корытца или лужи. Звучит -  ребристая доска)

Поросенок: Цыплятки, что вы грустные сидите?

                      Мне скорее расскажите.

Ведущая: Мы сегодня потерялись

                   И совсем одни остались

                   Ты возьми нас с собой

                   Будешь мамочкой родной.

Поросенок: вы не мои ребятки

                   Желтенькие цыплятки

                Мои ребятки, розовые поросятки.

ИКТ (поросенок с поросятами)

Ведущая: Побежали цыплятки дальше по кругу. (Подбегают к домику.   музыкальный инструмент ксилофон малый)

(Из домика выходит Курочка – Рябушечка)

ИКТ (птичий двор)

Курочка: Вы куда пропали цыплятки

                  Непослушные мои ребятки.

                  Я везде вас искала

                  Все дорожки истоптала.

                  Маму слушайтесь всегда

                  Не придёт тогда беда.

            «Танец курочки  с цыплятами»

Курочка: Мои цыплятки есть хотят

                Пи-пи-пи они пищат.

                Я по дворику пойду

                Может что - ни будь найду.

                  Цыплятки мы все пойдем

                  Жучков, червячков на дорожке найдем.

(Дети идут находят под кустом большого червячка)

Курочка: Какой длинный червячок

                 Быстро, быстро он ползет.

                  Червячок ползи, ползи

                  Что ты спрятал, покажи.

( дети в червячке  находят угощенье)

Цыплятки вставайте все за мной нам пора домой.

(Под музыку дети выходят из зала)        

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Курочка Ряба

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию....

Конспект "Курочка ряба"

пкркссказ сказки "Курочка Ряба"...

Конспект "Курочка Ряба"

1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую и интонационную выразительность.2. Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на в...

План конспект "Курочка Ряба"

Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса....

Конспект курочка ряба

сказка .курочка ряба театр...

конспект Курочка и цыплята

Цель: Продолжать развивать речь посредством фольклорного произведения, потешки; развивать познания детей об окружающем мире;  мелкую моторику....