Кнопочка и Клёпа на Дне знаний
материал (подготовительная группа)

Захарова Галина Владимировна

Развлечение, посвященное Дню знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кнопочка и Клёпа на Дне знаний.

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп

Дети под музыку заходя в зал, садятся на свои места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наконец-то мы снова собрались в нашем зале! Вы без детского сада скучали? И мы без вас скучали! Сегодня мы начинаем новый учебный год этим праздником. Кто знает, как называется этот праздник? Да, День знаний!

Под музыку выбегает Кнопочка с портфелем, оглядывается, за ней гонится Клёпа, он догоняет Кнопочку, берется за портфель, каждый начинает перетягивать портфель на себя.

Клёпа: Кнопочка, отдай мой портфель!

Кнопочка: Нет, Клёпа, это ты отдай!

Клёпа: Старших надо уважать! (забирает портфель)

Кнопочка: А младших нельзя обижать! А-а-а! (делает вид, что плачет, топает ногами)

Ведущий: Успокойтесь, друзья! Кто вы такие?

Клёпа: Я  - Клёпа!

Кнопочка: Я - Кнопочка! Он мне портфель не отдает!

Клёпа: Я с ним в школу пойду… через год!

Ведущий: Как и наши ребята из подготовительной группы: они тоже на следующий год пойдут в школу. Да, ребята?

Кнопочка: А я тоже хочу учиться и ходить с портфелем!

Ведущий: А для того чтобы учиться, не обязательно ходить с портфелем.

Кнопочка: А как же учиться без портфеля?

Ведущий: А разве он поможет тебе быть внимательной? (Нет) Доброй? (Нет) Умной? (Нет). У нас в детском саду  ребята учатся безо всяких портфелей! Сейчас они тебе об этом расскажут.

Выходят 4 ребенка из подготовительных групп и 2 из старшей гр., читают стихи:

1-й: Малышам мы были когда-то,

Нас за ручку сюда привели,

Но в стенах любимого детского сада

Повзрослели мы и подросли!

2-й: Дети в садике живут, здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и играют, незаметно подрастают.

Детский сад-второй наш дом - как тепло, уютно в нём.

3-й: Научились мы здесь распорядку.

Чтобы в садик пораньше вставать,

Одеваться и делать зарядку

На занятия не опоздать

4-й: Научились мы музыку слушать.

Петь красиво и танцевать

Аккуратно умеем мы кушать

И игрушки свои убирать.

5-й: А еще научились общаться:

Очень вежливо что-то просить,

Не грубить, не толкаться, не драться,

Помогать и со всеми дружить!

6-й: Мы умеем считать до десятка,

Вырезать, рисовать и писать…

В общем, скажем все дружно и кратко

Все дети вместе: Очень любим мы наш детский сад!

Песня «Наш любимый дом»

Кнопочка (прыгает от радости): Ой, как здорово! Клёпа, давай попросим маму, чтобы она купила нам два мяча: тебе синий, а мне – красный. Будем вместе играть!

Клёпа: Давай! И больше не будем ссориться!

Кнопочка: И будем зарядку по утрам делать!

Ведущий: Зачем же откладывать? Сейчас утро, и самое время сделать всем зарядку!

Танец-игра «То, что надо»

Ведущий: Чтобы хорошо учиться, дети должны уметь внимательно слушать. Вы можете внимательно слушать то, что говорят?

Клёпа: Конечно, умеем! Чего там уметь-то…

Ведущий: Вот мы сейчас  и проверим! Если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, то молчите.

Игра-кричалка «Это я!»

Ведущий: Кто с ватагою веселой через год уходит в школу?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто из вас хранить в порядке станет книжки и тетрадки?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Дети молчат, один Клёпа по инерции повторяет «Это я…»

Кнопочка: (подбегает к Клёпе, громко шепчет) Клёпа, неужели ты ходишь грязный до ушей?

Клёпа: Нет, я чистый!

Ведущий: Зато очень невнимательный! Продолжаем!

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто всё время ходит хмурый. Кто не любит физкультуры?

Клёпа: Это я, это я…

Кнопочка: Как, Клёпа, неужели ты не любишь физкультуру?

Клёпа: Очень даже люблю, я бегаю быстрее всех во дворе!

Ведущий: Замечательно!

Значит, ты готов посоревноваться с ребятами?

Только здесь нужна будет не только скорость… (Выносит мольберт с листом бумаги, на котором изображен круг) Как ты думаешь, Клёпа, что здесь изображено?

Клёпа: Я думаю круг…

Ведущий:  А если пофантазировать?

Кнопочка: (думает) Если пофантазировать… Добавим косичку (пририсовывает к кругу одну косичку справа) и бантик – получится девочка!

Клёпа: Почему это девочка? (Рисует чёлку и взлохмаченные волосы на том же изображении слева) Может быть и мальчик!

Кнопочка: Нет, девочка! (Добавляет глаз с ресничками)

Клёпа: Нет, мальчик! (Добавляет нахмуренную бровь и узкий глаз)

Кнопочка: А у девочки вот такой ротик!

Ведущий: Что это у вас получилось? Я не пойму: то ли мальчик с косичкой, то ли девочка лохматая… Пусть лучше наши дети помогут  вам нарисовать девочку и мальчика!

Клёпа и Кнопочка выносят два мольберта, к которым прикреплены листы с нарисованным кругом посередине, вызывают детей в две команды.

Кнопочка: (своей команде): Мы с вами будем рисовать девочку!

Клёпа: (своей команде): А мы будем рисовать мальчика!

Под музыку Клёпа и Кнопочка дают фломастер одному ребенку из своей команды, подводят его к мольберту, тот изображает один элемент рисунка (н-р, глаз), возвращается на свое место и передает фломастер следующему ребенку.

Ведущий: Видишь, Кнопочка, как хорошо дети научились рисовать в детском саду! А считать вы умеете?

Клёпа: От одного до пяти!

Кнопочка: А я до двух!

Ведущий: А наши дети очень хорошо умеют считать. Давайте все вместе поиграем  и посчитаем!

Игра «Веселый счет про зайчиков».

Припев: Скачут, скачут зайчики – все прыгают на месте

Раз, два, три, четыре, пять!

Девочки и мальчики –

Все умеем мы считать!

1. Хвост у зайчика один – показывают части тела согласно тексту

Нос у зайчика один

Могут быть они по два?

Нет! – (громко произносят)

Припев: тот же

2. Есть у зайчика два уха

Есть у зайчика два глаза

Есть две щечки – посмотри!

Могут быть они по три? – Нет!

Припев: тот же

3. Что у зайчика по три?

Мы не знаем! Но внутри, может быть он спрятал ловко

Три вкуснейшие морковки?

(без музыки)

Раз, морковку погрызем,

Два, морковку погрызем,

Три… Наелись и опять

Будут зайчики скакать!

Припев:  тот же

4. Есть зато четыре лапы

(считают без музыки руки и ноги: раз, два, три, четыре)

И на каждой коготки (показывают «заячьи лапки» с поджатыми пальцами)

Их четыре… Где же пятый?

Отыскать мне помоги! (Разжимают пальцы, показывают большой палец, громко произносят)

Вот он!

Припев:  тот же

5. (без музыки)

Но никто не смог на спинке,

На ушах, на животе

Сосчитать его шерстинки

И пушинки на хвосте.

Ведущий: Ну что, Клёпа, у тебя есть еще целый год для того, чтобы научиться считать до 10 и стать внимательным

Клёпа: Я очень внимательно-внимательно люблю слушать сказки.

Кнопочка: И я люблю сказки!

Ведущий: А вы, ребята, будете внимательно сказку слушать и смотреть?

Чтобы сказка появилась, надо пальчиком поводить по ладошке, как будто мы кашу варим… вот так! Теперь надо закрыть глаза и прошептать волшебные слова три раза: «Кашка, варись, сказка, появись» (в это время Клёпа и Кнопочка уходят за ширму)

Интерактивный кукольный спектакль «Дружок и Петушок»

Под музыку на ширме появляется Петушок.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Это я - Петя-петушок – золотое горлышко! Ку-ка-ре-ку! Ребята, здравствуйте, вы Дружка не видели?

Ведущий: А кто это – Дружок?

Петушок: Вы Дружка не знаете? Тогда отгадайте  про него загадку:

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день проспав

И от счастья начинает громко лаять – как?

Дети: Гав-гав-гав!

Петушок: Догадались, кто такой Дружок? Это друг мой, щенок! Пойду поищу его! Куда идти? Туда или туда?

Дети: Туда!

Петушок: Ладно, пойду туда! (уходит вправо)

Выбегает Дружок, бегает по ширме туда-сюда.

Щенок (принюхивается): Ав-ав-ав! Вы не видели Петушка? Что? Ушел? Куда ушел? Туда или туда? (идет влево) Не туда? А куда? (идет вправо)

Выходит Петушок.

Петушок: Ну что, Дружок не пробегал? Ушел? Куда ушел? Туда?

Так повторяется еще два раза, пока Петушок с Дружком не сталкиваются друг с другом.

Петушок: Ой, ой, ой! Привет, Дружок! Наконец-то мы встретились!

Дружок: Привет, Петушок! Наконец-то мы очень сильно встретились! (Потирает нос) Весь нос об тебя отбил!

Петушок: Дружок, скажи, ты ведь мой дружок?

Дружок: Да, дружок!

Петушок: Вот как здорово получается: мой дружок – Дружок!

Оба смеются, поют 1-й куплет песни «Друзья»:

1. Ты мой друг, я твой друг – вместе мы друзья!

Без друзей, без друзей нам никак нельзя

Припев: Будем вместе мы играть

Будем вместе мы гулять

И конечно, и конечно

Будем друга защищать

Дружок: Петушок, давай играть в школу! Ты будешь учеником, а я –учителем! Я буду тебя учить!

Петушок: Чему учить?

Дружок: Ты будешь учиться, ну, например, грызть косточку! Вот так! (грызет косточку)

Петушок  (стучит клювом по косточке): Я не могу грызть, у меня зубов нет!

Дружок: Ну ладно, я погрызу… Ррр, как вкусно!

Петушок: А теперь я тебя буду учить!

Дружок: Чему?

Петушок: Я буду учить тебя клевать зёрнышки! Вот так! (клюёт)

Дружок (пробует «клевать» и с размаху ударяется о край ширмы): Ой-ой-ой! Опять я нос отбил! Теперь синяк будет! У тебя нос вон какой твердый, а у меня мягкий! Да и не могу я носом есть! Лучше я буду зубами грызть косточку!

Петушок: Давай лучше будем просто дружить! Ты мой друг Дружок!

Дружок: А ты мой друг Петушок!

Петушок и Дружок смеются, исполняют 2-й куплет песни «Друзья»:

2. Лапку дай, лапку дай – будем мы дружить!

Без друзей, без друзей невозможно жить!

Припев: Будем вместе мы играть

Будем вместе мы гулять

И конечно, и конечно

Будем друга защищать (уходят)

Ведущий: Понравилась  вам сказка?

Из-за ширмы выходят Клёпа и Кнопочка:

                    И нам пришла пора прощаться.

                Как жалко с вами расставаться,

Но не грустите, не скучайте,

Побольше книжек вы читайте!

Вместе:         В добрый путь! В мир света и знаний!  (под музыку уходят из зала)

Дети выходят из зала под музыку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний с Клёпой и Капризкой

Развлечение для детей среднего и старшего возраста (проводится без предварительной подготовки детей)....

Сценарий ко Дню знаний в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Клоун Клёпа в гостях у ребят"

Сценарий ко Дню знаний в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Клоун Клёпа в гостях у ребят"Цель: Доставить детям эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости от с...

Конспект развлечения для детей раннего возраста "Клоун Клёпа на празднике знаний"

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ПРАЗДНИКУ, ПОСВЯЩЕННОМУ ДНЮ ЗНАНИЙ  для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)....

«День защиты детей с Клёпой и Кнопочкой» 2021г

Развлечение для детей старших групп детского сада,спосвященное Дню защиты детей....

Клёпа и Кнопочка в гостях у ребят на Дне Знаний.

Этот сценарий будет интересен педагогам для проведения праздника "День Знаний"  на улице....