Экологический праздник «В гостях у матушки – природы!»
материал (средняя группа)

Дранникова Наталья Сергеевна

Цель: воспитание экологической культуры детей через изучение сказок.
Задачи:
- способствовать изучению народных и авторских сказок с экологической точки зрения;

- способствовать развитию интереса к окружающему миру;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik_v_gostyah_u_matushki_-_prirody.docx145.91 КБ

Предварительный просмотр:

https://stihi.ru/pics/2015/08/06/4684.jpg

Экологический праздник «В гостях у матушки – природы!»

Цель: воспитание экологической культуры детей через изучение сказок.
Задачи:
- способствовать изучению народных и авторских сказок с экологической точки зрения;

- способствовать развитию интереса к окружающему миру;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Ведущая Матушка природа: — Придумано кем-то и просто и мудро,

 При встрече здороваться «Доброе утро»

 -Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,

 — Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

 И каждый становиться добрым, доверчивым

 Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

 Дети здороваются.

 Почему все изменилось,

 Почему все заискрилось,

 Засмеялось и запело,

 Ну скажите, в чем тут дело?

 Это так легко понять.

 Дети все вместе:

 Лето к нам пришло опять!

 Матушка природа: 

Природа, друзья,

Мы все это знаем,

Бывает живая и неживая.

Многообразие живой природы,

Поверьте, очень-очень велико.

И я решила: правильнее будет

На царства поделить его!

Царство растений, насекомых, рыб, земноводных, , птиц, млекопитающих.

Игра « Назови одним словом»

 1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)

 2. Малина, земляника, голубика — это (ягоды)

 3. Ель, сосна, береза, дуб, осина — это (деревья)

 4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка — это (птицы)

 5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)

«Летает, плавает, бегает»

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» — имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» — изображают полёт птицы.

 Матушка природа: Что это? Вы слышите?

— Да это же птицы!

Дети слушают запись голосов птиц

«Перелёт птиц»

На столе разложены предметные картинки птиц. Каждый участник игры берёт картинку и «превращается» в определённую птицу. Ребёнок говорит: «Я – ворона!», «Я – воробей!», «Я – журавль!», «Я – кукушка!» и так далее. По сигналу ведущего: «Раз, два, три на своё место лети!», дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц бегут к условному изображению (зимний пейзаж), другие дети, у которых картинки с изображением перелётных птиц, бегут к другому условному знаку (весенний пейзаж). 

Матушка природа: — Молодцы, ребята!. А вот послушайте загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.

 « Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?»

 Матушка природа: — Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.

 1 правило – не сори!

 2 правило – не шуми! Будите шуметь — распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.

 3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не ломай ветки, не бросай камни в животных. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.

 (дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори!»)

 Матушка природа: — Справились вы с этим заданием.

 Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,

 Заходи в волшебный дом, чудеса увидишь в нем!

 Добро пожаловать в волшебное царство леса!

 Посмотрите, на полянке что-то  грязно, наверное это цветы?! Подойдем посмотрим….

  — Ох – ох! Ч то же это делается? Это кто намусорил в моем лесу, на лесной полянке и не убрал за собой?

 Игра « Быстрее мусор собери»

(дети  по сигналу начинают убирать мусор)

 Матушка природа: — Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти.

 Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете, какая?

 Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут обрезаться о них)

 Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то …( они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар.

 Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в лесу; лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер . А еще можно из бутылочек смастерить совочки, вазочки. 

Какого растения не стало?»

На столик выставляется изображение четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение было ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

«Угадай, что в руке?»

Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь

 Матушка-природа: За теплую встречу,

Спасибо, друзья,

И помните

Ты , Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий досуга "В гостях у матушки природы"

обобщающая игра по экологическому воспитанию детей 6-7 лет...

Сборник экологических сказок. " В гостях у Матушки природы"

Данный сборник предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В нем представлены экологические сказки собственного сочинения, направленные на расширение знаний детей об окружающем мире и воспит...

" В ГОСТЯХ У МАТУШКИ ПРИРОДЫ"

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты:  включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуще...

Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы»

Предлагаю вам конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе по теме «В гостях у матушки природы». Данный материал будет полезен как воспитателям, логопедам, так и музыкальным работ...

"В гостях у матушки природы"

Конспект по непосредственно-образовательной деятельности по логоритмике.Развитие речевого дыхания,мелкой моторики,артикуляционной моторики.Развитие двигательных навыков,чувство ритма....

Экологическое развлечение: "В гостях у Матушки природы"

Цель.Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней. Задачи.1. Сформировать у детей представления о неразрывной связи челов...

Сценарий экологического развлечения "В гостях у Матушки Природы!"

Сценарий экологического развлечения "В гостях у Матушки Природы!"...