Сценарий "Путешествие Незнайки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Васильева Лилия Александровна

Данный конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие и закрепление знаний детей по экологии.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoskazka.docx482.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического спектакля

«Путешествие Незнайки» (2 младшая группа)

Цель: Формирование бережного отношения детей к окружающему природному миру через сказку.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о животных, насекомых и растениях.
  • Развивать у детей речь, фантазию, воображение.
  • Познакомить детей с новыми словами: грибница, опыление, ворох, переливается.
  • Формировать представление о том, как пчёлы делают мёд.
  • Развивать экологическую культуру.
  • Развивать музыкальное восприятие.
  • Воспитывать стремление сочувствовать и переживать.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин с изображением леса в летний период, диких зверей, птиц, насекомых и растений.

2. Экскурсии по участку детского сада.

3. Дидактические игры: «Найди и назови», парные картинки животных и растений, «Кто как передвигается?»«Чей дом?».

4. Настольно-печатные игры: «Зоологическое лото», «Домино».

5. Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом»«Белочка»«Цветочек для мамы»«Насекомые»«Бабочка».

6. Обсуждение проблемных ситуаций: «Дом для белочки», «Как Маше не заблудиться в лесу?», «Зачем нужны цветы?»

7. Беседы с воспитанниками: «Что вы знаете о временах года?»

8. Слушание музыкальных произведений «Звуки природы».

Оборудование:

Костюмы: Незнайки, зайца, медведя, белки, грибов, бабочек, пчёлок. Музыкальный центр.

Диск «Звуки природы».

Декорации: деревья, лесная поляна, речка, пенёчки, цветы.

Атрибуты: корзина, сачок

Участники:

Незнайка – воспитатель.

Зайчик – ребенок.

Медведь – ребенок.

Белка – ребенок.

Дети-грибы, Дети-бабочки и пчёлки.

Дети-участники экологического спектакля «Путешествие Незнайки» входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий:

- Здравствуйте ребята, сегодня вы увидите интересную сказку

 «Путешествие Незнайки»!

(Входит Незнайка и поет песенку громко).

Незнайка:

Вот я по лесу иду

И грибочков наберу,

И красивеньких  цветочков,

Целый ворох я нарву.

(Вдруг, навстречу Незнайке выбегает зайчик.)

Зайчик:

- Эй, Незнайка, ты почему шумишь?

Незнайка:

- Привет, Зайчик, у меня хорошее настроение, вот я просто громко пою.

Зайчик:

Незнайка, от твоего шума, все грибочки спрятались, бабочки разлетелись. А ты послушай, какая волшебная звучит в лесу музыка.

(Незнайка и Зайчик  присели на пенек, слушают музыку). 

Звучит музыка леса

Незнайка:

- Как же я раньше такой волшебной музыки не замечал? Спасибо тебе, Зайчик!

Ведущий:

- Поблагодарил Незнайка Зайчика и дальше пошел. Вот идет он по тропинке, заслушался музыку волшебную, где птички поют, где кузнечики на своих скрипках играют.

(На полянку выбегают дети-грибы)

Вдруг, увидел Незнайка грибы, поставил рядом корзинку, и давай грибы со всей силы тянуть.


Незнайка:

- Сейчас как наберу грибочков, будет целая корзинка!

Люблю грибочки собирать! (Старается поднять детей, выходит Белочка)

Белочка:

- Что же ты делаешь, Незнайка?

Незнайка:

- Ой! Здравствуй Белочка, я хотел грибов набрать. Вон сколько их здесь много!

Белочка:

-Нельзя так грибы срывать! Ты выдернешь их с грибницей, и больше грибы уже не вырастут! А мы, Белки, их очень любим кушать!

Незнайка:

- Тогда как же я их соберу?

Белочка:

- А ты аккуратно их срезай, а грибницу оставляй, дождик пройдет, и они опять вырастут. Так грибов на всех хватит: и на людей, и на зверей.

Незнайка:

- Прости меня Белочка, я же не знал. Теперь я буду аккуратным, и вырывать их из земли не буду. (Незнайка «срезает» грибы игрушечным ножом, проводя им  под ногами детей-грибов, дети-грибы подпрыгивают и выстраиваются в одну линию)

Танец грибов, Белочки, Незнайки.  (Песенка про грибы)

1.Как весело, как весело, все выстроились в ряд. 
Веселые грибочки со шляпками стоят. 
Они такие дружные их целая семья: 
Мама, папа, дочка и, конечно, я. 
Припев: Покружились, покружились, ох, как весело у нас. 
Мы грибочки озорные, мы грибочки просто класс . 
Приседаем, приседаем, приседаем, раз, два, три. 
Мы веселые такие, посмотри же, посмотри. 
Проигрыш. 
2. Потопаем мы ножками, топ-топ-топ-топ-топ-топ. 
Похлопаем мы ручками хлоп-хлоп-хлоп—хлоп-хлоп-хлоп. 
И шляпкой покачаем мы, тра-ля-ля-ля-ля-ля, 
Такая вот веселая и дружная семья. 
Припев: тот-же. Проигрыш.

Ведущий:

- Простился Незнайка с Белочкой и Грибами и пошёл дальше.

Увидел он полянку, а там столько бабочек, пчёлок  летает, все разноцветные, красивые.

Незнайка: (достаёт сачок)

- Сейчас я как поймаю бабочку и понесу ее домой, буду ею любоваться. (Бегает за бабочками, старается их помочь).

Выходит Медведь.

Медведь:

- Что – ты, что – ты, если ты будешь ловить бабочек, то цветы, не будут давать семена и больше никогда не вырастут. А без цветов пчёлки не смогут делать мёд! А мы, Медведи, его очень любим!

Незнайка:

- Ой, а я тоже люблю мед кушать. Спасибо тебе Миша, теперь я знаю, откуда мед берется, из цветов. Больше не буду бабочек ловить, а любоваться ими и так можно.

 Танец пчёлок, бабочек, Медведя и Незнайки (Песенка бабочек)

Ах, как легка жизнь мотылька,

Легче пушинки и ветерка.

Ди-би-ди-би-да....

        

Мы не вздыхаем, не унываем

Дружно порхаем и напеваем.

Ди-би-ди-би-да...

Песенка наша так коротка,

Но ведь она смысла полна.

Ди-би-ди-би-да...

Так не вздыхайте, не унывайте,

Дружно порхайте и распевайте.

Ди-би-ди-би-да...

Бабочки кружатся под музыку в хороводе вокруг Медведя.

Бабочки улетают в свои домики, на стульчики.

Незнайка отправляется в путешествие.

Ведущий:

- Попрощался Незнайка  с Медведем и бабочками, пчёлками и решил на речку сходить, умыться, да руки помыть. Идет, идет он по тропинке, вдруг, видит, реченька бежит, бежит по камушкам, переливается на солнышке. Умылся, руки помыл, сел на бережок отдохнуть.

Звучит музыка природы

Незнайка:

Луг и  речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы,
Не губите, дети, их!

Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.

Ведь природа так прекрасна,
Каждый подтвердить готов!

DSCN3083.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖПрограммное содержание:...

Песенка Незнайки

авторская песня...

Задание для Незнайки

Конспект занятий по математическому развитию в подготовительной группе...

"Незнайка и его друзья"

Развлечение к Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на участке. ...

Открытое занятие "Как Незнайка был поэтом»

Занятие по  развитию вонематического восприятия и слухового внимания...

конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...