Сценарий развлечения в средней группе «12 апреля - День космонавтики»
материал (средняя группа)

Ревякина Марина Сергеевна

Сценарий развлечения в средней группе

«12 апреля - День космонавтики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_kosmonavtiki_srednyaya_.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в средней группе

«12 апреля - День космонавтики»

Оборудование: 2 стола, 2 картинки, разрезанные на части (можно по количеству детей), 2 обруча, большие кубы лего и 2 призмы для постройки ракеты, 2 целлофановых мешка, ориентиры, презентация, «Космические загадки» - ответы на слайдах..

Ход:

Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня праздник? А почему именно 12 апреля считается Днем космонавтики? (Слайд1)

Дети: потому что 12 апреля первый космонавт Ю. Гагарин полетел в космос. (слайд2)

Сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут. На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».

Вот так появилась на Земле профессия космонавт.

Воспитатель:  Ребята, назовите пожалуйста, каких еще космонавтов вы знаете?

Дети: В. Терешкова, Г. Титов

Воспитатель: Правильно, а что же такое «космос»?

Дети: небо, звезды, планеты. (слайд 3)

Воспитатель: – Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Очень умный астроном.

Наш весёлый звездочет

Знает все наперечет!

На Земле он живет.

Всем планетам счет ведет.

Воспитатель: – Обратимся к звездочёту?

Он астролог – высший класс!

Быстро к звёздам обратится

И совет нам дельный даст.

Под музыку появляется Звездочет

Звездочёт: – Я главный магистр волшебных наук

Ребятам и взрослым – загадочный друг!

Я в небо ночное на звёзды гляжу!

Про звёздные тайны вам всё расскажу. (Смотрит в трубу).

Звездочёт –

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон.

Много тайн хранится в нём!

Воспитатель: - Смотрите ребята, в небе ночном,

Для нас засветился звёздочек рой.

Звёздочки в небе так ярко сияют,

В гости к себе они нас приглашают!

И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет.– Вы согласны?

Воспитатель: Космонавтом чтобы стать,

Надо очень много знать.

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Вот мы и проверим это сейчас (дети делятся на 2 команды, выбирают название).

Воспитатель: Предлагаю, поиграть вам в игру

1 «ПОСТРОЙ РАКЕТУ»

(У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание).

Воспитатель: – Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

А на какую планету полетим сначала мы сейчас и узнаем

Кто планету быстрее всех соберет на ту и вперед полетим.

Следующий конкурс «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

(напротив каждой команды стоит стол, у каждого игрока в руке какая-то часть картинки. По сигналу сначала по очереди бегут и кладут на стол части картинок. Потом по второму сигналу бегут и собирают картинку целиком. (скафандр, планета, или созвездие, и т.д.)).

Воспитатель: Какие вы сообразительные!

Что же у нас получилось?

Командам занять свои космические кресла.

Все готово?

Ключ на старт!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

(звук летящей ракеты)

Музыкальная композиция

Воспитатель: Вот мы и прибыли на ….(название планеты Марс, Юпитер.)

Ребенок: Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Воспитатель: вам не трудно будет угадать загадки:

(Команды по очереди отгадывают загадки, воспитатель читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.)

Конкурс «Космические загадки»

1. Очень большое, днем голубое, утром алеет, ночью темнеет. – небо (на слайде появляется картинка НЕБА)

2. Освещает ночью путь, звездам не дает уснуть,

Пусть все спят, ей не до сна, в небе не уснет. (Луна, Месяц)

3. ни пера, ни крыла, а скорее Орла,

только выпустить хвост, понесется к звездам. (комета)

4. Рассыпалось ночью зерно, а утром - нет ничего. (звезда)

5. ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет,

не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (солнце)

6. Голубая Планета, любимая, родная,

Она твоя, она моя, называется. (Земля)

Воспитатель: Молодцы, все угадали

Ребенок:

На небе ковшик золотой

Зовут Медведицей Большой.

А рядом ярко светится –

Малая Медведица.

Воспитатель: С заданием справились!

А теперь садитесь в космические кресла.

Наше космическое путешествие продолжается. Начинаем отсчет.

Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

(звук летящей ракеты)

Воспитатель: я предлагаю экипажам совершить посадку на Луну.

КОНКУРС-ИГРА «ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА, ГОНКИ НА ЛУНОХОДАХ» :

(один из игроков в каждой команде берет обруч, обегает вокруг конуса, возвращается к своей команде, к нему присоединяется еще один, бегут вместе, чья команда вся быстрее пробежит, та команда и выиграла).

Воспитатель: – В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.

ЭСТАФЕТА «НАДЕНЬ СКАФАНДР»

(Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до ориентира, снимают мешок и возвращаются обратно передавая мешок другому игроку).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень дружные, сильные и быстрые.

Воспитатель: Следующее задание – «Выход в открытый космос».

«ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС».

(Все дети проползают через туннель).

Воспитатель: – Всем Спасибо!

Вот и закончилась наша игра.

Программа полета выполнена!

Домой возвращаться, ребята, пора!

Экипажу занять свои места!

Мы возвращаемся на Землю. (музыка)

Воспитатель: – Окончен путь. Приземлилась ракета. Мы в детском саду на нашей планете. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.

Воспитатель – Из вас получились замечательные космонавты.

Вам понравилась наша сегодняшняя игра?

Отправляемся в группу нас там ждет космическое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в младшей группе доу "День космонавтики"

Развлечение для младших дошкольников посвященное к 55-летию космонавтики....

Сценарий развлечения в средней группе. Тема: «День рождения Чебурашки».

Сценарий развлечения в средней группе.Тема: «День рождения Чебурашки».Цель: Развивать положительный эмоциональный настрой у детей через игровую деятельность. Формировать нравственно-коммун...

Сценарий развлечения в средней группе «Синичкин день»

-воспитывать интерес к жизни птиц, бережное и доброе отношение к природе, желание помочь им пережить суровое зимнее время...

Сценарий развлечения для средней группы «Синичкин день»

Атрибуты: костюм кошечки, изображения разных птиц для оформления зала, птицы для игры, кормушка, музыкальные палочки, шейкеры.Герои: ведущая.Ребёнок - кошка Дети под музыку забегают в ...

Сценарий развлечения в средней группе «Синичкин день»

Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам....

Сценарий развлечения в средней группе «Синичкин день»

Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам....