Сценарий сказки Три медведя
материал (старшая группа)

Егорычева Анастасия Александровна

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №193 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

Сценарий музыкальной сказки «Три медведя»

Для старшей группы .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий составила:

Музыкальный руководитель: Егорычева Анастасия Александровна

                                       г. Новосибирск 2020г

 

         Музыкальная сказка

        «Три медведя»

               Старшая группа

 Задачи:

 • подводить детей к созданию выразительности образов;

 • закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;

 • совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;

 • развивать диалогическую речь детей в процессе театрально – игровой деятельности;

 • развивать стремление быть отзывчивым к детям, проявлять внимание к их душевному состоянию;

 • воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

 

Предварительная работа:

 расширять представление об окружающих их предметах;

 расширять знания об персонажах, участвующих в театрально – игровой деятельности;

 пополнять и активизировать словарь детей;

 формировать умение определять и называть место положение театральных персонажей и предметов.

 Действующие лица:

 ведущая - взрослый ; бабушка, дедушка, подружки, зайчата, лиса, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка – дети.

 Декорации: домик, пенёк с дровами; грядка, лейка, три кроватки, стол, свеча, миски, ложки.

 

Ход спектакля:

 Из домика выходят бабка и дед. Звучит русская народная мелодия «Из-под дуба». Дед начинает колоть дрова, а бабка садится на лавку и вяжет.

Ведущая: На полянке на лесной

 Стоит домик расписной,

 Стоит на самой опушке,

 Живут в нём дед и старушка.

 Бабка (заглядывает в домик) : Внученька, пора вставать!

 В лес идти, грибов насобирать.

 Из домика выходит Маша, поливает грядки и поёт песенку.

  Песня Маши- «Встала Маша рано-рано»

ПРИЛОЖЕНИЕ в картотеке музыкальных песен к сказкам

 Маша: Встану рано поутру и в лесок пойду я,

 Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!

 Входят подружки.

 1 –я подружка: Ну, подруженька скорей,

 Собирайся веселей!

 2 –я подружка: В лес зелёный мы пойдём,

 Грибов, ягод наберём!

 

Дед (грозя пальцем) : Ты по сторонам гляди,

 От подруг не отходи!

 

Подружки и Маша встают друг за другом и идут в лес, напевая русскую хороводную песню «Как пошли наши подружки». Они входят в лес.

 

Ведущая: Малину Маша собирала,

 От подруг своих отстала…

 Глядь она по сторонам,

 Только ёлки тут и там!

Маша садится на пенёк.

 Маша: Я одна в лесной глуши,

 Тихо, тихо не души.

 Вот и вечер настаёт,

 Кто- то, кажется, идёт (прислушивается) .

 

Из-за кустов выскакивают зайчата.

  «Танец зайчат»

ПРИЛОЖЕНИЕ в картотеке музыкальных песен к сказкам

 1 – й зайчик: Мы – зайки – Побегайки,

 Наш домик у ручья! (Замечает Машу)

 Мы – зайки – Побегайки,

 Ой, девочка, ты чья?

 Маша: Я живу в лесной избушке

 С бабушкой и дедом.

 За подружками в лесу

 Побежала следом.

 Я малину собирала,

 От подруг своих отстала.

 Вы по лесу пробегали,

 Мою избушку не видали?

 2 – й зайчик: Там, где тишина лесная.

 Стоит избушка расписная.

 Мы тебя проводим к ней,

 Ну, пойдём, ступай смелей!

 Зайцы показывают дорогу и убегают. Появляется Лиса. Маша под ёлкой, 

звучит мелодия «Лисы»

ПРИЛОЖЕНИЕ в картотеке музыкальных песен к сказкам

 

 Лиса: Не бойся, Машенька, лису –

 Лисятам рыбку я несу (показывает рыбку) .

 Почему ты без подруг?

 Может, заблудилась вдруг?

 Маша: Я живу в лесной избушке

 С бабушкой и дедом.

 За подружками в лесу

 Побежала следом.

 Я малину собирала,

 От подруг своих отстала.

 Вы по лесу пробегали,

 Мою избушку не видали?

(Лиса провожает Машу к избушке.)

 

Маша (стучит в дверь) : Кто здесь в домике живёт?

 

Ведущая: Дверь открыта, горит свет,

 Только вот хозяев нет.

 Маша в домике одна,

 Маша очень голодна.

 На столе стоят три чашки:

 Из одой поела Маша… (ест)

 Из остальных хлебнула мало,

 Почувствовала, что устала.

 Маша идёт к кроваткам.

 

На большой топчан легла девчушка,

 (Маша прилегла на самую большую кровать, затем перешла на другую кровать поменьше)

 На среднюю легла кровать –

 Неудобно ей лежать.

 Огонёк она задула,

 И крепко в маленькой уснула.

 Шум послышался вдали (прислушивается)

 Вот и хозяева пришли.

 

Исполняется песня «Весёлые медвежата»

ПРИЛОЖЕНИЕ в картотеке музыкальных песен к сказкам

 

 Михаил Потапович: Кто хлебал из моей чашки?

 Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?

 Мишутка: Кто хлебал из моей чашки?

 Подходят к кроваткам.

 Михаил Потапович: Кто лежал в моей кровати и помял её?

 Настасья Петровна: Кто лежал в моей кровати и помял её?

 Мишутка: Посмотрите, неужели, кто- то спит в моей постели?

 Маша просыпается и прячется за стол.

 Михаил Потапович: Ты не бойся, я не злой!

 Настасья Петровна: Вот попробуй мёд лесной,

 Он душистый и густой!

 Мишутка: Хочешь, будем мы дружить,

 Будем в гости приходить,

 Будем вместе кашу есть,

 Будем вместе песни петь?

 Позовём мы всех детей,

 Вместе будет веселей!

 песня «Настоящий друг»

ПРИЛОЖЕНИЕ в картотеке музыкальных песен к сказкам

 

 Ведущая: Медведи рады, Маша рада,

 Веселись лесной народ!

 Спеть, сплясать всем вместе надо,

 Собирайся в хоровод!

 Исполняется «Общий танец»

ПРИЛОЖЕНИЕ в картотеке музыкальных песен к сказкам

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя".

Сценарий встречи в детско-родительском клубе по сказке "Три медведя", для второй младшей группы. С использованием блоков Дьенеша и настольного конструктора. Составлен и проведён для формировани...

Сценарий драматизации башкирской музыкальной сказки «Как медведь подружился с пчелами»

Сценарий драматизации башкирской музыкальной сказки  «Как медведь подружился с пчелами» (по мотивам башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»)...

Сценарий НОД по сказке "Три медведя"

Цель: совершенствовать речевое общение детей.Задачи:1. Вызвать интерес к русской народной сказке "Три медведя", побуждать соотносить предметы по величине.2.Развивать творческие способн...

Сценарий сказки «Дашенька и Медведь» для детей старшего дошкольного возраста

Мир природы, её объекты всегда привлекают внимание детей. В ходе бесед, разговоров было выявлено, что дети проявляют большой интерес к такому природному объекту как грибы, но не имеют достаточног...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...