"По щучьему веленью"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Парфирова Елена Юрьевна

Новогодняя сказка для подготовительной группы. Размещена на международном портале "Соллнышко" https://solnet.ee/holidays/s3_126

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_skazka_1.docx205.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1» г.о. Самара

Сценарий новогодней сказки для подготовительной группы

«По щучьему веленью»

Подготовил:

музыкальный руководитель

Парфирова Е. Ю.

2021

Действующие лица: Емеля, Щука, Глашатаи , заморские Принцы, Новогодние Минутки (девочки), царевна Несмеяна, Царь, Бояре , Самый Главный Генерал, Самая Главная Генеральша, Войско-оркест барабанщиков (все остальные мальчики)

Дети входят в зал и попадают в сказку

Голос за кадром:

На минутку, на минутку позабудем обо всем.
И представим не на шутку, будто в сказке мы живем.
Мы поверим, мы поверим в то, что чудо к нам придет,
И откроем настежь двери - пусть оно скорей войдет!

Под музыку выходит Емеля, девочку-Щуку держит за руку

https://fs00.infourok.ru/images/doc/26/34206/hello_html_m3f4e12c3.jpg

Щука:

Что же ты, Емеля, со мной теперь сделаешь?

Емеля:

Как что? Бабке отдам, она из тебя уху наваристую сварит!

Щука:

Емелюшка, не отдавай меня бабке, не вари из меня ухи. Отпусти ты меня к малым детушкам!

Емеля:

А много их у тебя?

Щука:

44 штуки…Какого-то им, сиротинкам без матери будет! Пожалей меня, несчастную!

Емеля:

Ну ладно. Только смотри, в другой раз не попадайся!

Отпускает щуку. Отходят друг от друга подальше.

Емеля:

Ну что ж… Придется за место ухи пустых щец похлебать.

Щука:

Эх, Емеля! Не в ухе счастье! А за то, что ты меня отпустил, сделаю я для тебя все, что не пожелаешь!

Емеля:

А ты и соврешь, не дорого возьмешь.

Щука:

Верь, Емеля, моим словам! Когда захочешь чего-нибудь, скажи: «По-щучьему веленью, по-моему хотенью!» и все исполнится!

Щука садится на стул к остальным детям, а Емеля смотрит на ведра

Емеля:

Интересно, не обманула меня Щука? А ну-ка, ведра! Ступайте сами домой!

Ведра под музыку уезжают из зала, все дети удивляются (к ведрам подвязана леска, дети ее не видят)

Глашатаи (громко):

-Кто царевну Несмеяну рассмешит, за того ее царь замуж отдаст! (кричат несколько раз)

Выходит царевна Несмеяна, (плачет). За ней идут ее подружки (в руках у них ведра, мороженое, одеяло)

Подружка:

Ох, да что же ты, царевна плачешь, чего так убиваешься?

Несмеяна:

Есть хочу!

Подружка:

Ох ты, батюшки! Сейчас, сейчас!

Несмеяна:

С утра ничего не ела!

Подружка:

Вот тебе, красавица, мороженое!

Несмеяна:

Мороженое? Белое?

Подружка:

Белое.

Несмеяна:

Не хочу белое, хочу черное! (опять плачет)

Подружка:

Да из чего же его сделать-то, черное?

Несмеяна:

Как из чего? Из дегтя!

Подружка:

Из дегтя? Слушать-то такие слова противно, а уж есть тем более!

Царевна опять громко плачет.

Вместе:

Ну что еще?

Несмеяна:

Ну чего стоите с мороженым? Мне холодно!

Подружки укрывают ее одеялом

Несмеяна:

Мне жарко!

Подружки раскрывают ее. Так несколько раз. Укрывают, раскрывают

Подружка:

Ну хватит капризничать! Скоро Новый год! Вон как новогодние минутки торопятся!

ТАНЕЦ НОВОГОДНИХ МИНУТОК

https://img2.freepng.ru/20181110/ap/kisspng-clock-clip-art-portable-network-graphics-christmas-noel-pendules-page-5-5be68f7516e2a3.5557504015418366610938.jpg

Появляется царь с боярами, садится на свой трон.

Царь:

Эй, подружки Несмеяны! Скажите мне, много ли сегодня царевна слез наплакала?

Подружка:

Золотое ведро целиком, серебряное наполовину!

Царь:

Значит ты, дочка, правым глазом больше наплакала, чем левым

Несмеяна:

Нет, обоими одинаково

Начинают спорить-«одинаково», «неодинаково». Царевна опять громко плачет

Царь:

Эй, бояре! Возвестили вы о том, кто царевну рассмешит, того женю на ней и пол царства в придачу отдам?

Бояре (хором):

Возвестили, возвестили, царь-батюшка! Как не возвестить?

Царь:

Небось пришел кто?

Бояре:

Пришел, пришел, как не прийти?

Царь:

Зовите сюда живо!

Выходят заморские принцы. Важно обходят зал, показывают свои костюмы.

Поют ПЕСНЮ «ПЛАКАЛА ДЕВЧОНКА» (В. Маркин)

Царевна продолжает плакать.

Вбегают глашатаи

Глашатай:

Царь-батюшка! Нашел!

Царь:

Рассказывай, кого нашел!

Глашатай:

Емелю нашел! Чего не пожелает, все сбывается!

Царь:

Так что же ты этого Емелю сюда-то не привел?

Глашатай:

Так он идти не желает!

Царь:

Это как так не желает? Позвать сюда Самого Главного Генерала! И Самую Главную Генеральшу! Живо!

Самый Главный Генерал и Самая Главная Генеральша (хором):

Что прикажешь царь-батюшка?

Царь:

Приказываю созвать войско и взять Емелю!

Самый Главный Генерал Самая Главная Генеральша:

Слушаюсь, царь-батюшка!

Самая Главная Генеральша и Генерал начинают играть на барабане, к ним присоединяются мальчики

ОРКЕСТР БАРАБАНЩИКОВ

Маршируют под марш, подходят к печке

Емеля сидит на печке с балалайкой

Самый Главный Генерал:

Не здесь ли живет мужик Емеля?

Емеля:

Да, здесь, а зачем он вам?

Самая Главная Генеральша:

Как зачем? Царь-батюшка сказал ему во дворец явиться!

Емеля:

А он туда не пойдет! Ему там делать нечего!

Самый Главный Генерал:

Как это не пойдет? А ты откуда знаешь?

Емеля:

А потому что я - Емеля и есть!

Самая Главная Генеральша:

А-а! Так это ты и есть, голубчик! А пошто ты, Емеля, упираешься? Царский указ не слушаешь?

Емеля:

Царь-батюшка на троне сидит, а Емеля на печке лежит! Вот так, каждый занимается своим делом! Я к нему не пойду!

Самый Главный Генерал:

Ну, сейчас тебе войско царское покажет!

Войско окружает Емелю, а Емеля произносит волшебные слова, и оно начинает танцевать ВАЛЕНКИ, Емеля продолжает играть на балалайке

Самый Главный Генерал:

Смилуйся, Емелюшка! Пойдем с нами, а не то нас царь-батюшка казнить велит!

Емеля:

Ну ладно, так и быть! Только жалко мне с печкой расставаться…А что, если взять ее с собой?

Самая Главная Генеральша:

Емелюшка, да что хочешь бери, только идем поскорей!

Емеля произносит волшебные слова, печка начинает двигаться, Емеля едет на печи к царю

https://xn----9sbbife6bzaate2d.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/02/1_1-2.jpg

Царь, увидев Емелю, прячется за трон, потом выглядывает оттуда

Царь:

Это что ж, ты Емеля и есть?

Емеля:

Я Емеля и есть!

Царевна громко плачет

Емеля:

Ты чего ревешь?

Ходит вокруг царевны, та плачет еще громче

Царь:

Вот для того тебя и позвали! Приказываю тебе рассмешить царевну Несмеяну!

Емеля:

А я не желаю!

Несмеяна:

А я все равно не засмеюсь!

Емеля:

Что-что ты говоришь? Все равно не засмеешься?

Несмеяна:

Не засмеюсь!

Емеля произносит волшебные слова. Емеля и Несмеяна спорят. «Не буду смеяться!», «Будешь!» и т.д.

Звучит смех

Царь вскакивает с трона и громко кричит:

Рассмеялась!

Емеля садится на трон царя

Царь:

А что это ты на мой трон залез? А ну-ка уходи из дворца!

Емеля:

Сам сказывал, кто царевну рассмешит, того женишь на ней и пол царства в придачу отдашь!

Царь:

Сказывал, сказывал, мало ли чего я сказывал! Уходи из дворца!

Емеля:

Ах вот что! Уж, если я уйду, так и царевну с собой прихвачу!

Несмеяна:

Куда Емеля, туда и я!

Емеля:

Только ты смотри не реви больше, а то я тебя никуда не возьму!

Несмеяна:

Я больше не буду реветь, Емелюшка!

Царь хватается за голову, печь уезжает

Емеля выходит в центр зала и обращается к детям:

Ребята, я совсем забыл, что скоро Новый год! Но никаких чудес с нами не произошло бы, КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ…

ПЕСНЯ «КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ» (муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Энтин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."

Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"

Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....

"По щучьему велению"

Постановка сказки с участием детей подготовительной группы...

По- щучьему веленью

сказка к празднику 8 марта в старшей группе...

Конспект комплексного занятия по декоративной лепке в старшей группе «По щучьему велению»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Программное содержание:- учить лепить игрушку-лошадку, пользуясь натурой, ...

объединение "Затейники". " По щучьему веленью"

Работа над тренингами знакомство со сценарием по сказке по "Щучьему веленью"...