Выпуск в школу "Вовка в тридевятом царстве"
методическая разработка (подготовительная группа)

Петренко Наталья Степановна

Сценарий утренника для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_v_shkolu.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

Выпуск в школу «Вовка в тридесятом царстве» 2022 д/с 12

Музыкальная заставка (полонез). Дети входят в зал и останавливаются полукругом у центральной стены.

Вед: Оркестры, играйте! Звучите фанфары!

        На праздник прощальный спешит детвора.

        Сегодня мы в школу детей провожаем,

        С детсадом проститься приходит пора.

                        Сегодня волненье сдержать невозможно –

                        Последний ваш праздник в детском саду.

                        На сердце у нас и тепло, и тревожно,

                        Ведь выросли дети и в школу идут.

Реб: Оставив здесь кусочек детства,

        Уходим в школу, в первый класс!

        Но с вами будем по соседству

        И вспомним вас еще не раз!

Реб: Не раз мы вспомним, как играли,

        И сколько было здесь затей,

        Как рисовали вечерами

        И лес, и маму, и ручей.

Реб: Мы вспомним группу и игрушки,

        И спальни ласковый уют.

        А как забыть друзей, подружек,

        С кем сколько лет мы были тут!

Реб: Нам будет не хватать берёзы,

        Что нас встречала каждый раз

        И так приветливо кивала,

        Мол, с добрым утром! В добрый час!

Реб: Мы скажем саду «До свиданья!»,

        Ведь ждёт нас школьная страна,

        А там домашние заданья,

        А там весёлые дела.

Песня «Посмотрим друг другу в глаза» муз. А Евдотьевой.

       

Реб: Ты нас принял малышами

        Детский сад, наш дом родной

        Мы теперь большими стали

        И прощаемся с тобой

Реб: В саду учились мы считать

        И рисовать, и танцевать,

        Стихи читать и звонко петь

        Старались мы  все -все успеть!

Реб: Только нам проститься надо

         С детски садом дорогим

         Будет школа очень рада

         Первоклассникам таким

Реб: Сильным, смелым и веселым

         Самым дружным из ребят.

         Здравствуй праздник! Здравствуй школа!

         До свиданья, детский сад!

Танец «Полька» А.Евдотьевой.

Дети садятся на свои места.

Музыкальная заставка.

В зал въезжает Вовка (взрослый) на самокате, весь взлохмаченный.

Вовка: Всем привет!

Вед:  Ой, ребята, кто это к нам пожаловал?

Вовка: Я – Вовка Морковкин!

Вед: Здравствуй, Вовка Морковкин! Познакомься с нашими ребятами. Они в

         школу собираются и тебя с собой могут взять.

Вовка: В школу! Они даже не знают, что их там ожидает! То одно делай, то

            другое. А сделаешь не так, учитель двойку поставит, от родителей

            попадет! Нет, не хочу в школу!

Вед: Ты, Вовка, с ответом не спеши. Послушай сначала, что тебе ребята

         расскажут о школе.

 

Реб:  Чтоб найти свою дорогу,

    Чтоб от жизни не отстать,

    Чтоб идти с народом в ногу,

    Должен грамотным ты стать.

Реб: Если хочешь строить мост

   Наблюдать движенье звезд

   Управлять машиной в поле

   Иль вести машину ввысь

   Хорошо работай в школе

   Добросовестно учись!

Реб: Если будешь буквы знать

   Сможешь книги прочитать

   И услышишь в тот же час

   Увлекательный рассказ

Вед: Ну что, Вовка, убедили тебя наши дети, что нужно идти в школу?

Вовка: Не хочу я в школу. Я лучше на самокате буду кататься.

Едет по кругу на самокате.

Вед:  Подожди, Вовка, Послушай-ка страшную песню – вот что с тобой

          случится, если ты не пойдешь в школу!

Песня “Если не было бы школ” муз. В. Шаинского

Вед: Напугала тебя наша песня?

Вовка: (чешет в затылке) Да вроде бы, как и надо идти в школу…Только в школе-то все сам, да сам…А я же хочу “царскую жизнь”! Только и делай, что ничего не делай

Вед:  Все ясно…Ты хочешь жить, как в сказке. Ну что ж, тогда тебе прямая дорога в тридевятое царство. Надо сказать волшебные слова.

Вовка: Не знаю я никаких слов волшебных.

Вед:  А ты прочитай! (показывает плакат)

Вовка: Да не умею я читать!

Вед: Ребята, поможем Вовке прочитать волшебные слова!

Дети (читают): ЭНЕ, БЭНЕ, РАБА.

Музыкальнаязаставка. Входит Василиса Премудрая.

В.П,: Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я!

Вовка: Ой, а ты кто такая?

В. П.: Василиса я, девица, всем премудростям царица!

Вовка: Кто, кто-о-о?

В. П.: Василиса Премудрая!

Вовка: А ты откуда?

В. П : Из сказки.

Вовка: Вот это да! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

В. П.: Да, пожалуйста! Начнем с самого простого. Отгадай-ка для начала сказочные загадки!

Загадки Василисы Премудрой

Вовка не может отгадать загадки. Дети ему помогают

  1. На чем летает Баба Яга? (в ступе, на метле)
  2. Чем машут волшебники, когда произносят заклинание?

(волшебной палочкой)

  1. Какой предмет лежит дома на полу, а в сказках летает?

 (ковёр-самолет)

  1. Если она лежит на столе, еда появляется сама. (скатерть-самобранка)
  2. Она всех может сделать невидимыми (шапка-невидимка)

В.П.: Да…. С первой премудростью ты не справился! Сейчас мы попробуем научить тебя танцевать

«Танец» муз. Ю. Чичкова

Вовка: Это че, так что ли? (показывает движение из танца неправильно)

В. П.: Ребята, правильно Вовка показывает движение?  

Дети: Нет!

В. П.: Да…И эту премудрость ты не освоил. Преступим к следующей! 

      Прошу тебя я  посчитать, сколько будет 5+5?

Вовка: Пустяки! Это будет…Две руки! Нет, две ноги!

В. П : Дети, а вы знаете сколько будет 5+5?  (Дети отвечают)  Видишь, как твои друзья считают, поучись у них. Молодцы, ребята!  (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.

Вовка : Не хочу! Не буду! Хочу волшебником стать! Вот мне бы что-нибудь волшебное, чтобы в один миг научиться уму разуму. Чтоб сказал слово, раз и готово!

В. П.: Тогда тебе нужны двое из ларца одинаковых с лица. Пусть они всё за тебя делают! А я тебя учить уму-разуму не хочу! Больно ленивый ты!

Василиса уходит.

Вовка : Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса -   несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык). Ну-ка, двое из ларца, одинаковы с лица, появитесь!

Музыкальная заставка. Из « ларца» (ширмы), под музыку  выглядывают «Двое из ларца одинаковых с лица», выходят, приплясывая к Вовке.

Вместе : Что, новый хозяин надобно?

Вовка: Вы кто такие?

Двое: Мы двое из ларца на все руки мастера!

Вовка: А вы че, все умеете делать что ли?

Двое: Ага!

Вовка: Ну, значит,  во-первых (загибают пальцы).  Вы что и пальцы будете за меня загибать?

Двое: Ага!

Вовка: Хочу Чупа-чупс!

Двое: Будет сделано (достают и сами сосут чупа-чупсы)

Вовка: Вы что и есть за меня будете?

Двое: Ага!

Вовка: Вот это да! Ну, тогда развлекайте меня!

Двое: Будет сделано!

Двое играют друг с другом в ладушки.

Вовка: (сердито) Да вы что, издеваетесь? Вот я вас! (грозит им). Вы что думаете, что я вообще ничего делать не умею?

Двое:  Ага!

Вовка: Вот если бы я в школу пошёл, у меня настоящий портфель был, вот тогда бы я всем показал, на что способен.

Двое: Это можно!

Выносят стол, на котором  портфель.

Вовка: (Вовка заглядывает в портфель):  Так он пустой!

Двое: Ага!        

Вовка: Быстро, собрать и уложить!

(Двое из ларца  под музыку начинают портфель мять, складывать.)

Вовка: Да не так! Наоборот! ( Двое меняются местами и снова продолжают мять, переворачивать, складывать портфель)

Вовка: Что вы делайте? Идите прочь! Все придется делать самому!

Двое из ларца уходят в «ларец» (за ширму).Ведущая выносит стол со школьными принадлежностями, игрушками и другими ненужными в школе предметами.  

 Вовка всё складывает в портфель

Вед: Нет, Вовка, так не годиться. Сейчас ребята тебе покажут, как надо собирать портфель в школу.

Игра «Собери портфель»

Вед:: Вижу, Вовка, что лени у тебя поубавилось, а ума прибавилось.

          Послушай. Как наши дети приготовились к школе!

Песня «Я сегодня ученик» муз .О.Воевоиной.

исполняют мальчики, (инсценирование с муз. инструментами)

Вовка: Постараюсь не лениться и  хорошо всегда учиться.

Вед.: Ну конечно же Вова! Ведь невозможно быть безграмотным в наше время! Время такой сложной техники, компьютеров и роботов. Мы с ребятами тебе от всей души желаем стать отличником!

Вовка: А кто это такие - отличники?

Вед: Отличники - это те, кто в школе получает пятёрки, всем интересуется и старательно учится! А сейчас мы приглашаем тебя поиграть с нами в игру.

Игра «Математический горох»

Играют несколько детей. Ближе к центральной стене разложены стручки гороха (картинки) и внутри каждого стручка  -  горошинки (разное количество). Дети выбирают любой стручок и под веселую музыку подскоками двигаются врассыпную. Ближе к зрителям разложены карточки-цифры. Задача детей (по окончании музыки) сосчитать горошинки (они это делают, пока двигаются поскоками) и найти свою цифру, т.е. чтобы количество горошин совпадало с цифрой. Стручок и цифру поднять высоко вверх, что бы все могли проверить их ответ.

 Вед: Вова, ты заслужил сегодня пятерку, ты правильно сосчитал! Молодец!

Музыкальная заставка

Дети выстраиваются у центральной стены полукругом.

Реб: За окном щебечут птицы,

         Сыплет звёздочки сирень.

         С детским садиком простимся

         В этот тёплый светлый день.

Реб: Сегодня мы – выпускники.

        Прощай наш детский садик!

        Нам мамы купят дневники,

        Учебники, тетради

Реб: Сегодня мы – выпускники,

        Уже не дошколята

        Нас ждут веселые звонки

        И новые ребята

Реб: Мы на прощание споем,

        Всем дарим песню эту.

        Пусть эта песня майским днем

        Летит по белу свету

Песня  «Жаль расставаться» муз. О.Воеводиной

(на проигрыш 3 пары танцуют вальс)

Дети садятся на свои места.

Вовка: Ну-ка, двое из ларца, одинаковы с лица

             Выносите свой ларец, да откройте, наконец!

Двое из ларца выносят сундук в котором дипломы, грамоты, подарки.

Вовка: Вам счастливо оставаться,

              А нам в сказку возвращаться!

              До свиданья, ребята! Хорошей вам учёбы в школе!

 

  Вовка (на самокате)  и «Двое из ларца» уходят из зала.

Ведущая предоставляет слово заведующему детским садом.

Поздравление заведующей. Вручение дипломов.

Вед: А сейчас слово предоставляется нашим уважаемым родителям.

Благодарственное слово родителей.