Развлекательно-познавательная игра КВН "Скоро в школу я пойду"
материал (подготовительная группа)

Бессонова Инна Владимировна

Развлекательно-познавательная игра, направленная на определение уровня готовности детей к школе, развитие познавательных интересов и творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра КВН92.28 КБ

Предварительный просмотр:

Развлекательно- познавательная

игра КВН                                                    «Скоро                         в школу                я пойду!» 
(подготовительная к школе группа)

 Цель игры: выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.

  Задачи: 

Обучающие: закрепить и систематизировать знания детей по математике и развитию речи;

Развивающие: развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; развивать логическое мышление, физические качества: ловкость, быстроту;.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.    

Предварительная работа: изготовление пособий, эмблемы команд. Подготовка названий, девиза команд. Подготовка музыкального сопровождения.

Оборудование и материалы: 
музыкальный проигрыватель, эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, ручки, счетные палочки, 2 набора игры «Танграм», бумага и простые карандаши по количеству детей, 2 скакалки, кубики 12 шт., картинки, кроссворд «Сказочные персонажи».

Ход игры:

Под музыкальное сопровождение «Мы начинаем КВН» дети входят в зал, команды становятся напротив друг друга. 

Ведущая: Мы рады приветствовать вас на игре в компании весёлых и находчивых.  Сегодня вам предстоит показать нам то, чему вы научились, что вы знаете и умеете.

Доказать, что вы не только умные, но и находчивые, любознательные, весёлые.

А самое главное то, что вы дружные. Правда?

 КВН-это игра веселых и находчивых, где игроки продемонстрируют свои знания, проявляют смекалку, сообразительность, память.

    Наш КВН пройдет в несколько конкурсов. Результаты конкурсов будет оценивать жюри.

    В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.

Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).

За правильный и понравившийся ответ команда получает фишки. Если команда не справились с заданием соперники могут помочь и получить фишку. В конце игры жюри подсчитывает количество фишек и объявит победителя.

     А теперь настало время приветствия команд.

Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться (Ритмический танец «Разноцветная игра»). Итак, команды размялись, настроение у всех замечательное, желаю удачно выступить.

 

Конкурс «Отвечай-ка».

Предлагаю ответить на вопросы о школе. Отвечать будете по очереди. Будьте внимательны.
Вопросы первой команде.
1. Что такое школа? 
2. В детском саду проводятся занятия, а в школе?
3. Чему учат в школе?
4. Что такое перемена?
Вопросы второй команде. 
1. В детском саду вы приходите в группу, а в школе? 
2. Кто учит детей в школе?
3. Как называется сумка школьника? 
4. Назовите правила поведения в школе

2. Конкурс на знание математики                                    «Плюс и минус»

Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:

3 … 2 = 5                     4 … 1 = 5                      7 … 1 = 6

8 … 2= 10                   9 … 2 = 11                    8 … 5 = 3

9 … 2 = 7                   9 … 3 = 12                    12 … 3 = 15

12 … 1 = 13                 9 … 5 = 4                   14 … 4 = 10

 Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.                                                                                                      

  Задание «Придумай задачу по схеме».

 

Конкурс капитанов.

Задание «Составь фигуру».

Ведущая: У каждого по 9 счётных палочек. Капитану команды «Дошкольники» собрать из них 2 квадрата и 4 треугольника, а капитану команды «Школьники»» собрать из них 1 прямоугольник и 2 треугольника.       Задание «Танграм».

  Капитаны составляют из геометрических фигур изображение животного каждый   после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.

http://ya-uchitel.ru/_ld/84/s47555935.jpg

.
Ведущая: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.
   

Задание «Графический диктант»                                                                   (перед детьми лежат листы бумаги.) 

Ведущая: Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника, а в центре листа нарисуйте овал. Посмотрим, чья команда быстрее и без ошибки справится с заданием.                                                                                                              Ведущая: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.(отвечают капитаны команд)
Конкурс «Спортивный»                                                                                                    Задание.  

На дистанции от команды до финишной линии высчитываем середину. На середине выложены кубики в фигуру- треугольник. Командам нужно, прыгать на скакалках до кубиков , положить скакалку, взять кубик и бежать до финишной линии. Возвращаясь назад, добегаем до середины, берем скакалку и, перепрыгивая через нее, бежим к своей команде, передавать эстафету. Но интерес весь в кубиках. На середине кубики выложены в фигуру -треугольник, эту же фигуру участники должны выстроить и на финишной линии.

Конкурс «Развитие речи»

Задание «Сколько в слове слогов». 

Каждой команде буду показывать картинку, а вы покажете такую цифру, сколько в слове слогов и назвать первый звук, какой он.

 Задание «Образование слов по первым буквам слов» 

1.Рыба+Апельсин+Корова =РАК

2.Шапка+Утюг+Бусы+Арбус=ШУБА

3. Лес+Игла+Стул+Арбуз=ЛИСА

«Образование слов по последним звукам слов»

1.АвтобуС+ведрО+носоК=СОК

2.НосоК+ведрО+самолеТ=КОТ

3.АвтобуС+дятеЛ+ведрО+лимоН=СЛОН

Задание  Кроссворд «Сказочные персонажи»Кроссворд Сказочные персонажи s259295711 картинка

Вопросы:

  1. Самый длинноносый мальчик.
  2. Кто любит ездить на печке?
  3. Красивая голубоволосая девочка.
  4. Его смерть находится в яйце.
  5. Царевна, которая никогда не смеялась.
  6. Сказочный малыш, который ничего не знает.
  7. У Крокодила Гены есть лучший друг. Как его зовут?
  8. Один из женихов Дюймовочки.
  9. Круглый и веселый пирожок.
  10. Как звали курочку, которая несла золотые яйца?

 Ответы:1.Буратино 2.Емеля 3.Мальвина 4.Кощей 5.Несмеяна 6.Незнайка 7.Чебурашка 8.Жаба 9.Колобок 10.Ряба

  Задание «Отгадай-ка». 
Команды друг другу загадывают загадки: за каждую отгаданную загадку, команды получают фишку.

Ведущая: Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.                                                                                                                                  Жюри подводят итоги конкурса. Награждение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа молодого родителя в средней группе на тему: «Развлекательно - познавательный КВН по изобразительной деятельности»

Развлекательно - познавательный КВН с родителями по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе

Рабочая               программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...

Развлекательно – познавательный досуг (КВН) в подготовительной к школе группе.

Область Познановательное развитие и художественно-эстетическое развитие....

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...

Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"

Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....

"Морской поход" сценарий развлекательно-познавательного досуга к 23 февраля для детей подготовительной к школе группы

Сценарий развлекательно-познавательного досуга к 23 февраля для детей подготовительной группы....