Развлекательно-познавательная игра КВН "Скоро в школу я пойду"
материал (подготовительная группа)
Развлекательно-познавательная игра, направленная на определение уровня готовности детей к школе, развитие познавательных интересов и творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра КВН | 92.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлекательно- познавательная
игра КВН «Скоро в школу я пойду!»
(подготовительная к школе группа)
Цель игры: выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.
Задачи:
Обучающие: закрепить и систематизировать знания детей по математике и развитию речи;
Развивающие: развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; развивать логическое мышление, физические качества: ловкость, быстроту;.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа: изготовление пособий, эмблемы команд. Подготовка названий, девиза команд. Подготовка музыкального сопровождения.
Оборудование и материалы:
музыкальный проигрыватель, эмблемы каждому ребенку, карточки с заданиями, ручки, счетные палочки, 2 набора игры «Танграм», бумага и простые карандаши по количеству детей, 2 скакалки, кубики 12 шт., картинки, кроссворд «Сказочные персонажи».
Ход игры:
Под музыкальное сопровождение «Мы начинаем КВН» дети входят в зал, команды становятся напротив друг друга.
Ведущая: Мы рады приветствовать вас на игре в компании весёлых и находчивых. Сегодня вам предстоит показать нам то, чему вы научились, что вы знаете и умеете.
Доказать, что вы не только умные, но и находчивые, любознательные, весёлые.
А самое главное то, что вы дружные. Правда?
КВН-это игра веселых и находчивых, где игроки продемонстрируют свои знания, проявляют смекалку, сообразительность, память.
Наш КВН пройдет в несколько конкурсов. Результаты конкурсов будет оценивать жюри.
В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.
Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).
За правильный и понравившийся ответ команда получает фишки. Если команда не справились с заданием соперники могут помочь и получить фишку. В конце игры жюри подсчитывает количество фишек и объявит победителя.
А теперь настало время приветствия команд.
Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться (Ритмический танец «Разноцветная игра»). Итак, команды размялись, настроение у всех замечательное, желаю удачно выступить.
Конкурс «Отвечай-ка».
Предлагаю ответить на вопросы о школе. Отвечать будете по очереди. Будьте внимательны.
Вопросы первой команде.
1. Что такое школа?
2. В детском саду проводятся занятия, а в школе?
3. Чему учат в школе?
4. Что такое перемена?
Вопросы второй команде.
1. В детском саду вы приходите в группу, а в школе?
2. Кто учит детей в школе?
3. Как называется сумка школьника?
4. Назовите правила поведения в школе
2. Конкурс на знание математики «Плюс и минус»
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:
3 … 2 = 5 4 … 1 = 5 7 … 1 = 6
8 … 2= 10 9 … 2 = 11 8 … 5 = 3
9 … 2 = 7 9 … 3 = 12 12 … 3 = 15
12 … 1 = 13 9 … 5 = 4 14 … 4 = 10
Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.
Задание «Придумай задачу по схеме».
Конкурс капитанов.
Задание «Составь фигуру».
Ведущая: У каждого по 9 счётных палочек. Капитану команды «Дошкольники» собрать из них 2 квадрата и 4 треугольника, а капитану команды «Школьники»» собрать из них 1 прямоугольник и 2 треугольника. Задание «Танграм».
Капитаны составляют из геометрических фигур изображение животного каждый после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.
.
Ведущая: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.
Задание «Графический диктант» (перед детьми лежат листы бумаги.)
Ведущая: Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника, а в центре листа нарисуйте овал. Посмотрим, чья команда быстрее и без ошибки справится с заданием. Ведущая: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.(отвечают капитаны команд)
Конкурс «Спортивный» Задание.
На дистанции от команды до финишной линии высчитываем середину. На середине выложены кубики в фигуру- треугольник. Командам нужно, прыгать на скакалках до кубиков , положить скакалку, взять кубик и бежать до финишной линии. Возвращаясь назад, добегаем до середины, берем скакалку и, перепрыгивая через нее, бежим к своей команде, передавать эстафету. Но интерес весь в кубиках. На середине кубики выложены в фигуру -треугольник, эту же фигуру участники должны выстроить и на финишной линии.
Конкурс «Развитие речи»
Задание «Сколько в слове слогов».
Каждой команде буду показывать картинку, а вы покажете такую цифру, сколько в слове слогов и назвать первый звук, какой он.
Задание «Образование слов по первым буквам слов»
1.Рыба+Апельсин+Корова =РАК
2.Шапка+Утюг+Бусы+Арбус=ШУБА
3. Лес+Игла+Стул+Арбуз=ЛИСА
«Образование слов по последним звукам слов»
1.АвтобуС+ведрО+носоК=СОК
2.НосоК+ведрО+самолеТ=КОТ
3.АвтобуС+дятеЛ+ведрО+лимоН=СЛОН
Задание Кроссворд «Сказочные персонажи»
Вопросы:
- Самый длинноносый мальчик.
- Кто любит ездить на печке?
- Красивая голубоволосая девочка.
- Его смерть находится в яйце.
- Царевна, которая никогда не смеялась.
- Сказочный малыш, который ничего не знает.
- У Крокодила Гены есть лучший друг. Как его зовут?
- Один из женихов Дюймовочки.
- Круглый и веселый пирожок.
- Как звали курочку, которая несла золотые яйца?
Ответы:1.Буратино 2.Емеля 3.Мальвина 4.Кощей 5.Несмеяна 6.Незнайка 7.Чебурашка 8.Жаба 9.Колобок 10.Ряба
Задание «Отгадай-ка».
Команды друг другу загадывают загадки: за каждую отгаданную загадку, команды получают фишку.
Ведущая: Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Жюри подводят итоги конкурса. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа молодого родителя в средней группе на тему: «Развлекательно - познавательный КВН по изобразительной деятельности»
Развлекательно - познавательный КВН с родителями по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....
Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...
"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...
Развлекательно – познавательный досуг (КВН) в подготовительной к школе группе.
Область Познановательное развитие и художественно-эстетическое развитие....
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...
Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"
Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....
"Морской поход" сценарий развлекательно-познавательного досуга к 23 февраля для детей подготовительной к школе группы
Сценарий развлекательно-познавательного досуга к 23 февраля для детей подготовительной группы....