Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста «Зимние забавы»
учебно-методический материал (младшая группа)

Барышникова Ирина Витальевна

Цель:

  • Формировать у детей представления о зиме и  зимних забавах.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представление детей о зиме, зимних забавах, умение называть слова-действия.
  • Закреплять знание потешки « Как по снегу, по метели».

Развивающие:

  • Развивать координацию движений.
  • Приучать действовать сообща, участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

Воспитательные:

  • Вызывать интерес к совместным действиям с воспитателем, положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx94.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Сценарий досуга

 (развлечение) с детьми раннего возраста

Подготовили воспитатели:

Барышникова И.В.

Руднева Р.Р.

Музыкальный руководитель:

Фролова Н.Ю.

Санкт-Петербург

2022г

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста

«Зимние забавы»

     Цель:

  • Формировать у детей представления о зиме и  зимних забавах.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представление детей о зиме, зимних забавах, умение называть слова-действия.
  • Закреплять знание потешки « Как по снегу, по метели».

Развивающие:

  • Развивать координацию движений.
  • Приучать действовать сообща, участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

Воспитательные:

  • Вызывать интерес к совместным действиям с воспитателем, положительный эмоциональный настрой.

Методы и приемы: Организационный момент, игровые приемы, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: кукла на украшенных игрушечных санках, «Санки» (муз. и слова Т. Сауко), пальчиковое упражнение Н.Нищевой «Зима»

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, посередине зала стоят украшенные кукольные санки, в них сидит нарядная кукла Катя.

Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, протопывая ритм.

Воспитатель:

Как по снегу, по метели

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

Воспитатель просит детей помочь протопать потешку под музыку.

Как по снегу, по метели

(В медленном темпе)

Трое саночек летели.

И шумя, и гремят, колокольчики звенят.

В первых санках – дедушка,

В других санках – бабушка,

(С ускорением)

В третьих санках – тетушка.

Наша Катя выбегала,

дорогих гостей встречала,

Ворота им отперла,

в нову горенку вела.

(Быстро)

Воспитатель приглашает детей присесть на ковер по кругу.

Беседа

Воспитатель: Какое на дворе время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Чего много зимой?

Дети: Снега.

Воспитатель: Нравится вам гулять на улице зимой? В какие игры мы играем на прогулке?

Ответы детей.

Воспитатель: Расскажем о том, чем нравится заниматься зимой.

(Проводится пальчиковая игра)

Лыжи, санки и коньки

Мчаться наперегонки!

«Санки» - соедините ладошки и двигайте ими по столу вперед-назад.

«Лыжи» - положите руки на стол ладонями вниз, скользите по столу руками по очереди.

«Коньки» - поставьте ладони на ребро и скользите ими по столу по очереди.

А теперь давайте поиграем!

Подвижная игра «Санки» (муз. и слова Т. Сауко)

Игра направлена на развитие выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания.

Наши детки в санки сели,

Громко песенку запели,

Покатались далеко,

Не догонит их никто.

За веревочку взялись

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп!-

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй

Все попадали в сугроб.

Ну вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок.

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

При повторении игры последние две строчки звучат так: « Больше в санки не садись, с этой горки не катись!»

После игры воспитатель предлагает детям присесть на ковер и отдохнуть.

Воспитатель. Какие еще забавы есть зимой?

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» (Н. Нищева)

Раз, два, три, четыре, пять,

дети загибают пальцы по одному.

Мы во двор пришли гулять.

Имитируют лепку комков.

Бабу снежную лепили,

«Крошат хлебушек» всеми пальцами

Птичек крошками кормили,

ведут указательным пальцем

С горки мы потом катались,

правой руки по ладоням левой руки.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,

отряхивают ладошки.

Съели суп и спать пошли.

Производят движения воображаемой ложкой,

затем кладут руку под щеку

Упражнение «Вьюга»

муз. руководитель. Зимой часто воет вьюга. Мы повоем с ней под музыку. Когда музыка будет громкой, мы будем громко тянуть «в-в-в». Когда музыка будет тихой, вьюга будет тянуть «в-в-в» потеши.

Песня «Пришли зима» (муз. М. Раувергера, слова Т. Мираджи)

Дети поют вместе с педагогами.

Снег идет, снег идет.

На дорожках снег и лед.

Это к нам пришла зима.

Да, зима!

Игра «Снежки»

Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми. Внимание! Если дети находятся напротив воспитателя, он показывает показ зеркальным способом.

На полянку, на лужок

(Лёгкий бег по кругу)

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

(Присесть на корточки)

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

(Кружиться, «фонарики»)

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки,

(Хлопки в ладоши)

Белые снежинки.

                                                                        И. Винокуров

В о с п и т а т е л ь. Из снега мы лепим снежки. Покажем, как мы лепим снежки из снега! Вот мы наклонились, в руки взяли снег, выпрямились и лепим ладошками снежки. (Имитирует движения.) Сейчас мы с вами будем лепить снежки, и кидаться снежками.

Игровое упражнение «Снежок».

Воспитатель:Весело мы поиграли! А теперь нам пора возвращаться в группу. Скажем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Паровоз по рельсам мчится" Непрерывная образовательная деятельность. Рисование с детьми раннего возраста

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"....

Непрерывная образовательная деятельность «Осень» с детьми раннего возраста

Цель: Расширить и уточнить представления о природе осенью.Задачи:- Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображённые на них предметы, расширять словарный запас. ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста "В гости к бабушке в деревню"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста "В гости к бабушке в деревню"...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста«В гости к бабушке в деревню» Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о д...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста«Котик на рыбалке» Цель: Привлечь внимание к игровому персонажу- «коту Леопольду&ra...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста «Котик на рыбалке»

Цель: Привлечь внимание к игровому персонажу- «коту Леопольду», вызвать желание поиграть с ним.Задачи:Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику; формировать правильную осанк...

Развлечение в группе раннего возраста «Зимние забавы»

Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.Задачи:- воспитывать восприятие и интерес к музыке;- развивать эмоциональность, навыки выразительности дв...