"Паровоз по рельсам мчится" Непрерывная образовательная деятельность. Рисование с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Николаева Елена Валентиновна

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_parovoz_po_relsam_mchitsya.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Николаева Елена Валентиновна, воспитатель ГБДОУ д/с №29 Кировского района Санкт-Петербурга

«Паровоз по рельсам мчится»

 Непрерывная образовательная деятельность. Рисование с детьми раннего возраста

   Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: изобразительная, чтение (как восприятие) художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: способствовать развитию речи, сенсорного восприятия, воображения,  расширению кругозора, умению рисовать  карандашом

Задачи:

  • Развивать умение держать карандаш,  проводить  карандашом горизонтальные линии,
  • Развивать способность воспринимать текст на слух, подговаривать отдельные слова за педагогом,
  • Развивать основные движения (ходьба с замедлением и ускорением), и умение производить подражательные движения

Материал: ширма, несколько соединённых сегментов игрушечной железной дороги,  игрушечный паровозик, цветные карандаши, листы бумаги для каждого ребёнка с изображением паровозика в одном из углов.

Ход деятельности:

     Дети сидят за столом. Педагог произносит:

- Дети,  вы слышите, что-то гудит? (дети прислушиваются) – Ту-ту! Чух-чух-чух! Ту-ту! – Что же это?

Дети отвечают: - Это паровоз!

Педагог: - Да! Теперь и я вижу, что это едет паровоз! Вот он! (На столе у педагога расположены несколько сегментов игрушечной железной дороги и, находящийся на ней, паровозик, предварительно спрятанные за небольшую ширму. Педагог убирает ширму.)

- К нам приехал паровоз! Он приехал вот по такой дороге – это РЕЛЬСЫ!

Педагог читает детям стихотворение Елены Благининой

          * * *

- Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привёз?

- Я привёз цветные книжки,

Пусть читают ребятишки!

Я привёз карандаши,

Пусть рисуют малыши!

 Педагог продолжает:

- Дети, вот смотрите, какие карандаши привёз нам паровоз! А ещё он привёз каждому из вас листки бумаги с маленькими паровозиками на них. (Педагог показывает листок бумаги с наклейкой «паровозик») Только,  где же дорога для этого паровозика? Где рельсы? Их нет.  Давайте поможем паровозику и нарисуем для него ДОРОЖКУ -  РЕЛЬСЫ.

Педагог раздаёт листочки и карандаши, показывает как проводить линии, помогает детям, испытывающим затруднение в выполнении задания.

После окончания рисования, педагог рассматривает рисунок ребёнка, хвалит его и спрашивает:

- Аня, что ты нарисовала для паровозика? – ДОРОЖКУ (для старшей подгруппы педагог дополняет, что ДОРОЖКА для паровозика – это РЕЛЬСЫ). Опросив всех детей, педагог предлагает самим «стать паровозиками»:

- А теперь пора в дорогу! Выходите, поиграем в «Паровоз».

Дети передвигаются за педагогом,  ускоряя и замедляя движение, и делая руками, согнутыми в локтях круговые движения, под текстовое сопровождение по стихотворению Т.Волгиной «Паровоз»

Загудел паровоз и  вагончики повез:

— Чох-чох, чу-чу. Я далеко укачу.

(При движении педагог просит детей подговаривать последнюю строчку стихотворения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии исследовательской деятельности

Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста в организованной образовательной деятельности педагога. В представленных конспектах отражена заинтересованность ...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием информационнойтехнологии

Знакомство детей раннего возраста с понятием город через узнавание родного дома по фотографии....

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

"Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по продуктивной деятельности (рисованию) с детьми раннего возраста (от года до двух лет)"

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....