Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Дацун Алла Евгеньевна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста

«Котик на рыбалке»

 

Цель: Привлечь внимание к игровому персонажу- «коту Леопольду», вызвать желание поиграть с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotik_na_rybalke.docx84.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста

AaAaA-111-VGR_2-6njB_2j8-djNHY_jh-dj_d_nj4-6de25-fH_2-5mj-Леопольдс-рыбалка.png

Подготовили воспитатели:

Барышникова И.В.

Дацун А.Е.

Санкт-Петербург

2020г

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста

«Котик на рыбалке»

Цель: Привлечь внимание к игровому персонажу- «коту Леопольду», вызвать желание поиграть с ним.

Задачи:

Развивающие: 

  • Развивать общую и мелкую моторику; формировать правильную осанку, орудийные умения;
  • Развивать ловкость, равновесие, воображение;
  • Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Образовательные: 

  • Дать первичные знания детям о морских обитателях;
  • Учить выполнять имитационные движения, игровые упражнения, соотнося свои движения с движениями сверстников;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
  • Формировать навыки умение работать сообща.

Методы и приемы: Организационный момент, игровые приемы, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии.

Словарная работа: Кот «Леопольд», дорожка, тоннель, море, рыбалка, рыбы, удочка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с морскими обитателями. Наблюдение за искусственным аквариумом, чтение худ. Литературы, загадок.

Дидактическая игра «подбери по силуэту»

Рисование морских обитателей по трафаретам.

Игры-перевоплощения в рыбок.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»,    «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: Вязаная  игрушка кот «Леопольд», массажная дорожка, тоннель, «море» сшитое из фетра, рыбы, удочки.

Структура НОД:

1.Вводная часть.

Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, прихода в гости кота «Леопольда».

2.Основная часть.

Беседа о предстоящем путешествии на рыбалку.

Физкультминутка «Кошечка».

П/И «Поймай рыбку».

Ходьба по неровной дорожке.

Лазание через тоннель.

Д/И «Ловим рыбок удочками»

3.Заключительная часть.

Беседа о проведённом путешествии.

Игра малой подвижности «Тишина у пруда»

 «Котик на рыбалке»

Ход  мероприятия:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки, вы слышите кто-то стучится к нам?

 (Ответы детей)

Давайте посмотрим кто к нам пришёл? Ой, да это же сам Кот Леопольд! Нужно скорее поздороваться с ним.

(Дети здороваются с Леопольдом)

Леопольд: Здравствуйте ребята! Как же я рад что попал сегодня к вам в гости. Только ведь я ни просто так пришёл. Сегодня мы с вами отправимся на рыбалку, и будем с вами ловить рыбу удочками.

(Дети говорят, что они не умеют ловить  удочками)

Леопольд:  Я обязательно вас научу, но нам с вами потребуется много сил, а для разминки мы все вместе сделаем «Кошачью зарядку», готовы?

(Ответы детей)

Физкультминутка Кошка

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

(Дети выполняют действия согласно тексту)

Леопольд: Какие вы все молодцы! Хорошенько все размялись, спинки свои выпрямили, вижу что вам уже не терпится пойти на рыбалку. Только нам с вами нужно сначала потренироваться. Я принёс с собой удочку, на которой уже есть пойманная рыбка. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Поймай рыбку». А поможет мне ваш воспитатель.

Подвижная игра «Поймай рыбку»

Воспитатель держит удочку с рыбкой над головами детей, то приближая рыбку, то удаляя. Дети пытаются поймать её. Кто поймал, тот танцует, а взрослый подпевает:

Саша наш- молодец!

Саша наш- удалец!

Саша рыбку поймал,

А потом поплясал!

Игра проводится со всеми детьми.

Леопольд: Отлично! Теперь точно все готовы для рыбалки. Вижу, вижу как вам уже не терпится пойти на рыбалку. Путь до моря не лёгкий, на пути у нас много препятствий. Вы готовы преодолевать трудности?

(Ответы детей)

Ну тогда ребятки, следуйте за мной!

Игровые упражнения:

1.Ходьба по неровной дорожке.

(дети выполняют ходьбу по массажным дорожкам)

2. Проползи по тоннелю.

Воспитатель с детьми и котом Леопольдом идут по «неровной дорожке», далее дети выполняют игровое упражнение «проползи по тоннелю» (2-3раза). После выполнения игровых упражнений воспитатель с котом Леопольдом подводят детей к макету «Моря», которое расположено на столе.

Леопольд: Вот мы и добрались до моря. Ребята, посмотри, какое оно большое, красивое, а сколько в нём много рыбок! Вы готовы?

(Ответы детей)

Дидактическая игра «Ловим удочками рыбок»

(проводится по подгруппам)

На столе лежит «море»  сшитое из фетра, на нём «плавают» рыбки. Кот Леопольд показывает ребятам, как надо ловить рыбок на удочку. Пойманных рыбок кладёт в ведёрки. После показа дети ловят рыбок самостоятельно, детям которые испытывают трудности, воспитатель помогает.

Леопольд: Ребята, какие вы все молодцы! Из вас отличные рыбаки получились! Расскажите мне, пожалуйста, куда вы ходили, чем рыбок ловили, какие они были?

(Ответы детей)

Здорово! А теперь мне пора возвращаться к себе домой, а вам отдохнуть. До новых встреч ребята!

(Дети прощаются с котом Леопольдом)

Воспитатель: Ну вот и закончилась наша увлекательная рыбалка. Вижу что вы все очень устали. Давайте мы с вами сядем на ковёр и отдохнём, а я вам прочитаю стихотворение.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту:

Игра малой подвижности «Тишина у пруда»

Тишина у пруда.

(Прикладывают указательный палец к губам)

Не колышется вода.

(Совершают плавные движения ладонями вправо, влево)

Не шумят камыши.

(Поворачивают голову вправо, влево, тихо произнося: ш-ш-ш)

Засыпайте малыши.

(Соединяют ладошки и кладут их под щёку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Паровоз по рельсам мчится" Непрерывная образовательная деятельность. Рисование с детьми раннего возраста

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"....

Непрерывная образовательная деятельность «Осень» с детьми раннего возраста

Цель: Расширить и уточнить представления о природе осенью.Задачи:- Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображённые на них предметы, расширять словарный запас. ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста "В гости к бабушке в деревню"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста "В гости к бабушке в деревню"...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста«В гости к бабушке в деревню» Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о д...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста «Котик на рыбалке»

Цель: Привлечь внимание к игровому персонажу- «коту Леопольду», вызвать желание поиграть с ним.Задачи:Развивающие: Развивать общую и мелкую моторику; формировать правильную осанк...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (развлечение) с детьми раннего возраста «Зимние забавы»

Цель: Формировать у детей представления о зиме и  зимних забавах.Задачи:Образовательные:Закрепить представление детей о зиме, зимних забавах, умение называть слова-действия.Закреплять знание поте...