Непрерывная образовательная деятельность «Осень» с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Арустамян Ашхен Юраевна

Цель: Расширить и уточнить представления о природе осенью.

Задачи:

- Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображённые на них предметы, расширять словарный запас.       

-Развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображённой картинки. Переключать слуховое внимание.

-Развивать умение у детей правильно называть цвет листьев: желтый, красный.

-Ритмом штрихов передавать капельки дождя.

-Воспитывать у детей любовь к природе, умение восхищаться её красотой.

Материал к занятию:

Слайды с осенними картинками. Зонт, бубен, листочки красные и жёлтые, ведёрко. Нарисованные тучки, гуашь синего цвета, влажные салфетки (вытирать пальчики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Непрерывная  образовательная деятельность

«Осень»

с  детьми раннего возраста

                                      с интеграцией образовательных областей        

                «Познавательное  развитие», «Художественно-эстетическое  развитие»                                                                          

                                                      (с использованием  ИКТ)

                                                                           

                                                                           

                                                        Воспитатель: Арустамян А.Ю

Цель: Расширить и уточнить представления о природе осенью.

Задачи:

- Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображённые на них предметы, расширять словарный запас.      

-Развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображённой картинки. Переключать слуховое внимание.

-Развивать умение у детей правильно называть цвет листьев: желтый, красный.

-Ритмом штрихов передавать капельки дождя.

-Воспитывать у детей любовь к природе, умение восхищаться её красотой.

Материал к занятию:

Слайды с осенними картинками. Зонт, бубен, листочки красные и жёлтые, ведёрко. Нарисованные тучки, гуашь синего цвета, влажные салфетки (вытирать пальчики)

Ход занятия:

Ребята, давайте рассмотрим красивые картинки. Воспитатель задаёт вопросы, опираясь на осенние приметы.

Слайд 1

Что это на картинке изображено? Правильно падают листочки – жёлтые, красные и коричневые, совсем сухие. Это листопад.

А на этой картинке, что мы видим?

Слайд 2

Птички летают. Птичкам стало холодно. Куда улетают птички? (Ответы детей – туда, где тепло) Воспитатель уточняет - в тёплые края.

Ребята, а что мы видим на этой на этой картинке?

Слайд 3

Молодцы, идёт дождь. Погода ветреная, на небе тучки. А от дождика люди подо что прячутся? Молодцы, под зонтик.

Ой, а кто это перед нами на картинке?

Слайд 4

Девочка и мальчик. Посмотрите, ребята, осенью стало холодно - они надели куртки, шапки, сапожки. А вы надели шапки, сапожки?

Так какое время года изображено на картинках? Ну, конечно же, осень! Посмотрите, у мальчика в руках букет из красивых осенних листьев. Их сорвал ветер с деревьев.

Воспитатель:

Разбросала листики осень золотая,

Кружит ветер листики, собирая в стаи.

Пойдёмте, ребята, со мною гулять

Золотые листики будем собирать.

(На ковре лежат листочки)

Дети собирают листики, танцуют с ними под песенку.

- Лера, это какой у тебя листочек? (Большой, красный)

-А у тебя, Лёша, это какой листик? (Маленький, жёлтый) Воспитатель беседует со всеми детьми, уточняя, кто какой листочек собрал. Давайте ваши букетики поставим в ведёрко, какой красивый, большой букет получился!

Воспитатель:

Капля капнула из тучки,

дождь осенний, дождь колючий.

Мелко, мелко моросит,

Намочить ребят спешит!

Давайте, ребята поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Когда светит солнышко, можно нам гулять. Бегать веселиться, прыгать и скакать. Если тучка хмуриться и грозит дождём. Спрячемся под зонтик мы, дождик переждём!

Воспитатель:

Светит солнце веселей, выходи гулять скорей! Дети гуляют по группе под звон бубна.

Воспитатель:

Дождик, дождик всё сильней, все под зонтик поскорей!

Дети прячутся под раскрытый зонтик. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:

Вот и перестал дождик. Давайте мы с вами нарисуем, от какого сильного дождя мы с вами прятались под зонтик. Дети рисуют дождь, нетрадиционным методом – пальчиком. Можно нарисовать лужи после дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по конструированию с палочками Кюизенера сдетьми раннего возраста "Дорожки"

Дети строят дорожки к избушкам. Дорожка к избушке ёжика длинная, а дорожка к избушке мышки короткая. Развивать у детей воображение, мышление, мелкую моторику рук....

Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи и мелкой моторики на тему: " Прогулка по осеннему лесу".

Совместная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи и мелкой моторики на тему: " Прогулка по осеннему лесу"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "Осенний листопад".

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Осенний листопад" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию интереса у малы...

Совместная деятельность с воспитанниками раннего возраста по теме "Осень"

Необходимым  условием для формирования начальных представлений об окружащем мире является, Формирование  представлений  о временах года, в частности Осень, а также изменениях происходящ...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Осень в гости пришла, всем подарки принесла"

формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование нетрадиценной техники рисования....