Тематический досуг в средней группе на тему «В мире доброты!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Житихина Анна Викторовна.

Цель. Приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной, коммуникативной.

Задачи.

 Образовательная: формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, умение размышлять нравственной сутью поступков, умение создавать новую ситуацию в знакомых сказках.

Развивающая: развивать у детей коммуникативные навыки, память, мышление, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Воспитательная: воспитывать интерес к играм, справедливое отношение к друг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа.

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Знакомство с произведениями народного фольклора (сказки, загадки, поговорки).
  • Чтение стихов о дружбе.
  • Проведение дидактических и подвижных игр.

Ход досуга:

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте  Улыбнемся  друг другу А как вы понимаете, что такое доброта?

Ведущий: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Ведущий: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Ведущий:  Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

  1. Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте споём песню о дружбе.

«Всем советуем дружить!»

Воспитатель: А теперь, поиграем в игру.

 

  1. Игра «Ласковое слово».

 Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

  1. Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.

Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо.

Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Прости, пожалуйста.

Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.

Воспитатель: Вы правильно назвали «волшебные» слова,  молодцы!

Воспитатель: Я надеюсь, что вы всегда по жизни будете идти дорогою добра, и вам будут встречаться только добрые люди. Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружит бабочка с цветком

Дружим мы с тобою,

Дружат взрослые и дети

Все должны дружить на свете.

Воспитатель:  А сейчас давайте встанем в круг и станцуем

Танец.  «Всё мы делим пополам!»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В мире доброты"

Этот материал будет полезен для закрепления знаний о том " Что хорошо, что плохо"....

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «В мире доброты и вежливости»

Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: - расширять представления о важности и необходимости быть добрыми, вежливыми, вос...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе на тему: «В мире доброты и вежливости»

Цель:- формировать знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;- учить детей регулировать поведенческий характер.Задачи:1. Расширять представления детей о доброте, вежлив...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 17 января по 21 январяТема недели: «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе по теме "В мире Доброты и Дружбы"

Цель: Создать условия для развития речи у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения...

конспект развлечения по духовно-нравственной культуре "Добрый мир" с детьми подготовительной к школе группы на тему "В мире доброты".

Конспект развлечения по духовно-нравственной культуре «Добрый мир» с детьми подготовительнойЦель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях , как доброта, «добрый человек » -вн...