сценарий осеннего развлечения для старшей группы "Как петушок потерял ку-ка-ре-ку"
методическая разработка (старшая группа)

Котельникова Светлана Витальевна

Сценарий осеннего развлечения с эффектным сюрпризным  моментом,  при участии ростовых  кукол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы.

«Как Петушок потерял свое Ку-ка-ре-ку!

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи: 

Закреплять и расширять знания детей о приметах осени. Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры. Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Герои  (взрослые)  ростовые  куклы  Петушок  и Курочка

Герои (дети)петушок, курочка, лягушка,  корова,  свинка,  мухоморчики

Атрибуты: домик  для  петушка,  овощи- муляжи для  игры,  кружочки-домики для  игры,  корзинка  для  свинки, шарфик  для  петушка,  корзинка  с киндер  сюрпризами  для  детей

Ход  мероприятия

В зале на заднем плане лежат листья. В левой стороне (в углу) стоит

домик Петушка и Курочки, в правом углу – речка, дом Лягушки.

1.  танцевальная  композиция "Листопад"

Ведущий:

Все вокруг как на картинке:

 И березы, и осинки

 В золотых стоят нарядах.

 Значит, осень где-то рядом

1 ребёнок:

 Осень золотая ходит по дорожкам

 Красные сапожки у неё на ножках.

2 ребёнок:

 Журавли на юг летят, здравствуй, здравствуй, осень!

 Приходи на праздник к нам – очень-очень просим!

2.Песня"Осень  в гости просим"

1 реб.:

Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шуршат…

Как ты, Осень, хороша!

2 реб.:

И дорожки, и тропинки

Солнца луч позолотил.

Дождь хрустальные слезинки
На листочки урони

3реб.:

Вышла Осень погулять,
Летний лес разрисовать.
 

Кисточки свои взяла,

Листья красить начала,

Желтой краской, красною –

Все листочки разные!

3.песня  "Ах, какая  осень" .Дети садятся.

Ведущий:

Ах, какой красивый лес!

В нем полным-полно чудес!

Навострите ушки,

Приготовьте глазки,

Мы попали с вами в осеннюю  сказку…

4.Звучит сказочная музыка .

Ведущая:

Это сказочка о том,

Как Курочка с Петушком

Жили-были, не тужили

И с соседями дружили…

Звучит музыкальная тема Петушка и Курочки.

В зал входит важный Петушок, а за ним семенит Курочка.

5.«Песня Петушка и Курочки»

Петя:

Позвольте представиться – Петушок. Поэт. Да, да, поэт, сочиняю стихи.

Вот послушайте: «Я – Петушок, большой поэт!

                                     Меня прекрасней в мире нет!»

                                     Правда, чудесно?

(Курочка аплодирует Пете, он кланяется в разные стороны)

                                    А это – моя Курочка. (Курочка кланяется)

Петушок: (замечает листья на полу)

А это что у меня под ногами?

Курочка:

Это осенние листочки, Петенька!

Петя:

Листочки? Какой ужас! От них столько мусора!

А откуда взялись эти листочки?

Курочка:

Так ведь Осень, Петенька, деревья и кусты роняют свои листочки.

Посмотри, какие они красивые, разноцветные.

Петя:

Не вижу в них ничего красивого и разноцветного!

Не люблю я эту Осень!

Ни жучков, ни червячков, только лужи и слякоть – фу!

А вот и стихи на ум пришли: «Я Осень эту брошу в реку

                                                            И следом крикну: «Ку-ка-ре…»

(хватается за горло, хрипит, дальше говорит осипшим голосом)

  - Ку-ка-ре…  Ку-ка… Ку… Ой! Что это со мной?

Курочка:

Петя, Петенька, что с тобой?

Петя:

Я, кажется, потерял свое «ку-ка-ре-ку»! Ах! (хватается за горло, почти падает в обморок)

Курочка:

Петенька, не волнуйся, отыщется твое «ку-ка-ре-ку», никуда не денется.

Я найду его, обязательно, найду, а ребята мне помогут. Правда. Ребята?

Давай-ка я закутаю твое горлышко и отведу тебя домой.

Курочка снимает свой шарфик и закутывает Петушку горло, уводит его.

Звучит музыка. В зале появляется свинья. Она несет большую пустую корзину. Дети – овощи рассаживаются врассыпную на свои  места.

6..«Песенка Свиньи»

(«Мы корзиночки несем»)

Свинья: 

Я корзиночку несу, 

Свою песенку пою.

 Урожай собирай 

 И на зиму запасай!

 Ой - да, собирай 

 И на зиму запасай! 

Свинья:

Здравствуйте! Эх, богатый урожай созрел на моем огороде – огурцы, помидоры, арбузы, морковь… На всю зиму запасов хватит.

А какая у меня выросла  капуста.... Ребята, поможете мне урожай капусты    собрать?

Дети: ДА!

Дети заводят полукруг.

7.Хоровод «Капуста»

Ай, да огородники!

Ай, да молодцы!

За то, что вы помогли мне урожай собрать, угощу вас необыкновенным вареньем. Э-эй! Повар! Скорей сюда! Варенье нам варить пора!

8.Игра  «Необычное варенье»

(из м\ф «Маша и Медведь»)( под музыку из  мультика  - ведущий  варит и накладывает в ладошки варенье ложкой ,на быструю  музыку -где  остановился  ведущий двое  ребятишек  бегут  в разные  стороны  . Кто первый  возьмёт  ложку становится ведущим

Звучит тема Курочки

Свинья: Кажется, кто-то идет…

9.Под музыку появляется грустная Курочка

Курочка:

Здравствуй, тетушка Свинья.

Свинья:

Здорово, коли не шутишь!

Курочка:

Тетушка Свинья, не видели ли Вы «ку-ка-ре-ку»?

Свинья: Что-что ты сказала? «Ку-ка-ре-ку»? Первый раз вижу, что бы Курица кукарекала!

Курочка:

Да нет, я ищу «ку-ка-ре-ку», мой Петушок потерял его сегодня утром.

Свинья:

Хрю-хрю! Как потерял?!

Курочка:

Читал свои стихи и потерял.

Свинья:

А что за стихи такие?

Курочка:

А вот послушай: «Я Осень эту брошу в реку

                                   И следом крикну: «Ку-ка-ре-ку»

Вот тут «ку-ка-ре-ку» и пропало. И теперь мой Петушок не может больше кукарекать.

Свинья:

Да плохи твои дела. «Ку-ка-ре-ку» я не встречала, но вот почему оно пропало – догадываюсь.

Курочка: Почему?

Свинья:

Да потому что Петушок Осень обидел. Вот ребятки молодцы – они Осень любят, правда? Ну, да ладно, мне некогда с тобой болтать, у меня еще дел невпроворот. Прощай!

10.Под музыку Свинья уходит

Курочка:

Прощай. Ну, что ж, пойду дальше искать «ку-ка-ре-ку».

11.Под музыку Курочка уходит, появляется Лягушка, поет песенку, на окончание песни в зал входит Курочка. 

Курочка:

Здравствуй, соседушка Лягушка-Квакушка.

Лягушка:

Ква-ква-кваствуй!

Курочка:

Красивая у тебя песенка. А вот у моего Петушка теперь совсем нет песенки.

Лягушка:

Ква-ква-квак же так? Куда же оно подевалось?

Курочка:

Петушок читал свои стихи и вдруг его песенка, его любимое «ку-ка-ре-ку» пропало.

Лягушка:

И ква-ква-кие же это стихи?

Курочка:

А вот послушай: «Я Осень эту брошу в реку

                                   И следом крикну: «Ку-ка-ре-ку»

Вот тут «ку-ка-ре-ку» и пропало. И теперь мой Петушок не может больше кукарекать.

Лягушка:

Ква-ква-змутительно! Это зачем Петушок решил Осень в реке утопить?! Что она ему сделала?

Курочка:

Так ведь дожди все время, холодно и грустно.

Лягушка:

Да ты что?! Дождь – это же красота! Правда, ребята?

Ребенок: 

Дождик, дождик,

Кап да кап.

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам,

Приходил бы лучше к нам!

Папам – сыро,

Мамам – грязно,

Нам с тобою – распрекрасно!

12. Игра «Веселый дождик» ( дети в кругу  ходят  вокруг  дождика. На полу кружочки-домики на один  кружочек  меньше  , чем  детей. На быструю  музыку  дети должны  добежать  до домика  и занять его ,кому  не хватит   - тот и дождик.)

Лягушка:

А посмотри, Курочка, какие красавцы Мухоморы выросли после дождя!

А уж как они умеют танцевать!...

13.Танец «Мухоморы» (весёлый  танец)

Лягушка:

Вот видишь, Курочка, сколько Осенью всего квеликолепного! А твой Петушок Осень обидел, вот его «ку-ка-ре-ку» и пропало…  Прощай, Курочка, мне пора возвращаться обратно, пока моя речка зимним ледком не прихватилась.

Под музыку Лягушка уходит.

Курочка:

Неужели и вправду Петино «ку-ка-ре-ку»  пропало потому, что он Осень обидел? Ладно, делать нечего, пойду дальше искать…

14.Под музыку Курочка уходит, появляется Корова. У нее в руках корзина с осенними листьями.

Песенка Коровы

 На веселом, на ромашковом лугу

 Я гулять с утра до вечера могу,

 Если вдруг мне станет скучно, я пою, 

 Чтобы все слыхали песенку мою. 

 Припев:

Жаль, не нравится мой голос никому-му-му,

Никому-му-му, никому-му-му.

Почему же, почему же, почему-му-му,

Не пойму, не пойму, не пойму-му-му!

Я бы рада записаться в птичий хор, 

Но меня принять не хочет дирижер,

 Он, наверное, не верит в мой успех, 

А ведь пела бы я в хоре громче всех!

Корова:

Ах, как чудесно вокруг! Красота-то какая – ягодки, грибочки, листочки… Мы – Коровы, только с виду такие большие и бесчувственные, а на самом деле мы очень тонкие натуры. Красоту любим и ценим. А ведь Осенью так красиво! Больше всего на свете я люблю смотреть, как кружатся разноцветные листочки, а потом собирать их в букеты. Я бы и сама не прочь превратиться в осенний листок и лететь, лететь, лететь…

1 реб.:

Листики, листочки

Падают, кружатся

И на землю тихо

Как ковер ложатся.

2 реб.:

Но подует ветерок

И закружится листок.

Мы листочки соберем,

С ними мы  играть  начнём .

15.Игра  с осенними  листьями

После игры входит грустная Курочка.

Корова:

Не пойму-му-му, почему-му-му ты, Курочка, такая грустная?

Курочка:

Да как же мне не грустить, мой Петушок заболел. Сочинял стихи и заболел.

Корова:

А что за стихи такие?

Курочка:

А вот послушай: «Я Осень эту брошу в реку

                                   И следом крикну: «Ку-ка-ре-ку»

Вот тут «ку-ка-ре-ку» и пропало. И теперь мой Петушок не может больше кукарекать.

Корова:

Все ясно! Петушок обидел Осень, вот «ку-ка-ре-ку» и пропало.

Курочка:

И что же, теперь ничего нельзя сделать?

Корова:

Ну, почему-му-му же нельзя? Очень даже можно. Только Петушку нужно сочинить про Осень хорошие стихи, тогда «ку-ка-ре-ку» и вернется.

Вот послушай, какую песенку знают наши ребята.

16.Песня"Ласковая Осень»

Курочка:

Я поняла, поняла! Нужно скорее звать Петушка! Помогите мне, ребята!

Дети зовут Петушка, Корова уходит.

Под музыку в зал входит Петушок с перевязанным горлышком.

Курочка:

Петенька, я знаю, как вернуть твое «ку-ка-ре-ку»!

Петушок:

И ка-ка-как же?

Курочка:

Ты должен сочинить красивые стихи про Осень, тогда и «ку-ка-ре-ку» вернется!

Петушок:

Да-да-да! Сейчас попробую…

«Листок осенний в танце кружит,

Капуста с помидором дружит,

Дождинки устремились в реку…

Я славлю Осень: «КУ-КА-РЕ-КУ!»

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Благодарю! Благодарю!

Теперь я снова могу петь и сочинять стихи. Курочка, хозяюшка, мы должны отблагодарить этих замечательных детей, если бы не они – не видать бы мне моего «ку-ка-ре-ку»! Спасибо!

Зови  из  курятника наших  друзей  пускай  везут  волшебное  яйцо.

17.Под музыку  ростовые  куклы  петух  и курочка и осень ввозят  большое  яичко, а в нём  подарки. ( Или корзину  с киндер сюрпризами)

Осень.

                   Мы желаем вам здоровья,

                   И, конечно же, тепла,

                   Фруктов, овощей раздолье

                   Осень детям припасла.

                   Чтоб зимой вам не болеть,

                   Веселиться, песни петь….

                   Никогда не унывать,

                   Осень в гости приглашать.  

                                                                             

Дети  прощаются  с героями  и под музыку  выходят из зала.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...