Праздник Иван Купала
методическая разработка (подготовительная группа)

Сафронова Ольга Яковлевна

Развлечение для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей

«Праздник Иван Купала»

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас праздник – Иван Купала. Это русский народный праздник. Купала - древнейший праздник благодарения солнца, зрелости лета и зеленого покоса.

В этот день солнышко росою умывается и даёт особые силы воде. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой. В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад. Ну, что, начнём наш праздник?

По легенде той, что дошла до нас,
Есть в Иванов день необычный час.
Расцветает в ночь огненный цветок,
Но найти его не всякий мог.

ДЕТИ:

Начинаем праздник летний наш,

Почитаемый!
Будем петь, плясать,
Клад лесной искать!
Воспитатель:  А начнём мы наш праздник с весёлого хоровода.
                 ХОРОВОД «На Ивана Купала» («Волшебники двора»)

Воспитатель: Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли берёзке, в этот день её особо почитали. Да вот и она, стоит и ждёт, когда мы её нарядим. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на берёзе, и мы с вами сделаем то же самое. 

Березка, радуйся,
Зеленая радуйся.
К тебе детишки пришли.
Славные пришли!
ЗАГАДЫВАЕМ ЖЕЛАНИЯ!!!

                                                     Игра «Ручеёк»

Воспитатель с веточкой березы проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот у кого веточка - становится водящим. 

Воспитатель: Сегодня день полон волшебства. В этот день шепчутся деревья, разговаривают растения. Умеете отгадывать загадки?

Загадки
Белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.  РОМАШКА
Кто ни прикасается, 
За того цепляется. 
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки.  РЕПЕЙНИК
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек.  ОДУВАНЧИК
Не огонь – а жжётся,
В руки не даётся.
Выросла под ивой, 

Звать её? …  КРАПИВА
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.  КОЛОКОЛЬЧИК
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок, 
Всем известный …  ВАСИЛЁК

Воспитатель: Вы детишки не простые, заводные, озорные,
Давайте сорвём цветок, завьём венок.
                                                           Игра «Венок»
Дети, держась за руки, идут по кругу, затем воспитатель завивает детей, по спирали к центру круга.
Пойдём, пойдём,
Завивать веночки!
Завьём веночки,
Завьём зелёные.
Стой, мой веночек,
Всю недельку зелен,
А я, молодёшенька,
Весь год веселёшенька! РАЗ, два, три! РАЗВИВАЕМ ВЕНОЧКИ!

                                              ведущая находит письмо

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо) 
Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
А препятствия, друзья, написала Вам Фея.
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
                                                   Появляется Кикимора

Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите! 
Я – Кикимора лесная, 
Я – колдунья деловая! 
Делать пакости люблю; 
И лягушку и змею 
Положу я на обед 
Вместо булок и конфет. 
Я испортить праздник рада – 
Лучше ничего не надо! 
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)
Кикимора: Ох, как славно поиграла – 
Подобрела я немало. 
И растрогалась совсем, 
Что кого-то, может, съем (снова пугает)
Воспитатель: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. 
Кикимора:
Я не буду вам мешать, 
С вами буду я играть. 
Воспитатель: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями! 
Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти, и читает первое задание.
1. В гости к Водяному
Кикимора: Ура!!! Сейчас вам Водяной задаст!
Воспитатель: Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».
                                                          Игра «Водяной»
Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик ребёнку. Он бежит с колокольчиком по кругу.

Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.

Воспитатель:
 Чтобы найти волшебный цветок, надо на другой  берег реки переправиться. Не просто это сделать. Лодку водяной нам не даст. Нам нужно перебраться подручными средствами.
                                     Игра-эстафета « С кочки на кочку»
Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку-обручи, стараясь перебраться с одного берега на другой. Тот, кто оступился, остается в болоте.
Воспитатель: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!

2. Запустить красного петуха. 
Воспитатель спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …), ведущая подводит к правильному ответу.
Воспитатель: Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.
                                      Эстафета «Прыжки через костер» 

Воспитатель: Молодцы. Приступаем к следующему заданию.

3.Посадите бабочек на цветы.
                                        Игра « Бабочки и цветы»
Нужно найти пару по цвету

4. Отогнать нечистую силу.
Кикимора: Меня выгнать?
Воспитатель: Ну ты же нечистая сила?
Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает)
Кикимора: Ой-ой-ой-ой…! (кружится и убегает!) Боюсь, боюсь, боюсь!!! Ой-ой-ой!
Воспитатель: Кажется у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж она и плохая, правда, ребята? (ответы)
Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок?

Здесь в конверте, что- то ещё есть, кроме письма, какая - то картинка (подсказка, где искать клад).

                      Дети находят клад на территории детского сада



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "ИВАН КУПАЛА"

Фольклорный летний праздник "Иван Купала" был проведён в конце июня прошлого года....

Сценарий праздника Иван купало ДОУ

Сценарий праздника Иван купало ДОУ, разработка представлена на старший дошкольный возраст, соответствует требованиям ФГОС, может быть интересна как для опытных педагогов так и для молодых специалистов...

Летнее развлечение "В гостях у Водяного на праздник Иван-Купала"

На Ивана на КупалуСмеха, радости немало.С песней водит хороводыПод берёзками народ,И на землю, и на водыСолнце щедро свет свой льёт!Праздник света, праздник света!Золотая горка лета!...

Сценарий праздника "Иван купала"

Данный сценарий был реализован и имел успех у детей....

Сценарий народного праздника "Иван Купала"

Цель:- Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.- Вызвать эмоциональный  отклик детей.- Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана...

Сценарий фольклорного праздника «Иван Купала»

Сценарий праздника «Иван Купала»Задачи:·        Развивать интерес детей к старинным русским обычаям;·        Развивать интонационн...

Конспект праздника "Иван Купала" в старшей группе

Знакомство детей с православным праздником - Рождеством Иоанна Предтечи и его созвучием с народным праздником Ивана Купалы.Праздник  на свежем воздухе,наполненный подвижными играми и активными ко...