Конспект досугового мероприятия по образовательной области «Физическое развитие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Беспалова Наталья Геннадьевна

95a33231572de53e80d98baa086b998e6e.jpgКонспект  досугового мероприятия по образовательной области «Физическое развитие»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: «Путешествие на необитаемый остров»

Форма организации: фронтальная.

Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать освоенные навыки и умения.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи.

Словарная работа:

Обогащение словаря: необитаемый остров, крушение, обломки, жилище, плот.

Активизация словаря: прутик, берег моря, костер.

Средства (материалы и оборудование): магнитофон, костюмы Пирата, золотой рыбки, лист с кроссвордом, ориентиры 2 шт., деревянный дощечки – 20 шт., удочки – 2 шт., рыбки из картона – 20 шт., котелок  - 2 шт., обручи – 2 шт., мягкие модули, листы бумаги и фломастеры по количеству детей, пластиковая бутылка, саночки – ледяночки.

Способы (методы и приемы): организационный момент, музыкально – ритмический танец «Путешествовать прекрасно», сюрпризный момент (введение игрового персонажа), проблемная ситуация, вопросы к детям, практическая деятельность детей, показ, объяснение, развернутая положительная оценка, объяснение.

Действующие лица: ведущий, дети, пират, золотая рыбка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  досугового мероприятия по образовательной области «Физическое развитие»95a33231572de53e80d98baa086b998e6e.jpg

Образовательная область: «Физическое развитие»

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: «Путешествие на необитаемый остров»

Форма организации: фронтальная.

Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать освоенные навыки и умения.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи.

Словарная работа:

Обогащение словаря: необитаемый остров, крушение, обломки, жилище, плот.

Активизация словаря: прутик, берег моря, костер.

Средства (материалы и оборудование): магнитофон, костюмы Пирата, золотой рыбки, лист с кроссвордом, ориентиры 2 шт., деревянный дощечки – 20 шт., удочки – 2 шт., рыбки из картона – 20 шт., котелок  - 2 шт., обручи – 2 шт., мягкие модули, листы бумаги и фломастеры по количеству детей, пластиковая бутылка, саночки – ледяночки.

Способы (методы и приемы): организационный момент, музыкально – ритмический танец «Путешествовать прекрасно», сюрпризный момент (введение игрового персонажа), проблемная ситуация, вопросы к детям, практическая деятельность детей, показ, объяснение, развернутая положительная оценка, объяснение.

Действующие лица: ведущий, дети, пират, золотая рыбка.

Ход досугового мероприятия:

Дети входят в зал заранее украшенный. Берег моря, пальмы, солнце. Свет выключен. В записи звучит шторм моря. На фоне шторма произносятся слова: «В водах Атлантического океана потерпел крушение корабль, на борту которого находились пассажиры. Людей и обломки корабля выбросило на берег моря». (Дети кувыркаются, имитируя, что их выбросило волной на берег)

Ведущий: Ребята, у нас беда. Корабль, на котором мы с вами совершали путешествие, потерпел крушение. Нас выбросило на берег необитаемого острова. На острове, полном тайн и загадок, мы будем делать все сами. Что же нам делать? У нас нет топора, чтобы нарубить дров и разжечь костер. У нас нет еды. Мы пропадем?

Дети: Нет!

Ведущий: Если мы все будем делать вместе, помогать друг другу и находить общие решения, то мы с вами справимся со всеми трудностями. Поэтому наш девиз - «Один за всех и все за одного". Я предлагаю немного согреться. Море холодное, так и заболеть можно. (Музыкально-ритмический танец под музыку Г. Гладкова «Путешествовать прекрасно...» С окончанием танца вбегает Пират.)

Пират:

Ненавижу добрые дела,пират377330841_320909.jpg

А навижу черные делишки!

Если налечу из-за угла,

Вам не запереться на задвижки.

Что бы такого сделать плохого?

Что бы такого сделать плохого?

Ох! Как я зол!

Ах! Как я зол!

Слабых обожаю обижать,

Доброта у сильных не в почете.

Можете полмира обежать,

Но таких злодеев не найдете.

Что бы такого сделать плохого?

Что бы такого сделать плохого?

Ох! Как я зол!

Ах! Как я зол!

Пират: Полундра! Люди на острове! Вы попали ко мне в лапы и будете делать то, что я вам прикажу. Будете сопротивляться - я возьму вас в плен. Что, испугались? И правильно! Со мной лучше не шутить. Что бы такого сделать плохого? Ox! Как я

зол! Ух! Как я зол!

Ведущий: Не горячись, Пират. Мы выполним твое задание.

Пират: Недавно волной на берег выкинуло какой-то сверток. Я его развернул. А там лист бумаги, на нем какие-то буквы, квадратики, цифры. Я долго думал - что это? Но ни-

чего не мог разгадать. Вот разгадайте, что это?

Дети разгадывают кроссворд.

Пират. Хм! Тысяча чертей! Задание-то вы выполнили, но все равно ко мне на поклон придете. Костра вам не развести, еды не приготовить.

Ведущий:  Это мы еще посмотрим. Дети, из чего на острове можно собрать костер? (Ответы детей.)

Проводится сюжетная эстафета «Собери костер». Дети делятся на две команды.

Пират: Костер вы развели, а котелок у вас все равно пустой.

Ведущий: И это детям по плечу. Чем можно питаться на острове? (Ответы детей. )

Проводится сюжетная эстафета "Свари уху". Дети разделены на две команды. По команде первые участники бегут до условленного места, ловят на удочки рыбу (pыба сделана из картона, на месте рта металлическая скрепка; удочка - прутик, на конце которого леска с магнитом), бегут к котелку, снимают рыбу и кладут в котелок. Возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Пират (со злостью): Что за чертовщина! Все-то вы умеете. А от дождя все равно не скроетесь. Видите - даже собирается.

Ведущий: Нам необходимо построить жилище. Из чего на острове можно построить жилище? (Ответы детей. )

Проводится эстафета «Построй шалаш».

Ведущий: Прошел дождь. Мне стало немного грустно от того, что мы с вами далеко от родителей. Они, наверное, за нас волнуются. Давайте им напишем письма. (Ребята пишут,

рисуют письма ногами (профилактика плоскостопия).

Ведущий: Как можно переслать наши письма? (Ответы детей.)

Дети собирают письма, засовывают их в пластиковую бутылку, выбрасывают бутылку в «море». Звучит фонограмма "Шум моря". Релаксация. Дети лежат на берегу "моря", отдыхают.

Ведущий: Ребята, около берега проплывала Золотая рыбка. (Вбегает Золотая рыбка. Танцует.) Ребята, давайте поймаем рыбку. (Дети встают, делают круг, ловят рыбку.)

Рыбка: Отпустите, ребята, меня в океан. Дорогой за себя дам откуп. Откуплюсь, чем только пожелаете.

Ведущий. Мы хотим, чтобы ты, Золотая рыбка, станцевала с нами. (Ритмический танец-игра «Буги-вуги».)

Ведущий: Золотая рыбка, у нас еще есть желание. Мы очутились на острове, хотим домой, но злой Пират не отпускает нас. Помоги нам, рыбка, сделай так, чтобы Пират стал добрым.

Рыбка: Не печальтесь, исполню я ваше желание. (Ребята отпускают рыбку в «море».)

Пират (вбегает):  Тысяча извинений. Признаюсь, вы и смелые, и сильные, и дружные. Могу вам твердо обещать, что вас не буду обижать. Растрогали вы меня. Вот что я решил. Я помогу вам построить плот, чтобы вы благополучно добрались до дома. И я поплыву вместе с вами. Надоело мне быть злым, буду хорошим. (Дети с пиратом строят плот (скрепитьмежду собой скакалками саночки-ледяночки).)

Ведущий: Ребята, а что помогло нам, ведь у нас с вами все так хорошо кончается? (Ответы детей. )

Ведущий: Никогда не падайте духом, в какой бы вы ситуации ни оказались. Верьте в свои силы и в своих друзей. Помогайте друг другу. Верьте, что впереди все будет хорошо.(Дети, ведущий и Пират исполняют песню «Мы желаем счастья

вам...» С. Намина.)

В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Где подолгу добрую

Ждем порой мы весть,

Чтобы было легче в трудный час,9d72c993d375a8b54f82dd5372476ce2.png

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому

Знать, что счастье есть.

Припев:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим.

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Где в дороге дальней нам

Часто снится дом,

Нужно и в грозу, и в снегопад,

Чтобы чей-то очень добрый взгляд,

Чей-то очень добрый взгляд

Согревал теплом.

Припев

Ведущий: Ребята, посмотрите. Я нашла какой-то интересный предмет. Что бы это могло быть, и кто нам его оставил?

Дети: Это Золотая рыбка сделала нам подарок. (Награждение детей. Дети, ведущий и пират садятся на плот и «плывут домой». Звучит запись песни  Барбарики  «Волна»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие «Путешествие на северный полюс»

Сценарий педагогического мероприятия  с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)  по реализации образовательной области физическое развитие Тема: «Путешествие на северный полюс»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: ««Весёлая собачка»»(Образовательная область «Фи...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие»

Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях....

Конспект (технологическая карта) проведения досугового мероприятия по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Солнышко родное в гости к нам пришло". Младшая группа.

Возрастная группа: младшая группаТема досугового мероприятия: «Солнышко родное в гости к нам пришло»Форма проведения: фронтальная (проводится на улице)Цель: формировать интерес к двигатель...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....