Сказки А.С. Пушкина
методическая разработка

Сценарий летнего развлечения  для детей дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Сказки А.С. Пушкина».


Цель: расширение и уточнение познаний дошкольников о героях и сказках Великого русского поэта А. С. Пушкина
Задачи:
1) расширить и уточнить познания дошкольников о героях и сюжетах сказок Пушкина;
2) расширять активный словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы о содержании сказок Пушкина
3) поощрять умение работать в команде (группе), выполняя игровые задания

Атрибуты:

  1. Камень с надписями
  2. Конверт
  3. Кусочки карты
  4. Доска  для карты
  5. 2 корзинки
  6. Киндер- сюрпризы или мячи
  7. Картинка с превращениями Князя Гвидона
  8. 2 шлема
  9. 2 коня
  10. Раскраски по сказкам Пушкина.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, добрый день!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы с Вами очень любим путешествия. Что необходимо, для того, чтобы отправиться в путешествие?
Дети: Продукты, специальная обувь, рюкзак, вода, одежда, компас, карта и т.д.
Воспитатель: Замечательно! Приглашаю Вас сегодня в сказочное путешествие. Догадайтесь, в какие сказки мы сегодня с Вами можем попасть.

Игра «Узнай название героев сказки»


1. Рыбка + золото = Золотая рыбка
2. Лебедь + Царевна = Царевна – Лебедь
3. Гвидон + Князь = Князь Гвидон
4. Петушок +золото = Золотой Петушок
5. Черномор + дядька = Дядька Черномор
6. Богатыри + 33 = 33 Богатыря


Воспитатель: Ребята! Вы правильно назвали всех героев сказок. Назовите автора всех этих произведений.


Дети: Это Великий русский поэт А. С. Пушкин.

Воспитатель: Вы правы! Сегодня 6 июня весь русскоязычный мир отмечает День рождения этого Великого русского поэта и сказочника. Давайте совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Ребята, что же нам понадобиться для такого путешествия?


Дети: Нам нужна волшебная карта.


Воспитатель: Вот я вижу камень, может там есть наша карта?
А вот тут и записка: «налево пойдете – в болото попадете, направо пойдете – к Бабе Яге попадете, а кто прямо пойдёт – карту путешествия найдет!» Ребята, куда нам надо двигаться, чтобы найти карту?


Дети: Нам надо двигаться прямо.


Воспитатель: Вот и наша карта.

Открывает конверт, там находятся  части карты.

Ребята! Как же нам путешествовать, если карта разрезана на части?
Давайте соберем карту из частей.


Дошкольники  группами собирают карту из частей, у каждой группы одна и та же карта.


Воспитатель: Наша карта собрана! Давайте расскажем, какие герои нам помогут в путешествии.


Дошкольники рассматривают свои карты – маршруты, на которых изображены: Золотая рыбка, Дядька Черномор, Шамаханская царица, Королевич Елисей.


Воспитатель: Сказочное путешествие начинается! Давайте скажем волшебные слова:

Один, два, три,

Сказка в гости к нам приди.

 Только вход в сказку всегда необычен, вот Волшебные Ворота, проходите знатоки героев сказок А. С. Пушкина.


Двое воспитателей  делают «ворота», дошкольники проходят через них. 

Воспитатель:  У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом… .

Под  музыку, появляется ученый кот .

Кот: Здравствуйте ребята! Я ученый кот. Вижу,  вы отправились в сказочное путешествие. Мур-р! Это замечательно! А вы любите сказки?

Дети: Да!

Кот: Ну,  это я сейчас проверю. Я вам буду задавать вопросы, а вы отгадайте,  про какую сказку я спрашивать буду.  Согласны?

Игра «Вспомни и ответь» (для всех групп)
Дошкольники внимательно слушают вопросы и верно отвечают на них.

Вопросы:
1. Главные герои этой сказки были: старик, старуха, курочка и золотая рыбка? (Нет, курочки не было)

2. Старик поймал неводом Золотую Рыбку или купил Золотого Петушка? (поймал Золотую Рыбку)
3. Старуха не хотела новое корыто? (хотела)
4. Золотая Рыбка сделала старуху столбовой дворянкой? (да)
5. Старик ходил просить Золотую Рыбку к морю или к океану? (к морю)
6. Какие слова говорил старик Золотой рыбке: «Смилуйся, государыня Рыбка» или «Надоели мне капризы старухи»? («Смилуйся, государыня Рыбка»)
7. Попросил старик для себя новый невод? (нет)
8. Старуха стала Владычицей Морской и жила в океане – море? (нет, она осталась у разбитого корыта)

Ребята, как эта сказка называется?

Дети: Золотая рыбка!

Воспитатель: Правильно.  Ребята, давайте представим, что мы Золотые рыбки  и плаваем по морю. Поиграем в игру «Море волнуется раз».

Игра «Море волнуется раз.


Кот Ученый: Отлично знаете эту сказку. Продолжаем наше путешествие.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд…

Из какой сказки эти строки?

Дети: Сказка о Царе Салтане.

Воспитатель: Правильно. Давайте поможем Белочке собрать изумруды.

Игра «Собери изумруды Белочке» (младшая группа)
Дошкольники получают корзинки, в которые надо собрать изумруды (киндер = сюрпризы) белочки. Изумруды разложены произвольно. Выигрывает тот, кто соберет больше изумрудов, чем его друг. Игру можно провести несколько раз.

Воспитатель: Ребята, а помните ли вы, в кого  превращался князь Гвидон для того, чтобы незаметно проникать в царство своего отца, Салтана?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот сейчас мы проверим.

Игра «Превращения Князя Гвидона» (старшая группа)
Дошкольники получают конверты, в которых есть комар, шмель, стрекоза, муха, божья коровка. Надо подумать, выбрать тех насекомых, в которых превращался Князь Гвидон и выложить по порядку.
(Сначала он был комаром, потом мухой, потом шмелем)

Воспитатель: Молодцы! Точно вспомнили все превращения Князя Гвидона. Следующий герой -  это Дядька Черномор. Он охранял город Князя Гвидона в сказке «О Царе Салтане». А помогали ему  его 33 Богатыря, которые были в чешуе, как жар горя.

Кот: Есть у нас такое диво, 
Море вздуется бурливо, 
Закипит, поднимет вой, 
Хлынет на берег пустой, 
Разольется в шумном беге, 
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя. 
Тридцать три богатыря. 
Дядька Черномор тоже приготовил для вас игру.

Игра «Богатыри» (подготовительные группы)

Проскакать на коне.


Воспитатель: Нам пора отправляться в следующую сказку.

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»

Из какой сказки эти строки?

Дети. «Сказка о золотом петушке».

Кот: А давайте мы превратимся с вами в Золотого Петушка.

Танец- игра «Петушок»


Воспитатель: Молодцы!  Продолжаем наше путешествие. Нас ждет еще один сказочный герой. Это Королевич Елисей,  он из сказки «О мёртвой царевны и семи богатырях»
Он  очень любил путешествовать и приготовил для Вас игру.

Игра «Маршрут путешествия Королевича Елисея» (подготовительные группы)
Дошкольники бегают под музыку в рассыпную, с ее окончанием воспитатель называет один из пунктов маршрута:  солнца, ветра, месяца, горы. Дошкольникам необходимо изобразить руками (Солнце – месяц – ветер – гора – царевна)


Воспитатель: Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело. 
C ним одним она была
Добродушна, весела, 
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила… 
А что она говорила? 

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. У мачехи царевны было Волшебное Зеркало, которое говорило, кто на свете всех милее, всех румяней и белее.
-
Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуем подарить их друг другу. (Дети дарят комплименты друг другу).
Ведущий
: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?

Дети: Обещаем.

Воспитатель: А, теперь, давайте станцуем дружный танец.

Танец «Флешмоб».


Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Воспитатель:  Мы побывали в разных сказках Великого русского поэта А.С. Пушкина. Вы все были смелыми, активными, показали свои познания и эрудицию. В награду вот Вам раскраски с различными сказками Пушкина. Вы сможете их раскрасить и сделать свою книжку со сказками Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»

Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....