литературная викторина
план-конспект занятия (старшая группа)

Кагирина Марина Николаевна

литературная викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №6»

г. Ясногорска Тульской области

Литературная викторина

для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у сказки»

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у сказки»

Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: закрепить с детьми знание названий и персонажей русских народных сказок, учить передавать характер сказочных образов, самостоятельно придумывать сказку

Развивающие: развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение, фантазию, связную речь.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к сказкам, устному народному творчеству в целом, воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Материал: персонажи сказки «Колобок», предметы – загадки (яйцо, корзина, яблочко, скалка), персонажи кукольного театра – Машенька, Медведь, Заяц, Ёжик, Колобок, наглядный материал к заданию «Угадай сказку».

Ход викторины

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в занимательное и интересное путешествие по сказкам. Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим. Ну что, начнем наше путешествие?

1.Тогда отправляемся на первую остановку. Называется она «Собирай-ка». Вам надо правильно собрать сказку, сказать, как она называется, рассказать ее. (Сказка «Колобок»).

На вторую станцию мы попадем, перескочив болото по кочкам.

2.Второе испытание очень интересное. Перед вами лежат разные предметы (яйцо, чугунок с топором, репка, стрела, миска, скалка), вы должны отгадать из какой сказки тот или иной предмет.

Яичко – Курочка Ряба

Миска – Три медведя

Репка - Репка

Топорик и чугунок – Каша из топора

Скалка – Лисичка со скалочкой

Стрела – Царевна-лягушка

А теперь нам надо пройти по мостику через речку.

3.Следующая остановка - «Салат из сказок». (Игровой прием ТРИЗ). Перед вами несколько героев из разных сказок – Козленок, Дед, курочка, петушок.

Ваша задача придумать новую сказку с этими героями.

Музыкальная пауза – игра «Море волнуется раз… сказочная фигура замри»

4. Станция «Собери сказку». Дети делятся на подгруппы и получают каждая по карточке с красной рамкой. Затем воспитатель показывает остальные карточки. Дети собирают каждая подгруппа свою сказку. Затем, когда сказки собраны, нужно кратко рассказать, о чем эта сказка.

А теперь снова садимся на ковер- самолет, но чтобы мы смогли взлететь, надо выполнить последнее задание.

5. Остановка «Путаница». Сейчас я вам буду читать сказку, а вы будете слушать её внимательно и говорить, что в ней неправильно. Итак, начинаем, сказка называется «Волк и семеро козлят».

«Жила-была коза. И было у нее шестеро козлят. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет коза – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, дернет за дверной колокольчик и запоет свою песенку.

Котятки отопрут дверь, впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлятки запрутся и спать ложатся.

Однажды подслушал медведь, как поет коза. Вот раз коза ушла, медведь подбежал и избушке и закричал толстым голосом песенку козы. Козлята ему отвечают: - Слышим-слышим, не батюшкиным голосом поешь. И не открыли дверь.

Медведю делать нечего. Пошел он к леснику и велел себе горло перековать, чтоб петь высоким голосом. Лесник ему горло перековал. Медведь опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Пришла коза, запела свою песенку, козлята ее впустили и рассказали, что приходил медведь, но они его не впустили. Коза накормила детушек и наказала, чтобы они всех впускали, всем отворяли.

Только ушла коза, медведь опять к избушке, и запел тоненьким голоском. Мышата отворили дверь, медведь кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленок спрятался под стол.

Пришла коза увидела, что ни одного козленка нет, заглянула под стол и нашла одного теленочка. Загоревала, заплакала. Услышал это Кабан и говорит козе: - Что ты грешишь на меня, кумушка? Не ел я твоих козлят. Полно горевать, пойдем танцевать в лес. Пошли они в лес. Там была яма, а в яме костер. Коза и говорит медведю: - Давай, волк, прыгать через яму.

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а медведь прыгнул, да и свалился в горячую яму. Брюхо у него лопнуло, козлята выскочили, все живые, да – прыг к

 матери! И стали они жить – поживать по-прежнему».

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, что вы очень хорошо знаете русские народные сказки (отметить каждого ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

литературная викторина

викторина по ознакомлению с художественной литературой...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...