Организация педагогом игровой деятельности для детей.
план-конспект занятия (старшая группа)

Кучерявая Светлана Владимировна

Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей для развития их творческих способностей, совершенствования  личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, формирование патриотизма.

Квест-игра «РОССИЯ! РОДИНА МОЯ» проводится для детей старшей группы детского сада в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. Воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного гражданина России. Игра « РОССИЯ» РОДИНА МОЯ!» способствует воспитанию патриотизма формированию гражданской позиции дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры для детей старшей группы

 « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», посвященной «Дню России»

Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, совершенствования  личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, формирование патриотизма.

Квест-игра «РОССИЯ! РОДИНА МОЯ» проводится для детей старшей группы детского сада в рамках празднования Дня России и имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. Воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного гражданина России. Игра « РОССИЯ» РОДИНА МОЯ!» способствует воспитанию патриотизма формированию гражданской позиции дошкольника. Тематика данной игры соответствует возрастным  и психологическим возможностям дошкольников (5-6 лет).Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриот, гражданин, Родина, Россия, формировании чувства гордости за свою страну, а также в том, чтобы показать детям, как можно выразить свое отношение к Родине в песнях, стихах, игре.В ходе игры дети приобретают новые знания о России, о родном городе, проявляют свои творческие  способности, желание продемонстрировать свои знания.

Цель проведения квес-игры- воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.

Задачи: 1.   Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.

                  2.   Пробуждения у детей интереса к истории своей страны.

                   3.   Углубление знаний о культуре России.

                    4.   Стимулирование  интереса дошкольников к государственному устройству  России.

Квест-игра  рассчитана на активное участие детей: команды выполняют задание на каждой станции игры, зарабатывая баллы. В игре принимают участие дети 5-6лет, команды по 10 человек. Продолжительность 1час. Игра проходит в виде путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу. Четкое соблюдение маршрута позволяет избежать задержек. На каждой станции команда находится в течении 5-6минут. Ведущими на станциях являются воспитатели данного детского сада. Перед началом игры команды собираются в музыкальном зале, где им предлагается информация о «Дне России», команды получают маршрутные листы во главе с воспитателем и его помощником. Данное мероприятии предполагает большую предварительную работу и подготовку детей к данной игре.

1.Узнать о флаге, гербе, гимне, столице России.

2.Найти и познакомить детей с самыми известными россиянами.

3.Разучить русские народные игры, песни, пословицы, прочитать русские народные сказки.

Каждая станция сопровождается ритмичным музыкальным сопровождением. В конце командам выдаются памятные дипломы участников квеста.

Ожидаемые результаты:

1.Формирование у детей позитивного отношения к истории, культуре, государственным символам своей страны.

2.Повышение духовной культуры детей.

3.Привлечение к игре мало активных детей.

Такую игру можно проводить не только в летние время года, но и осенью, приурочив ее к Дню народного единства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сюжетно-игровой деятельности педагога с детьми и родителями в семейном клубе.

   Организация взаимодействия детского и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитате...

Консультация для педагогов на тему: «Организация физкультурно-игровой деятельности детей вне занятий».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида            Консультация для педагогов на тем...

Памятка для педагогов "Организация предметно-игровой деятельности детей раннего возраста"

Реализация развивающего потенциала предметно-игровой деятельности зависит от того, в каких условиях находится малыш, насколько его предметное окружение и взаимодействие со взрослыми обеспечивает...

Статья для педагогов "Этюд как форма организации театрально-игровой деятельности с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в условиях ДОО"

Этюд как форма организации театрально-игровой деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста:- значение;- методика организации;- виды этюдов;- примеры этюдов....

Рекомендация для педагогов по организации игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Рекомендация для педагогов по организации игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ     Игра для детей с ограниченными возможностями здоровья большее значение, чем ...

Консультация для педагогов: «Организация физкультурно-игровой деятельности детей вне занятий».

Консультация для педагогов: «Организация физкультурно-игровой деятельности детей вне занятий»....

Консультация для педагогов "Игровая деятельность у детей с ОВЗ"

Консультация для педагогов "Игровая деятельность у детей с ОВЗ"...