Спортивный досуг «МЧС спешит на помощь»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Кених Ирина Ивановна

Как вы понимаете значение слов «героическая профессия»? Героизм – это подвиг, а подвиг можно совершить в экстремальных, тяжелых условиях. Героические профессии – это профессии опасные, трудные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mchs_speshit_na_pomoshch_.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Праздничное спортивно-развлекательное мероприятие ко Дню Защитника

«МЧС спешит на помощь».

Цель: Продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом спасателей, защитников Отечества.

Задачи: Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувства долга. Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость. Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны, МЧС.

Участники: дети подготовительной группы.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание картинок и иллюстраций о чрезвычайных ситуациях.

                                                                     Ход праздника:

Дети заходят в зал под спортивный марш, строятся в одну шеренгу.

Ведущий: Группа «….», равняйсь, смирно! Равнение на-средину! Звучит Гимн РФ.

Ведущий: Вольно!
Что это за слово такое – МЧС? Как оно расшифровывается?

А расшифровывается оно как Министерство Чрезвычайных Ситуаций и работают в нем специально обученные люди, которых называют – спасатели.

Ребята, сегодня у нас День, который посвящен профессии спасателя. Многие из вас мечтают стать спасателями? А ведь эта профессия считается одной из самых опасных. Спасатели приходят на помощь людям попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справиться со своей работой он должен быть каким?

Дети: Сильным. Выносливым. Смелым.

Ведущий: А для этого спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас проведем соревнования юных спасателей.
Для этого мы разделимся на
 две команды спасателей, которые покажут нам какие они ловкие, умелые и как могут справляться с различными ситуациями.

Давайте с вами познакомимся:

1 команда – «Юный спасатель» девиз «Мы хотим, чтоб везде, МЧС помог в беде!»

2 команда – «Спасатели» девиз «Эй, спасатель, стройся в ряд!

                                                         Мы всегда спешим на помощь,

                                                         Потому что мы – отряд!»

Ведущий: Сейчас мы с вами проведем разминку и вы сразу поймете о какой первой ситуации идет речь. Я буду загадывать командам по очереди загадки, а они должны дать на них ответы.

  1. Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)
  2. Маленький конек, вместо гривы огонек. (спичка)
  3. Мчится кран со стрелой на машине красной, чтоб скорее потушить тот пожар опасный. (пожарная машина)
  4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие…(пожар).


Ведущий: Огонь является нашим другом только тогда, когда мы правильно с ним обращаемся. Только мы забываем быть осторожными, начинаем играть с огнём, он сразу же становится нашим врагом.

Эстафета №1 «Кто быстрее оденет, пожарные костюмы»

Перед каждой командой лежит форма пожарного: каска, перчатки, накидка. По сигналу первые из команд начинают одевать, форму, и бегут, обегая конусы до ориентира, обратно бегом к линии старта. Там снять одежду и передать следующему игроку.

Ведущий: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу?

Дети: В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета. Ведущий: Верно! Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Сейчас посмотрим, какая команда быстрее доедет к месту пожара.

Эстафета №2 «Приезд спасателей»

 Сигнал тревоги услышан и спасатели спешат на помощь. Им необходимо как можно быстрее добраться до места происшествия. По сигналу бег парами в машине, добежать до места подать звуковой сигнал, вернуться и передать машину другим игрокам.

Ведущий: Мы с вами уже говорили, что пожар тушат водой, а ещё его тушат чем?

Дети: Специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.

Ведущий: Верно! А вы знаете, что пожарные они все смелые, могут пройти сквозь огонь, воду и медные трубы.

Эстафета №3 «Пожарным быть – быть значит смелым».

От скуки ребенок не знал чем заняться,

Взял спички тайком и начал играться.

Быстро дома сгорали спички,

Поджег он тогда из книжки странички.

Выросло пламя, все стало пылать:

Игрушки, мебель, огонь не унять.

Пожарные быстро огонь потушили,

Ребенка спасти они очень спешили!

По сигналу игроки первые из команд начинают проходить сквозь «огонь» (обруч с имитацией огня), «воду» (перепрыгивают, через обруч), «медные трубы» (ползут по «тоннелю»), до бегают до «костра» (сделанный из поролона), берут рядом стоящий огнетушитель, и имитируют тушение огня, обратно бегом, передавая эстафету следующему.

Эстафета №4 «Спасение пострадавших». 

Теперь необходимо как можно быстрее вытащить из-под завалов пострадавших. Дети, по двое, берут носилки и бегут к пострадавшему из «дома» (палатки) достать куклу, или кошку, собаку. Кладут его на носилки и относят в медчасть. Перекладывают пострадавшего с носилок на кушетку и передают эстафету следующей паре.

Ведущий: Все пожарные отличные, очень смелые друзья, Дело у них необычное, медлить никогда нельзя.

Эстафета № 5 «Оказание первой медицинской помощи» 

Пострадавшие спасены. Но им срочно нужно оказать медицинскую помощь. 1-ый забинтовывает руку, 2-ой разбинтовывает и т.д.
Ведущий: Пожарным быть, ходить как в бой. Быть значит сильным и умелым.

Ведущий: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара? Вот какую большую работу проделали наши юные спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь, потушили пожар.

                      Гололед, гололед…

                      Лед у дома, у ворот.

                      Я люблю скользить по льду,

                      Хоть куда по льду пойду.

                      Но едва лишь сделал шаг,

                      На дорожку тут же – шмяк!

                      Как же в садик мне дойти?

                      Не ползком туда ж ползти?!

                      Гололед, гололед…

                      По чуть –чуть скольжу вперед.

Эстафета № 6 «Помоги другу добраться до детского сада»

Используя  коврики, ступая только на них, добраться до стула и обратно. Какая команда быстрее.

                      Раз куда -то мы спешили,

                      И рванули напрямик.

                      Все машины тормозили,

                      Мы шарахались от них.

                      Из под колес мы еле-еле

                      Живыми выскочить успели,

                      А постовой наш крикнул строго:

                      «Не выбегайте на дорогу!»

Ведущий: Что не соблюдали дети в этом стихотворении?...- Правильно. Правила дорожного движения. И что бы нам с вами всегда правильно переходить дорогу, мы должны знать дорожные знаки. Сейчас спасатели помогут нам в этом.

Эстафета №7 «Собери знак»

Каждой команде дается по набору из отдельных фрагментов дорожного знака, какая команда быстрее соберет полное изображение.

Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

Ведущий: В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

Эстафета №8 «Переправа»

Ведущий: Итак, задача наших команд:

Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плав.средств»

-Правила эстафеты:  бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

Готовы? Начинаем! (звучит музыка)

Не ходи зимой по льду:

Можешь ты попасть в беду –

В лунку или полынью –

И загубишь жизнь свою.

Эстафета №9 «Выручи товарища»

Команды стоят на линии старта, перед ними лежат обруч (это полынья в нем конус это пострадавший первый игрок становится на расстоянии 1 метра и бросает спасательный круг, на конус.

Ведущий: Вот какую большую работу проделали наши юные спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь, потушили пожар. И теперь вы точно знаете как надо вести себя в различных опасных жизненных ситуациях.
Жюри подводит итоги.

Куда б ты не попал не влип

Пока ты жив, ты не погиб

Есть на свете «МЧС»

И ждем мы от него чудес

Спасательный отряд

Чудесней нет ребят

Разыщут и в глухом лесу

И из огня тебя спасут

Под горною лавиной

Найдут тебя и вынут

Спасательный отряд

Надежней нет ребят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "Спешим на помощь Алисе Селезневой"

Математический досуг в подготовительной к школе группе "Спешим на помощь Алисе Селезневой"...

Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"

Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"...

Физкультурный досуг "Айболит спешит на помощь"

конспект  спортивного праздника для детей средней группы...

Сценарий конкурсного досуга «Айболит спешит на помощь»

Тема: «хождение босиком – первый шаг к закаливанию»Актуальность: проекта заключается в приоритетности укрепления здоровья детей дошкольного возраста через закаливание. Цель: Озд...

Спортивный досуг "Водолазы спешат на помощь!"

Цель:Расширить и закрепить знания детей о профессии водолаза.Задачи:Учить дошкольников ориентироваться в проблемных ситуациях.Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту реакции.Со...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Досуг «Витаминка спешит на помощь!»

Досуг.(Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятиеЗак...

Досуг "Витаминка спешит на помощь"

Создавать условия для досуговой деятельности. формирование валеологической культуры, развитие внимания памяти, мышления, познавательного интереса....