Спортивный досуг «МЧС спешит на помощь»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Как вы понимаете значение слов «героическая профессия»? Героизм – это подвиг, а подвиг можно совершить в экстремальных, тяжелых условиях. Героические профессии – это профессии опасные, трудные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздничное спортивно-развлекательное мероприятие ко Дню Защитника
«МЧС спешит на помощь».
Цель: Продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом спасателей, защитников Отечества.
Задачи: Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувства долга. Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость. Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны, МЧС.
Участники: дети подготовительной группы.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание картинок и иллюстраций о чрезвычайных ситуациях.
Ход праздника:
Дети заходят в зал под спортивный марш, строятся в одну шеренгу.
Ведущий: Группа «….», равняйсь, смирно! Равнение на-средину! Звучит Гимн РФ.
Ведущий: Вольно!
Что это за слово такое – МЧС? Как оно расшифровывается?
А расшифровывается оно как Министерство Чрезвычайных Ситуаций и работают в нем специально обученные люди, которых называют – спасатели.
Ребята, сегодня у нас День, который посвящен профессии спасателя. Многие из вас мечтают стать спасателями? А ведь эта профессия считается одной из самых опасных. Спасатели приходят на помощь людям попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справиться со своей работой он должен быть каким?
Дети: Сильным. Выносливым. Смелым.
Ведущий: А для этого спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас проведем соревнования юных спасателей.
Для этого мы разделимся на две команды спасателей, которые покажут нам какие они ловкие, умелые и как могут справляться с различными ситуациями.
Давайте с вами познакомимся:
1 команда – «Юный спасатель» девиз «Мы хотим, чтоб везде, МЧС помог в беде!»
2 команда – «Спасатели» девиз «Эй, спасатель, стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы – отряд!»
Ведущий: Сейчас мы с вами проведем разминку и вы сразу поймете о какой первой ситуации идет речь. Я буду загадывать командам по очереди загадки, а они должны дать на них ответы.
- Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. (огонь)
- Маленький конек, вместо гривы огонек. (спичка)
- Мчится кран со стрелой на машине красной, чтоб скорее потушить тот пожар опасный. (пожарная машина)
- Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие…(пожар).
Ведущий: Огонь является нашим другом только тогда, когда мы правильно с ним обращаемся. Только мы забываем быть осторожными, начинаем играть с огнём, он сразу же становится нашим врагом.
Эстафета №1 «Кто быстрее оденет, пожарные костюмы»
Перед каждой командой лежит форма пожарного: каска, перчатки, накидка. По сигналу первые из команд начинают одевать, форму, и бегут, обегая конусы до ориентира, обратно бегом к линии старта. Там снять одежду и передать следующему игроку.
Ведущий: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу?
Дети: В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета. Ведущий: Верно! Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Сейчас посмотрим, какая команда быстрее доедет к месту пожара.
Эстафета №2 «Приезд спасателей»
Сигнал тревоги услышан и спасатели спешат на помощь. Им необходимо как можно быстрее добраться до места происшествия. По сигналу бег парами в машине, добежать до места подать звуковой сигнал, вернуться и передать машину другим игрокам.
Ведущий: Мы с вами уже говорили, что пожар тушат водой, а ещё его тушат чем?
Дети: Специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.
Ведущий: Верно! А вы знаете, что пожарные они все смелые, могут пройти сквозь огонь, воду и медные трубы.
Эстафета №3 «Пожарным быть – быть значит смелым».
От скуки ребенок не знал чем заняться,
Взял спички тайком и начал играться.
Быстро дома сгорали спички,
Поджег он тогда из книжки странички.
Выросло пламя, все стало пылать:
Игрушки, мебель, огонь не унять.
Пожарные быстро огонь потушили,
Ребенка спасти они очень спешили!
По сигналу игроки первые из команд начинают проходить сквозь «огонь» (обруч с имитацией огня), «воду» (перепрыгивают, через обруч), «медные трубы» (ползут по «тоннелю»), до бегают до «костра» (сделанный из поролона), берут рядом стоящий огнетушитель, и имитируют тушение огня, обратно бегом, передавая эстафету следующему.
Эстафета №4 «Спасение пострадавших».
Теперь необходимо как можно быстрее вытащить из-под завалов пострадавших. Дети, по двое, берут носилки и бегут к пострадавшему из «дома» (палатки) достать куклу, или кошку, собаку. Кладут его на носилки и относят в медчасть. Перекладывают пострадавшего с носилок на кушетку и передают эстафету следующей паре.
Ведущий: Все пожарные отличные, очень смелые друзья, Дело у них необычное, медлить никогда нельзя.
Эстафета № 5 «Оказание первой медицинской помощи»
Пострадавшие спасены. Но им срочно нужно оказать медицинскую помощь. 1-ый забинтовывает руку, 2-ой разбинтовывает и т.д.
Ведущий: Пожарным быть, ходить как в бой. Быть значит сильным и умелым.
Ведущий: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара? Вот какую большую работу проделали наши юные спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь, потушили пожар.
Гололед, гололед…
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.
Но едва лишь сделал шаг,
На дорожку тут же – шмяк!
Как же в садик мне дойти?
Не ползком туда ж ползти?!
Гололед, гололед…
По чуть –чуть скольжу вперед.
Эстафета № 6 «Помоги другу добраться до детского сада»
Используя коврики, ступая только на них, добраться до стула и обратно. Какая команда быстрее.
Раз куда -то мы спешили,
И рванули напрямик.
Все машины тормозили,
Мы шарахались от них.
Из под колес мы еле-еле
Живыми выскочить успели,
А постовой наш крикнул строго:
«Не выбегайте на дорогу!»
Ведущий: Что не соблюдали дети в этом стихотворении?...- Правильно. Правила дорожного движения. И что бы нам с вами всегда правильно переходить дорогу, мы должны знать дорожные знаки. Сейчас спасатели помогут нам в этом.
Эстафета №7 «Собери знак»
Каждой команде дается по набору из отдельных фрагментов дорожного знака, какая команда быстрее соберет полное изображение.
Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.
В город наш пришла беда, от стихии никуда.
Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!
Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!
Ведущий: В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.
Эстафета №8 «Переправа»
Ведущий: Итак, задача наших команд:
Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плав.средств»
-Правила эстафеты: бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.
Готовы? Начинаем! (звучит музыка)
Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или полынью –
И загубишь жизнь свою.
Эстафета №9 «Выручи товарища»
Команды стоят на линии старта, перед ними лежат обруч (это полынья в нем конус это пострадавший первый игрок становится на расстоянии 1 метра и бросает спасательный круг, на конус.
Ведущий: Вот какую большую работу проделали наши юные спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь, потушили пожар. И теперь вы точно знаете как надо вести себя в различных опасных жизненных ситуациях.
Жюри подводит итоги.
Куда б ты не попал не влип
Пока ты жив, ты не погиб
Есть на свете «МЧС»
И ждем мы от него чудес
Спасательный отряд
Чудесней нет ребят
Разыщут и в глухом лесу
И из огня тебя спасут
Под горною лавиной
Найдут тебя и вынут
Спасательный отряд
Надежней нет ребят!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/06/16/01.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/06/16/7.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-128003-1351356518.jpg)
Математический досуг "Спешим на помощь Алисе Селезневой"
Математический досуг в подготовительной к школе группе "Спешим на помощь Алисе Селезневой"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-421974-1395855471.jpg)
Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"
Конспект досуга для детей средней группы на тему " Спешим на помощь Крошечке- Хаврошечке"...
Физкультурный досуг "Айболит спешит на помощь"
конспект спортивного праздника для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1102078-1547460962.jpg)
Сценарий конкурсного досуга «Айболит спешит на помощь»
Тема: «хождение босиком – первый шаг к закаливанию»Актуальность: проекта заключается в приоритетности укрепления здоровья детей дошкольного возраста через закаливание. Цель: Озд...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/18/picture-980486-1618747375.jpg)
Спортивный досуг "Водолазы спешат на помощь!"
Цель:Расширить и закрепить знания детей о профессии водолаза.Задачи:Учить дошкольников ориентироваться в проблемных ситуациях.Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту реакции.Со...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Досуг «Витаминка спешит на помощь!»
Досуг.(Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятиеЗак...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999640-1516596490.jpg)
Досуг "Витаминка спешит на помощь"
Создавать условия для досуговой деятельности. формирование валеологической культуры, развитие внимания памяти, мышления, познавательного интереса....