Квест-игра "в поисках пиратских сокровищ"
материал

Губернаторова Екатерина

Сценарий мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poisk_sokrovishcha_s_roditelyami.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель игры: Приобщить детей к здоровому образу жизни

через квест-игру.

Задачи игры:

- Познакомить детей с игрой.

- Развивать у детей умение ориентироваться на местности

по карте – схеме, определять направление маршрута.

- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению

познавательных, творческих задач.

- Продолжать формировать у детей такие качества, как

внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.

Материал: Конверты с заданиями, мел, рисунки для родителей, корзина, лейки, музыкальные инструменты (маракасы, колокольчики, ложки и т.д.), карта, клад (сувениры, конфеты, игрушки)

Особенность: Квест– игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.

Ход развлечения
«Поиск пиратских сокровищ»

Дети выходят к главному входу детского сада, звучит музыка и из окна на веревочке спускается письмо.

Воспитатель: читает письмо:

«Уважаемые ребята, я пират Барбоссо! Я прислал вам это письмо, так как я спрятал в вашем садике клад, и хочу проверить вас, а также найти себе дружную, смелую и храбрую команду. Хочу, чтобы вы его нашли и поделили между собой!»

Воспитатель: Ребята, будем искать клад?

Дети (Да)

Воспитатель: А клад мы поделим поровну, согласны?

Дети«Да!»

Воспитатель: Здорово! (продолжает читать письмо)

«… Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще, чего доброго, на всех золото не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим! Я спрятался там, где большая черепаха везет на спине с собой льва. Попробуйте найти меня»

Дети ищут фигурку львенка с черепахой, там спрятался пират.

Пират: Йо-хо-хо! Вот вы и нашли меня, значит, вы все достойны попасть в мою команду! Но, ребята, вы знаете, что мы должны будем путешествовать по островам на корабле, а для этого вам необходимо выучить некоторые правила. Вот сейчас я вас им научу и проверю, как быстро вы можете выполнять команды капитана:

Команда стройся! – собираются в одну линию

Лево руля! –поворот влево.

Право руля! –поворот вправо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Разойтись! – все разбегаются в разные стороны

Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Пират произносит в разном порядке команды.

Пират: Теперь нам надо найти лису, она у меня вчера украла карту, вперед!

Дети вспоминают, где они могли видеть фигуру лисы на территории садика. Как только дети нашли нужную фигурку, им необходимо найти спрятанную записку. Найденную записку они отдают пирату.

 Пират: Ой, а что тут написано то? Ну-ка, давайте прочитаем:

«Посадила я цветы, а на улице жара, плохо моим деткам, вы полейте их немножко, а потом подумаю, отдавать ли карту вам! За ответы на мои загадки вы получите лейку и карту, где искать мои цветы.»

Хочешь — В воду ты ныряй,

Хочешь — На песке играй.

Сколько замков

Здесь создашь!

Что это за место? (Ответ: Пляж)


Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться …

(Ответ: Лето)

Сыплется из туч горох,

Прыгает к нам на порог.

С крыши катится он в сад.

Что такое? Это — …

(Ответ: Град)

Солнце вечером заходит,

В небе кисточкой проводит.

Уходить не хочет зря.

Остается след — …

(Ответ: Заря)

Посадили зернышко — вырастили солнышко.

(Ответ: Подсолнух)

После того, как дети получили лейки и карту, где указаны цветы, дети должны пойти по карте и полить их. Тем временем пират делает вид, что нашел еще одну записку.

Пират: А вот еще подсказка от лисы: «Карту я вам дать не могу, у меня ее забрал странный волк, он еще все время кричал одну фразу «Заяц, ну погоди!»  И куда же нам теперь дети идти?

Дети думают, где находится фигурка зайца и волка из м/с «Ну, погоди!». Приходят на нужную локацию и ищут записку, после отдают взрослым:


Пират: Читает записку:

«Про сокровища мы знаем, только карту потеряли, но знаем место мы одно, где возможно может быть оно. Только вы сначала испытание пройдите, покажите, что достойны, докажите!»

Пират: Условие значит простое, слушаем и запоминаем. Делимся по парам, будем рисовать, детям мел, а мамам (и папам) даю рисунок. Родители должны только словами объяснить ребенку, что надо рисовать. Ваша задача сделать рисунок максимально похожим! Время пошло!

Детям раздают мел, родителям раздают рисунки.

 Пират: Молодцы, испытание прошли, ну что ж, а я, пока вы рисовали, нашел еще одно письмо от волка. Вот оно какое:
«Есть в саду «Нэбзый» местечко, очень нравится там деткам, отгадайте вы загадку, проявите же смекалку:

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

И пропеллер на спине! (Карлсон)»

Пират: Ну что ж команда, теперь нам надо отправиться на поиски новых приключений!

Дети догадываются где находится следующая подсказка и начинают искать записку на фигурке Карлсона.

На кресле лежит записка:
«Мне сказали по секрету, что тут какие-то умные детки с родителями, но я всяким слухам не верю, поэтому решил украсть ваше сокровище и посмотреть на вас, справитесь и с моими заданиями, так и быть скажу, где ваше сокровище, а если нет, то пеняйте на себя! Ваша задача состоит в том, что бы вытащить из этой секретной коробки задание, за исполнение которого вы получите музыкальный инструмент, а вот затем составить музыкальную композицию за 5 минут. Ваше время пошло!

Тайный похититель»

Пират: Так, команда, собрались, у нас все получится!

Список заданий:
1) Присесть 10 раз
2) Поиграть в ладушки
3) Спеть пару строк из любой песни
4) Сказать все цвета радуги
5) Пропрыгать на 1 ноге 10 раз
6) Изобразить кошечку
7) Покружиться вокруг себя 15 раз
8) Назвать дни недели в обратном порядке
9) Показать танцевальное движение
10) Ответить на задачку: сколько будет 7-2=?
11) Назвать 3 летних праздника
12) Рассказать необычный фат о себе
13) Прокукарекать 3 раза

Заранее подготовленный человек запускается самолетик, в котором послание:
«Я за вами наблюдал, должен признать, что вы команда хоть куда, и со всеми заданиями справились, и картины нарисовали, и музыку чудесную сочинили… Так и быть, скажу, где ваш клад. У главного входа в наш детский сад, спрятан ваш чудесный клад, кот с мышами сторожит, бегите быстрей, вдруг он убежит?!

Тайный похититель»

Дети должны найти фигуру кота Леопольда с мышками, под которым будет спрятан клад с сокровищами.

Пират: Вот мы и нашли наше сокровище! Трудно было, ребята, я аж весь устал, но мы со всеми задачами справились! И маленькие пиратики справились, и их взрослые родители. Ребята, а вам понравилось? А весело было? Йо-хо-хо, какие молодцы, сделал я из вас настоящих пиратов, ну а мне пора на мой корабль, но перед эти уж очень я хочу сделать фотографию на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра "В поисках пиратского клада"

Игра- квест в ДОУ для детей 5-6 лет «В поисках пиратского клада»Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:1. Учить детей замечать и осознавать окружа...

Квест-игра "В поисках пиратского клада"

Спортивная квест-игра для подготовительных групп...

Квест- игра «На поиски за сокровищами»

Квест-игра по физической культуре с использованием социокоммуникативных технологий...

Квест -игра «В поисках пиратского клада»

Квест -игра «В поисках пиратского клада»...

Сценарий квест – игры «В поисках затонувших сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето....

Квест-игра "В поисках затонувших сокровищ"

Сценарий досуга для старших дошкольников"...

Квест-игра "В поисках пиратских сладостей"

Развлечение в виде квест-игры для детей старшего дошкольного возраста представляет собой путешествие по станциям с поиском кусочков карты и выполнением различных интересных заданий. Итогом развлечения...