Сценарий весеннего праздника для средней группы детского сада. « На полянке у феи цветов».
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий весеннего праздника для средней группы детского сада. « На полянке у феи цветов». Цели: Создать детям праздничное настроение; продолжать расширять знания о цветах (луговых, полевых, садовых) и насекомых; развивать экологическую культуру детей, опираясь на эмоциональное воздействие детских песен. Цель: Создать детям праздничное настроение; продолжать расширять знания о цветах (луговых, полевых, садовых) и насекомых; развивать экологическую культуру детей, опираясь на эмоциональное воздействие детских песен.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Формировать представления о сезонных изменениях, растениях;
2.Закрепить знания о цветах и места их произрастания;
Развивающие задачи;
1.Развивать умение устанавливать причинно- следственные зависимости и делать простейшие выводы, развивать мышление, воображение и интерес к развлечению; 2.Развивать чувственное отношение к природе, цветам, вызывать желание к творчеству, музыкально-эстетическому восприятию, наблюдательности;
Воспитательные задачи;
Воспитывать в детях - умение видеть красоту окружающего мира, доброжелательное отношение к друг другу, чувства коллективизма, любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о цветах о лете. Чтение произведений, заучивание стихотворений. Рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия.
«Танец вальс цветов» (импровизация)
Фея:
У нас сегодня прекрасный праздник,
Весёлый праздник – Бал цветов,
Цветам и взрослый и ребёнок
Любовь свою отдать готов.
(дети )
1-ребенок:
В мае мир глядится новым Небо в цвете васильковом. Переполнились пруды. Заневестились сады. Все цветет… и нет ответа: «Где весна, а где тут лето!?»
2-ребенок:
Родился ландыш в майский день. И лес его хранит. Мне кажется, его задень — И весь он зазвенит. И этот звон услышит луг И птицы, и цветы. Давай послушаем, а вдруг Услышим я и ты.
3-ребенок:
Наступает месяц май. Наступает месяц май. Птицы радостно запели Возвратившись в милый край.
4-ребенок:
Я пройдусь по лесам Много птичек есть там. Все порхают, поют, Гнёзда тёплые вьют.
Фея: Посмотрите к нам на луг птички прилетели. Закружились. Закружились весело запели.
«Чик-чирик» Танец-песня с лентами.
5-ребенок:
Теперь в ветвях берёзы Поют и соловьи. В лугах поют стрекозы. В полях поют ручьи. И много, в небе рея Поёт пернатых стай – Всех месяцев звонче Весёлый месяц май!
Фея:
Я приглашаю Вас на лужок. Посмотреть, что там происходит в майский денек….
6-ребенок:
Зацвели, зазеленели Все деревья и кусты. Снова пчелы полетели. За нектаром на цветы. И шумят, и жужжат И работать спешат.
(Летит шмель «Полет шмеля»)
Шмель: Здравствуйте. Очень много работы в этот майский денек. Фея: Может тебе нужна помощь. Шмель: Помогите ребята, нектар собрать…
Игра «Собери нектар» (Желтые шарики собираем ведерками)
Шмель Жора: Спасибо вам ребята.
Фея:
Насекомые проснулись,
Тоже к солнцу потянулись
Трудятся они весь день
Позабыв про сон и лень
*Я пройдусь по лугам. Мотылёчки есть там. Как красивы они. В эти майские дни.
Рады теплу и птицы. Фея: Посмотрите, как они умеют танцевать и веселиться. Посмотрите, мотылек загрустил в такой денек. Что случилось? Мотылек: Я боюсь летать. Фея: Мы позовем бабочек, они тебя научат летать.
Танец –песня «Бабочки –цветные» (Мотылек летит) Мотылек:
Я порхаю, я лечу Всех обнять я вас хочу. Фея: Молодец мотылек… Фея: Насекомые проснулись, Тоже к солнцу потянулись Трудятся они весь день Позабыв про сон и лень.
О ком это стихотворение…?
Чики-чики –чики-чок! Ночью песни пел сверчок! Мы его искать пошли, зажигали фонари. Заглянули под кусток, под пушистый лопушок,
Где там спрятался сверчок? Поищи его дружок!
-А вот и сверчок - Но почему он грустит? «Танец сверчков».
Шмель Жора: Шмель подходит к мышке) Отдай сверчку фонарик, а то ужжжа-лю… Сверчок: Спасибо, ты настоящий друг…
Фея:
А это что за живой цветок? Спал цветок, и вдруг – проснулся. Больше спасть не захотел! Шевельнулся, потянулся. взвился вверх – и полетел!
Фея: Только эта бабочка почему-то грустит. Надо только прислушаться.
Песенка «Бабочка»
Фея: Посмотри сколько друзей вокруг. Приглашайте друзей на танец…
Танец «Потанцуй дружок»
Игра «Четвёртый лишний»
Вы уже знаете, что у нас не только птицы летают,
но и насекомые. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний».
- заяц, ёж, лиса, шмель;
- трясогузка, паук, скворец, сорока;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
- пчела, стрекоза, енот, майский жук;
- стрекоза, мотылёк, жук, муха.
Дети:
Насекомых берегите
Руками не давите
Ногами не топчите.
Насекомых в лесу
Много пользы принесут!
- Не обижайте муравья
Его обидеть просто
Ведь муравьи - они совсем,
Ну, очень маленького роста.
- Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,
Мухи, комары, мошки –
В природе все они важны,
Природе нашей насекомые нужны!
Фея:
Если исчезнут насекомые и растения, погибнут животные и птицы. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь и охранять.
Защищайте природу, наблюдайте за ней. До свидания ребята….