Развлечение
материал (старшая группа)

Кошкина К.И.

Конспект квест–игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx43.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест–игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшей группы

Цель: Поддерживать интерес детей к математике через задания с

использованием  настольных игр, конструктор.

 Задачи:

1. закреплять знания числового ряда от 1-го до 10-ти;

2. закреплять навыки соотношения количества предметов с цифрой;

        3. развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

4. воспитывать интерес к разным видам игр (квест–игре), дружеские взаимоотношения.

 Материал: 3 обруча, настольные игры, конструктор, карта, сундук, конфеты.

 Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Дети: (дети здороваются)

Воспитатель: Нет, вы с утра, наверное, не ели ни булку с маслом, ни кашу! Давайте дружнее!

Дети: (громко здороваются)

Воспитатель: Ну вот, теперь я всех слышу. Ребята, а вы знаете кто я такой?

Воспитатель: Здорово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что в вашем детском саду спрятан сундук с кладом. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете?

А клад мы поделим поровну, согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клад?

Как вы думаете, что нам надо, чтобы отыскать клад? (карта)

Карты у меня нет, но есть несколько подсказок, где находится клад.

Получить вы эти подсказки сможете, выполнив различные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать одну подсказку.

Воспитатель: Но на поиск сокровищ со мной пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята!

Вы сообразительные? (дети отвечают)

И внимательные? (дети отвечают).

Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения.

Воспитатель: Чтобы правильно определить где находится клад, надо собрать все подсказки.

Воспитатель: А вот сколько подсказок надо собрать, вы узнаете, выполнив первое задание.

1 задание :

Выкладываем из кубиков «ЛЕГО» цифру 4.

Воспитатель: Какая цифра у нас получилась?

Воспитатель:А как вы думаете, сколько подсказок вам надо собрать?

Молодцы! Вы справились с заданием и за это вы получаете первую подсказку.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие?

Воспитатель:

Но сначала, я загадаю вам загадку? Вы умеете отгадывать загадки?

Загадка:

«Я его кручу рукой
И на шее и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу» 
(обруч)

Воспитатель: Где у вас находятся обручи? (в физ. уголке)

Воспитатель: Вот для вас и следующее испытание: у меня в мешочке лежат детали лего... достаньте себе по одной детали.

Воспитатель: У меня красный Лего - кубик, а вам что попалось?

Воспитатель: Ребята, вы должны внимательно слушать мои задания и правильно выполнять их.

  • положить (деталь, которую достал ребёнок) так, чтобы она находилась внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого;
  • положить (деталь, которую достал ребёнок) так, чтобы она находилась внутри жёлтого обруча, но снаружи красного и зеленого;
  • положить (деталь, которую достал ребёнок) так, чтобы она была внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей;
  • положить (деталь, которую достал ребёнок) так, чтобы она была внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного;
  • положить (деталь, которую достал ребёнок) так, чтобы она была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча;
  • положить (деталь, которую достал ребёнок) так, чтобы она была одновременно внутри красного и зелёного обручей, но снаружи жёлтого обруча;
  • положить (деталь, которую достал ребёнок) так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно.

https://files.1urok.ru/images/991123ed4b9c9f6ec62e5465060de75bd718001a.png

Воспитатель: Какие детали Лего лежат внутри только одного обруча?

Какие детали Лего лежат внутри двух обручей?

Какая деталь Лего лежит внутри трёх обручей?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием и за это вы получаете ещё одну подсказку.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!

Сколько у нас подсказок? (2)

Сколько осталось заработать? (2)

Воспитатель: Ребята, а я знаю много загадок... Отгадаете ещё одну мою загадку?

Загадка:

Есть и водный, и воздушный
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
 (Транспорт)

Воспитатель: Как вы думаете, в каком месте мы можем получить подсказку? (в спальне) А почему? (в спальне располагается конструкторский уголок)

3 задание: (в спальне)

(Собираем поезд из конструктора «Лего»)

Как вы думаете, что мы должны сделать? (собрать поезд)

Воспитатель: Обратите внимание – вагончики пронумерованы. Вам необходимо поставить вагоны последовательно, в правильном порядке.

Под каким номером мы поставим вагончик после локомотива?

Поставьте все вагончики.

Воспитатель: Сколько всего вагонов? (10)

Назовите номер вагона, который стоит за 5 вагончиком.

Какой вагон стоит между 4 и 6?

Назовите номер вагона, который стоит перед 10 вагоном.

Какой вагон стоит за 3 вагончиком.

Какой номер вагона стоит между 7 и 9?

Воспитатель: Ой!!! А давайте вагоны загрузим! Пусть количество грузов соответствует номеру вагона...(ребята выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием и за это вы получаете еще одну подсказку?

Сколько у нас стало? (3)

Сколько нам еще осталось найти? (1)

Давайте пройдём в группу и выполним последнее задание...

4 задание: (в группе на ковре)

Воспитатель: сейчас каждый из вас соберёт себе столько деталей, сколько услышит:

  • возьмите 3 красных кирпичика Лего
  • возьмите 7 желтых кирпичиков Лего
  • сколько всего деталей? (10)
  • уберите 3 желтых кирпичика Лего
  • добавьте 3 красных кирпичика Лего
  • сколько жёлтых? (4) красных(6)
  • сколько всего деталей (10)

Воспитатель: А теперь постройте каждый из своих деталей красную и жёлтую башни.

- какая башня выше? На сколько кубиков Лего выше?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и за это получаете последнюю подсказку.

Воспитатель: Ребята, все подсказки у нас. Что же это значит?

Воспитатель: Что изображено на подсказках? (Медицинский инвентарь)

Подумайте, где же спрятан клад? (В уголке «Больница»)

Воспитатель: Ура, мы нашли клад! Я очень рад, что вы нашли его, справились с такими трудными заданиями.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать клад?

Воспитатель: А мне больше всего понравилось строить башню! А вам?

Вот раскладывать детали Лего по обручам было всего трудней. Испытали ли вы какие -то трудности? (ответы детей)

Воспитатель: А что нам помогло найти клад, какие ваши качества? (дети отвечают)

Конечно, мы дружные, сильные, смелые и ловкие!

Воспитатель: Вы настоящие кладоискатели! Давайте сосчитаем сколько монет в сундучке....(игра может продолжиться по замыслу детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...