Конспект тематического занятия для воспитанников старших групп
план-конспект занятия (старшая группа)

Гареева Лилия Радиковна

Ход тематического занятия:

Звучит марш. Воспитанники под музыку входят в зал  и строятся  тройками.

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин и наших мальчиков с Днем Защитника Отечества.

Сегодня мы поздравить рады,
С особым праздником мужчин!
Ведь нынче праздник славной даты,
И он в году такой один!
Здоровья, радости, успехов,
Мы вам желаем от души!
Воспитанник 1: Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!       

Воспитанник 2: На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.    

Воспитанник 3:   

Когда я вырасту большим,
По всей стране, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.

Воспитанник 4:  

В феврале метель клубится

По широкой мостовой.

Нынче празднуем рожденье

Нашей армии родной.

Воспитанники 5:

Теперь нельзя мне плакать,

На это есть причина –

Вчера сказал мне папа,

Что он и я мужчины.

Воспитанник 6:  

Мы вам счастья пожелаем.

Мира, солнца и добра.

Всем защитникам России

Наше громкое: «Ура!»

Исполняется  песня: «Будущий солдат» сл. А.И. Пилецкая
муз. Д. Трубачев, В. Трубачева

Воспитанник 7:  

Поздравляем всех, кто служит,

Кто Отчизну бережет.

Кто избрал своей заботой

Защитить родной народ.

Воспитанники 8: Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И спортом занимаются.

Воспитанники выполняют музыкально-ритмическую разминку

«Будь внимательным» под  музыкальную композицию

 «Зарядка» из репертуара  группы «Кукутики»

 Воспитанники  садятся на стулья.

Ведущий: Дети, почему праздник называется «День защитника Отечества»? 

Кто такие «защитники»? Защитники — это те, кто защищают других людей.

Ответы воспитанников.

Ведущий: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. 

Ведущий: Молодцы! Давайте немного поиграем
                             Проводится игра: «Продолжи предложение»
«Танком управляет...» (танкист)
«Из пушки стреляет...» (пулемётчик)

«За штурвалом самолета сидит...» (лётчик)

«Из пулемета строчит...» (пулемётчик)
«В разведку ходит...» (разведчик)
«Границу охраняет...» (пограничник)
«На подводной лодке несет службу...» ( моряки подводники)
«С парашютом прыгает...» (парашютист)
«На кораблях служат...» (моряки)
Ведущий: Все верно, все вы знаете, молодцы!

 На экране презентация, посвященная Дню Защитника Отечества.

Ведущий: Теперь, посмотрите на экран. Кто изображeн на этих картинках? - Военные, солдаты нашей армии.

Ответы воспитанников.

Ведущий: Каких военных вы знаете? - Это моряки, лeтчики, пограничники, танкисты, артиллеристы, солдаты.

Ответы воспитанников.

Ведущий: Обратите внимание, что у разных военных своя форма. Как вы думаете, что это за военные? Моряки.

Ответы воспитанников.

Ведущий: А как вы узнали, что это моряки? У моряков форма чeрного цвета, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы.

Ответы воспитанников.

Ведущий: А кто эти военные? Лeтчики.

Ответы воспитанников.

Ведущий: Посмотрите, они одеты в тeплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелeного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками.

Дети, какие еще военные носят шлемы? Танкисты.

Ответы воспитанников.

Ведущий: Как называются военные, изображенные на этой картине? Пограничники.

Ответы воспитанников.

Ведущий: Почему их так называют ? Охраняют границу.

Ответы воспитанников.

Ведущий: Что такое граница? Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.

Ответы воспитанников.

Ведущий: Кто помогает пограничникам охранять границу? Специально обученные, натренированные собаки.

Ответы воспитанников.

Воспитанник: На родной границе 

Наш российский флаг, 

Перейти границу 

Не посмеет враг. 

Ведущий: Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.  Защитники есть в каждой семье: это дедушки,  старшие братья и, конечно же, папы, которые служили в армии.

Исполняется  песня: «Про папу» муз. Н. Рыбкиной

Ведущий: А сейчас мы проведём веселые конкурсы. Ведь солдаты должны быть сильными , быстрыми , ловкими и сообразительными.

Для солдата тренировка
Начинается с утра.
Конкурс -для веселых, ловких-
Собирайся, детвора.

Проводятся конкурсы:  «Учебная подготовка»:

«Проскачи на коне», «Попади в цель»

Ведущий: Дети, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?

Ответы воспитанников.

Ведущий: Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т.д.)

Дети, вы, знаете. Ведь военные любили не только воевать, но и танцевать. И сейчас я предлагаю немного подвигаться.

Исполняется танец: «Если хочешь научиться танцевать»

сл. О.Конопелько, муз. и аранж. Е.Фирсовой

После танца, воспитанники идут на места.

Ведущий: Сейчас я хочу с вами поиграть еще в одну интересную игру.

Проводится игра: «Будь ловким!»  муз. Н. Ладухина

В кругу педагогический работник раздает воспитанникам флажки трех цветов. После окончания музыки воспитанники должны собраться в «штабы»  по цвету своего флажка.

После игры, воспитанники становятся полукругом.

Ведущий: За то, что солнце светит нам
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд
Для того, чтобы все дети
Жили счастливо на свете.

Ведущий: Наших мальчиков еще раз поздравляем с праздником и желаем всем защитникам Отечества доброго здоровья и мирного неба!

Под торжественный марш воспитанники выходят из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva_starshaya_gruppa.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Ход тематического занятия:

Звучит марш. Воспитанники под музыку входят в зал

 и строятся  тройками.

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин и наших мальчиков с Днем Защитника Отечества.

Сегодня мы поздравить рады,
С особым праздником мужчин!
Ведь нынче праздник славной даты,
И он в году такой один!
Здоровья, радости, успехов,
Мы вам желаем от души!
Воспитанник 1: Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!        

Воспитанник 2: На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.    

Воспитанник 3:  

Когда я вырасту большим,
По всей стране, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.

Воспитанник 4:  

В феврале метель клубится

По широкой мостовой.

Нынче празднуем рожденье

Нашей армии родной.

Воспитанники 5:

Теперь нельзя мне плакать,

На это есть причина –

Вчера сказал мне папа,

Что он и я мужчины.

Воспитанник 6:  

Мы вам счастья пожелаем.

Мира, солнца и добра.

Всем защитникам России

Наше громкое: «Ура!»

Исполняется  песня: «Будущий солдат» сл. А.И. Пилецкая
муз. Д. Трубачев, В. Трубачева

Воспитанник 7:  

Поздравляем всех, кто служит,

Кто Отчизну бережет.

Кто избрал своей заботой

Защитить родной народ.

Воспитанники 8: Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И спортом занимаются.

Воспитанники выполняют музыкально-ритмическую разминку : 

«Будь внимательным» под  музыкальную композицию

 «Зарядка» из репертуара  группы «Кукутики»

 Воспитанники  садятся на стулья.

Ведущий: Дети, почему праздник называется «День защитника Отечества»? 

Кто такие «защитники»? Защитники — это те, кто защищают других людей.

Ответы воспитанников.

Ведущий: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. 

Ведущий: Молодцы! Давайте немного поиграем
                             Проводится игра: «Продолжи предложение»
«Танком управляет...» (танкист)
«Из пушки стреляет...» (пулемётчик)

«За штурвалом самолета сидит...» (лётчик)
«Из пулемета строчит...» (пулемётчик)
«В разведку ходит...» (разведчик)
«Границу охраняет...» (пограничник)
«На подводной лодке несет службу...» ( моряки подводники)
«С парашютом прыгает...» (парашютист)
«На кораблях служат...» (моряки)
Ведущий: Все верно, все вы знаете, молодцы!

 На экране презентация, посвященная Дню Защитника Отечества.

Ведущий: Теперь, посмотрите на экран. Кто изображeн на этих картинках? - Военные, солдаты нашей армии.

Ответы воспитанников.

Ведущий: Каких военных вы знаете? - Это моряки, лeтчики, пограничники, танкисты, артиллеристы, солдаты.

Ответы воспитанников.

Ведущий: Обратите внимание, что у разных военных своя форма. Как вы думаете, что это за военные? Моряки.

Ответы воспитанников.

Ведущий: А как вы узнали, что это моряки? У моряков форма чeрного цвета, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы.

Ответы воспитанников.

Ведущий: А кто эти военные? Лeтчики. 

Ответы воспитанников.

Ведущий: Посмотрите, они одеты в тeплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелeного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками.

Дети, какие еще военные носят шлемы? Танкисты.

Ответы воспитанников.

Ведущий: Как называются военные, изображенные на этой картине? Пограничники.

Ответы воспитанников. 

Ведущий: Почему их так называют ? Охраняют границу.

Ответы воспитанников. 

Ведущий: Что такое граница? Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. 

Ответы воспитанников. 

Ведущий: Кто помогает пограничникам охранять границу? Специально обученные, натренированные собаки.

Ответы воспитанников. 

Воспитанник: На родной границе 

Наш российский флаг, 

Перейти границу 

Не посмеет враг. 

Ведущий: Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.  Защитники есть в каждой семье: это дедушки,  старшие братья и, конечно же, папы, которые служили в армии.

Исполняется  песня: «Про папу» муз. Н. Рыбкиной

Ведущий: А сейчас мы проведём веселые конкурсы. Ведь солдаты должны быть сильными , быстрыми , ловкими и сообразительными.

Для солдата тренировка
Начинается с утра.
Конкурс -для веселых, ловких-
Собирайся, детвора.
 

Проводятся конкурсы:  «Учебная подготовка»:

«Проскачи на коне», «Попади в цель»

Ведущий: Дети, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?

Ответы воспитанников.

Ведущий: Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т.д.)

Дети, вы, знаете. Ведь военные любили не только воевать, но и танцевать. И сейчас я предлагаю немного подвигаться.

Исполняется танец: «Если хочешь научиться танцевать»

сл. О.Конопелько, муз. и аранж. Е.Фирсовой

После танца, воспитанники идут на места.

Ведущий: Сейчас я хочу с вами поиграть еще в одну интересную игру.

Проводится игра: «Будь ловким!»  муз. Н. Ладухина

В кругу педагогический работник раздает воспитанникам флажки трех цветов. После окончания музыки воспитанники должны собраться в «штабы»  по цвету своего флажка.

После игры, воспитанники становятся полукругом.

Ведущий: За то, что солнце светит нам
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд
Для того, чтобы все дети
Жили счастливо на свете.

Ведущий: Наших мальчиков еще раз поздравляем с праздником и желаем всем защитникам Отечества доброго здоровья и мирного неба!

Под торжественный марш воспитанники выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Мартовские птицы - вестники весны»

Расширяет кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, воспитывает эстетическое  восприятие окружающего мира....

Конспект тематического занятия: "23 Февраля" (старшая группа)

      Конспект  тематического занятия, посвящённого Дню защитника отечества, для старшей группы ДОУ...

Конспект заключительного занятия для воспитанников старшей группы «Вместе мы сила!».

Оценить процесс и результат осознания совокупности происходящих во время мероприятий действий. Проведение повторной диагностики на подтверждение сплочения группы. Анализ результатов...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...