Методическая разработка по сказке "Теремок"
методическая разработка (младшая группа)
Сценарий по сказке "Теремок"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт - Петербург
Методическая разработка по сказке
«Теремок»
для детей группы раннего возраста
(2 - 3 лет)
Выполнили:
Солдатенко З. Ф. (воспитатель)
Крыгина М. А. (воспитатель)
г. Санкт - Петербург.
Методическая разработка по сказке «Теремок»
для детей группы раннего возраста (2 - 3 лет).
Цель: приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности, формировать положительные эмоции.
Задачи:
- Образовательные:
- способствовать возникновению простейших умений (имитация характерных движений сказочных героев), развитию речи детей средствами театрализованной деятельности;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.
- Развивающие:
- формировать познавательную активность путём приобщения детей к русскому народному творчеству;
- формировать навык сотрудничества, совместной деятельности;
- развивать внимание, мышление, память.
- Воспитательные:
- воспитывать у детей любознательность к познанию окружающей действительности;
- воспитывать коммуникативные качества, дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту;
- создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.
Материалы и оборудование: атрибуты для инсценировки сказки (маски героев сказки, костюмы), деревья, музыка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; анализ содержания сказки; рассматривание иллюстраций к сказке, конструирование «Теремок для зверей».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки! Загадаю, ребятки, загадку - попробуйте её угадать. Если верной будет отгадка, к нам сказка придёт.
«Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в домике жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил».
Дети: Теремок!
Воспитатель: Молодцы. Дети я вижу, что вы эту сказку знаете. Тогда сказка начинается!
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка - норушка бежит, увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка: Теремок - теремок! Кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок (дети поднимают руки, «открывают дверь) и стала в нём жить
Прискакала к терему лягушка - квакушка и спрашивает:
Лягушка: Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка - норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка - квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка - квакушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.
Бежит мимо зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает:
Зайчик: Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка - норушка!
Лягушка: Я, лягушка - квакушка. А ты кто?
Заяц: А я зайчик - побегайчик.
Лягушка: Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса: Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка.
Лягушка: Я, лягушка - квакушка.
Заяц: Я зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка – сестричка.
Зайчик: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок и спрашивает.
Волк: Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка.
Лягушка: Я, лягушка - квакушка.
Заяц: Я зайчик - побегайчик.
Лиса: Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок – серый бочок.
Лиса: - Иди к нам жить!
Воспитатель Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:
Медведь: Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка – норушка.
Лягушка: Я, лягушка - квакушка.
Заяц: Я зайчик - побегайчик.
Лиса: Я лисичка – сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить
Звери: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю.
Звери: Ну, полезай!
Воспитатель: Влез медведь на крышу. Только уселся – бах!- раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле - еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок – серый бочок, все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить - новый теремок строить. Лучше прежнего построили!
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Очень – очень он высок, ох, высок. Без веселья здесь нельзя. В теремке живут друзья!
Воспитатель:
- Кто сегодня к нам приходил? (Ответы детей).
- Какую сказку мы с вами показывали? (Ответы детей).
- Чему учит эта сказка? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....
