Квест-игра "Моя малая Родина"
методическая разработка (старшая группа)

Барбукова Маргарита Викторовна

Сценарий квест-игры для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_malaya_rodina.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «Моя малая Родина» для детей подготовительной группы

Цель: закрепление знаний детей об Ачинском районе, полученных ранее.

Задачи:

Образовательные: пополнить знания детей в игре по теме «Мое родное село»; поддерживать познавательный интерес к району, в котором мы живем, его истории, к настоящему и будущему своей малой Родины;

Развивающие: развивать интерес, стремление изучать и знакомиться с родным районом; активизировать любознательность, умение работать в коллективе: навыки сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.

Воспитывающие: воспитывать бережное, заботливое отношение как жителю-преображенцу к своему району, культурным ценностям; воспитывать любовь к родному селу, людям, живущим в нем, его боевым прошлым и трудовым настоящим.

Методы и приёмы: инструктаж проведения игры, наблюдение за выполнением заданий, дидактическая игра «Собери картинку», дидактические картинки, чтение стихотворения про Ачинск и Ачинский район, объяснение заданий.

Форма проведения: квест-игра.

Оборудование и материалы: фотографии; игра «Собери гербы»; мешочки с песком; «картинки мусор», пластмассовые кубики, контейнеры для игры, математические вагончики;

Предварительная работа: беседы о городе Ачинске и его районе; непосредственно образовательная деятельность «Ачинский острог»; рассматривание карты города; фотографий; конструктивно-строительная игра «Мой микрорайон»; изготовление аппликации «Мой город» (метод в трехмерном изображении); рисование: «герб родного города»; заучивание стихов и песни о родном городе; разучивание песни «Город Ачинск».

Ход игры.

Вводная часть.

Под пиратскую музыку появляется Пират (размахивает флагом и бегает по всему помещению) .

«Йо-хо-хо! Я известный пират Джек Воробей, гроза морей и океанов, приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, узнал, что у вас в саду имеется символика, мне она тоже нужна для моего корабля. Чувствует мое чутье, я не просто так здесь оказался!

Срывает герб и убегает, теряя карту

В: Ребята, давайте не дадим Джеку Воробью унести герб нашего района к себе на корабль! Смотрите, он обронил карту, сейчас мы узнаем, куда Джек Воробей направляется

Ну что, ребята, хотите найти пирата Джека Воробья?. Тогда вперед!  Ребята, на чем нам лучше отправиться в путешествие? Дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. Но только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания! Но на корабль могут зайти только настоящие пираты. Хотели бы вы стать пиратами? Но это не так просто как вам кажется…

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий пират)

Хорошо. Начнем с вашей клятвы пиратов. Повторяйте за мной…

Я, Пират Семи морейперед лицом всей своей команды клянусь:

- Никогда не бросать друга в беде!

- Защищать слабых и помогать тем, кто нуждается в помощи!

- Моё оружие – улыбка, отвага и честь!

 «Приключения начинаются»

Воспитатель: Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски герба и приключений! Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих морских волков! Попробуйте-ка отгадать загадки.

II. Основная часть

Конкурс

• Течет, течет, не вытечет

Бежит, бежит, не выбежит? (Река.)

• Как называется река, которая у нас протекает? (Чулым.)

• Через речку поперек

Великан могучий лег

По его могучей спине

Он ходить позволил мне. (Мост.)

• В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд. (Улица.)

• Он на вокзале есть всегда.

К нему подходят поезда. (Перрон.)

• Стоит дом

Кто в него войдет,

Тот много знаний приобретет. (Школа.)

Молодцы! Но прежде чем отправиться в путь, необходимо переодеться в пиратское обмундирование! (Участники надевают банданы, шляпы на голову, повязки на глаз и т. п. Желающим можно нанести грим – синяки, шрамы. Появляется пират или переодевается воспитатель 

Пират : Корабль к отплытию готов! А теперь, матросы, слушай мою команду! Занять места на судне!

Каждый пусть меня услышит!

Паруса поднять повыше!

Быстро всех наверх свистать!

Главный парус поднимать!

4. «В путь!»

Пират : Отправляемся на поиски Джека Воробья. Пираты, вы слышите, надвигается буря! Чувствуете, как сильно качают волны наш корабль! (Звучит фонограмма раскатов грома и шума ветра. Пират раскачивается из стороны в сторону. Дети повторяют за ним.) Чтобы удержаться на палубе внимательно слушайте мои команды и повторяйте за мной все действия:

«Лево руля!» – все бегут к левому борту и раскачиваются из стороны в сторону;

«Право руля!» – все бегут к правому борту и продолжают раскачиваться из стороны в сторону;

«Нос!» – все бегут к носу судна;

«Поднять паруса!» – все поднимают руки вверх, продолжая раскачиваться из стороны в сторону.

Стоп, машина! Вот и берег! Пираты, все построились и идем за мной, не отстаем! (Участники выходят из группы в музыкальный зал) Наше направление – 25 великанских шагов вперед! Идем и отсчитываем шаги.

Пират : Вот мы и пришли. Команда, стой, где стоишь! Повернись кругом!

Сделай 13 лилипутских шагов направо… Поверни налево… Пройди 3 великанских шага вперед… Поверни направо…

Сделай 10 шагов на корточках вперед… Прыгни 3 раза вверх. Перед нами волшебное дерево сюрпризов! (поставить в муз.зале около волка)

(Все шаги необходимо высчитать еще до начала квеста – на предварительном этапе.)

Конкурс 2. Смотрите, Джек Воробей расставил ловушки, чтобы не попасть в них мы должны правильно выполнить задания.

Ребята, в какой мы стране живем? (Ответы детей.)

И называемся - мы россияне, каждый гражданин нашей родины должен знать символику России.

Приглашаются участники команд.

Игра «Собери герб России, Ачинска» (Кубики с изображением символики России, Ачинска.)

Ребята, смотрите, Джек Воробей теряет фрагменты нашего герба, значит, мы идем по правильному пути.

Конкурс 3. (Кабинет Алены Сергеевны) «Заморочки из бочки». (Обсуждает ответ вся команда, отвечает один представитель от команды.)

Как назывался древний город Ачинск? (Ачинский острог.)

Какая река протекает в нашем городе? (Чулым.)

Какая улица располагается около вокзала? (Привокзальная.)

Как называется завод, на котором изготавливают бензин? (Ачинский Нефтеперерабатывающий завод.)

Как называется село, в котором мы живем?

Как называют жителей нашего села? (Преображенцы)

Что изображено на гербе Ачинского района? (бык)

Что означают цвета на гербе ачинского района? ( золотой– богатство, зеленый - природа.)

Как называется улица, на которой находится детский сад?

Сколько этажей в здании детского сада? (Два этажа.)

Какие достопримечательности есть в нашем селе?

Пират: Йо-хо-хо! Вы справились с  испытанием! И, карамба, еще один  фрагмент герба у нас! Сейчас вас ждет новое испытание!  

Вперед! (Кабинет педагога-психолога).

Конкурс 4. Математическая игра «Кто быстрее построит поезд из вагончиков»

У каждой команды лежат на столе в хаотичном порядке вагончики с примерами.

Воспитатель: К нам приехал математический паровоз. Ребята, посмотрите внимательно на вагончики, на них написаны примеры, которые вы должны решить. Полученный ответ, это значит номер вагончика (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10) каждая команда составляет поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 10.

Пират : Молодцы! У нас появился еще один фрагмент герба и Мы еще на шаг приблизились к Джеку Воробью! Нас ждет следующее испытание. Вперед! (Подвал)

Конкурс 5. Тема следующего конкурса «Угадай по описанию».

1. Это здание очень старинное и удивительно красивое. Оно голубого цвета, а наверху сверкают золотые купола? (Церковь)

2. Это здание тоже было построено очень давно. Оно розового цвета, в нем два этажа и внутри его происходят удивительные превращения, люди наряжаются в разные красивые костюмы и выступают на сцене? (Театр)

3. Это здание невысокое, в нем всего один этаж, оно деревянное, в нем находится много объектов старины. Люди туда приходят для того, чтобы узнать много интересного о нашем городе? (Музей).

4. На этом месте проходят городские праздники, там стоит фонтан, зимой большая горка и ледяные фигуры? (Площадь Дворца Культуры)

5. Игра «Можно – нельзя». (в подвале, в конце игры получить последний фрагмент герба)

6. Дети встают в круг.

7. - Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак.

Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

- Переходить улицу на красный свет.

10. Рвать цветы на клумбе.

11. Любоваться цветущей клумбой.

12. Сажать деревья и цветы.

13. Бросать фантики от конфет.

14. Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

15. Кричать, шуметь в общественных местах.

16. Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

III. Заключительная часть.

Пират : Джек Воробей растерял все фрагменты герба, мы их удачно нашли, справились со всеми заданиями и не попались в ловушки. Мы молодцы! Было вам сложно?

Ура! в наших руках все фрагменты герба! Йо-хо-хо! Давайте скорее вернемся в группу (в музыкальный зал) и его соберем!

Квест закончен. На прощание можно устроить пиратскую фотосессию.

Награждение детей грамотами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...