проект
проект (старшая группа)

проект "бЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ  ВМЕСТЕ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городской экологический фестиваль проектов «Эколята – друзья природы»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Пингвин» комбинированного вида

                          «Бережём Планету вместе!»https://pbs.twimg.com/media/DU4Lu8sWAAE7Qb8.jpg

ПРОЕКТ

по формированию у детей  старшего дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия

        

        

 Автор:

Жданова Оксана Васильевна

воспитатель первой

квалификационной категории

                                            Лесной, 2020

Детский эколого-педагогический проект

Тема

«Бережём Планету вместе!»

Направление

экологический

Название организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Пингвин» комбинированного вида

Участники

воспитатели, , родители, дети, логопед

Команда

«Защитники природы»

Девиз

Вздыхает, охает планета —

И лично ты ответственен за это!

Ты нагрузил ее трудом,

А ведь она — наш общий дом!

Вид проекта

социально-образовательный, информационный

Деятельность

долгосрочный

                                              Содержание проекта

Цель

формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия

Задачи

• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс новых форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;

• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Гипотеза

Если этот проект будет осуществлен, а его цель и задачи будут решены в полном объеме, то дети, постепенно приобретут новый взгляд на осознанное отношение к окружающей среде.

Ожидаемый результат

  • Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе;
  • Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;

Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей

Создание условий

Беседа по теме проекта

Подборка познавательной и художественной литературы

Создание предупредительных знаков

Анкетирование родителей

Почему выбрали  данное направление

Дети и взрослые  не осознанно относятся к значимости охраны природы, соблюдая правила поведения в окружающей среде,

        Реализация проекта

Этапы реализации проекта

Первый этап - информационный

https://ecologynsk.ru/uploads/uploads/8ea5a64e-be1a-43c4-9ea3-ed378344be86.jpg

  • Подборка литературы
  • *Поиск информации в Интернете
  • Опрос детей
  • Анкетирование родителей

Вывод:

 Второй этап – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

  • Совместное чтение познавательной литературы
  • Планирование предстоящей деятельности
  • Планирование проекта
  • Создание видеоролика
  • Подбор названия и девизы команды

Вывод: из материалов сайтов, познавательной литературы много узнали о проблеме. Составлен план проект, сценарий представления, создание видеоролика.

Третий этап НАБЛЮДАТЕЛЬНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ

 Наблюдение, как люди берегут природу вокруг себя

Четвертый этап – ТВОРЧЕСКИЙ

  • Фотовыставка «Красота природы»
  • Тематический день «Синичкин день»: эко-занятие «Добро начни с малого…»,
  • Конкурс рисунков на асфальте «Я дружу с природой»
  • Театрализация проекта «Бережем планету нашу»

Вывод:  проявили выдумку, фантазию, увлеченно рисовали предупредительные знаки, использовали  полученные знания в дидактических и сюжетно-ролевых играх.

https://www.culture.ru/storage/images/92261db13646473c49f671ba116d956d/3437939d5371993d36c1c3d6edf81149.jpg

Пятый этап –АНАЛИТИЧЕСКИЙ

  • Рефлексивный анализ реализации проекта
  • Разработать перспективу развития проекта.
  • Спланировать работу над проблемами и использованием достижений проекта.

Готовы своими знаниями поделиться с детьми детского сада, взрослыми, родителями.

 Работа с детьми

Беседы, чтение художественной литературы, беседа «Почему надо беречь природу», «Как мы можем сохранить красоту родного природы»;

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Экологическое воспитание дошкольников»

Консультации:

- «Экологическое воспитание в семье»;

- «В союзе с природой»

Памятки и буклеты:

- «Берегите природу»;

- «Экологические игры в природе»;

- «Экология безопасности»

Фотовыставка «Сохраним это чудо – Природу»

Перспектива развития проекта

Подведение итогов работы:

- создание мультимедийной презентации проекта

- обобщение и распространения опыта среди педагогической общественности.

Литература

1. Анцыперова, Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А.// Детский сад от А.до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158.

2. Бобылева, Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 38-43.

3. Веревкин, И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 101-103.

4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика . - 2006. - №3. - С. 23 - 27.

5. Зеленкова, О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей / Зеленкова О. С.// Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 57.

7. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева, С. Н.// Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22 - 27.

8. Николаева, С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.

9. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С. Н. Николаева. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2011. - 224 с.

10. Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. На 2013 г. - М.: Эксмо, 2013. - 208 с.

11. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 336 с.

12. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/ авт.-сост. С.В. Машкова [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2012. - 174 с.

13. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду : прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О. А. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 104 с.

15.  Шарманова, С. Б. Интеграция физического и экологического образования в старших группах дошкольного образовательного учреждения / Шарманова С. Б.Начальная школа плюс До и После. - 2010. - № 1. - С. 48-53.

        

Сценарий инсценировки сказки «ЭкоКолобок»

Цель:

формирование личностных качеств дошкольников в процессе экологического воспитания через эмоционально-чувственный и литературный опыт с помощью включения его в процессе понимания экологического содержания сказки.

Задачи:

- формирование экологической культуры детей;

- развитие эмоционального, творческого развития детей;

- воспитание бережного отношения к окружающей природе.

В настоящее время стала актуальной проблема экологического воспитания дошкольников. Наш век скоростей и технологий катастрофически не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой.

А экологическая сказка даёт возможность детям, благодаря хорошо развитому у них воображению, понаблюдать за жизнью диких животных или отправиться в сказочное путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство, самому стать непосредственным участником сказки (в роли колобка, лисы или др. персонажа). Особенность таких сказок заключается в том, что все проблемы, приключения героев связаны с познанием реальных предметов, явлений и закономерностей нашего большого мира.

Именно экологические сказки вызывают эмоциональную отзывчивость, любознательность, сопереживание, вдохновляют детей на воображения и фантазии. Полученные знания у детей вызывают отклик и понимание им экологических проблем. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе. Дети узнают о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей. Эко сказки в интересной сказочной форме дают детям представления:

о закономерностях природы;

о природных явлениях;

о том, что нарушение закономерностей в природе может привести к беде;

об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира.

Чему же учат экологические сказки?

- познавать окружающий мир;

- воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;

- думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Главное в любой сказке – это моральсказка учит нравственности, доброте.

В сказке растения, животные могут разговаривать, играть, веселится, грустить, совершать различные поступки – хорошие и не очень, и этими поступками они вызывают у детей сопереживания, сочувствие, чувства гнева, ласки, нежности.

Меняется отношение ребенка к реальным явлениям и событиям в природе, вначале ребенок становится внимательным, а затем со временем бережливым и заботливым.

Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе; интерес к ее познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Сценарий сказки

Автор:

Жили на лесной опушке:

Вот такие вот зверушки!

Жил на свете Колобок,

Колобок – румяный бок.

Но однажды в одночасье

Приключилось с ним несчастье.

Покатился он в лесок

Прогуляться на часок…

Только с горочки скатился

В странной яме очутился:

Колобок:

Я, румяный колобок,

Я поранил правый бок.

Здесь пакеты и бутылки,

И бумага и опилки…

Крышки разные, стекло,

Ведь так порезаться легко.

И почти растений нет.

Зайка, где ты?

Зайка:

Меня нет!

Я в лесу здесь прибираюсь.

Грязно так, сил не осталось.

Колобок и Зайка:https://pro2-bar-s3-cdn-cf6.myportfolio.com/3f253842c1592aeb648bcb46030992ab/7fcb0858-ef53-4f67-a41d-8bb6ace724ab_rw_1200.jpg?h=ba22b3945eeeb6008fa7fa22d85ce628

Вы, запомните, друзья:

В лесу мусорить НЕЛЬЗЯ! 

Автор:

Дальше катится наш друг

И увидел Волка вдруг.

Он лежит понять не может.

Что ж случилось? Кто ж поможет?

Волк:

Тут когда-то был ручей.

И никто не знал, он чей…

А теперь здесь нет водицы,

Не летают даже птицы.

Всё забросано камнями

И какими-то дровами.

Колобок:

Волк, друг милый помогай

И ручей освобождай!https://static1.bigstockphoto.com/6/5/2/large1500/25623740.jpg

Колобок и Волк:

Ребята, вы, запоминайте:

Ручейки не засоряйте. 

Вам и нам нужна всегда

Только чистая вода!

Автор:

С Волком колобок простился

Продолжать он путь решился.

Возле озера Медведь

Весь печальный, странно ведь.

Что он делает? Рыбачит,

И о чём-то тихо плачет.

Медведь:

Здравствуй, милый Колобок!

Как твои дела, дружок?

Вот мои дела не очень…

Я сижу уже две ночи.

Рыбку я хочу поймать,

Но не выходит всё никак!

Колобок:

Так давай я помогу, 

Рыбку я тебе поймаю,

Вот она плывёт тут с краю.

Что же это, друг-медведь?https://thairesidents.com/wp-content/uploads/2019/03/cover-7.jpg

Это ж обувь чья-то ведь!

Колобок и Медведь:

Вы всегда, ребята, знайте –

Водоём не засоряйте.

Это же ведь чей-то дом.

Пусть будет чистым водоём!

Автор:

Он с Медведем попрощался

И к Лисице в путь собрался.

Докатился до опушки…

Слышит –квакает Лягушка:

Лягушка:

Караул, беда, ква-ква!

Дом лисы сгорел до тла!

Кто-то тут огонь развёл,

Развернулся и ушёл!

Колобок:

Эй, Лиса, моя сестра,

Где ты, рыжая краса?

Лиса:https://storage.inovaco.ru/media/cache/df/5a/de/c6/b1/bf/df5adec6b1bf005cae4337264500573e.jpg

Колобочек, помогай!

И водой всё заливай!

Нет больше дома у меня… 

Ну, хоть сама ещё цела!

Колобок,Лиса и Лягушка:

Дети,всегда знайте:

Огонь не разжигайте!

Автор:

Колобок домой пустился,

Очень быстро докатился.

Стал он знаки рисовать,

Что каждый должен соблюдать.

Колобок и все звери:

Земля – наш дом, и мы должны 

Себя достойно в нём вести!

Беречь природу, не сорить,

Леса и воду сохранить!http://zabavnik.club/wp-content/uploads/Kartinki_4646_15013809.jpg

Автор:

Сказка ложь, да в ней намёк:

Вам, ребятам всем урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...