Осенний квест "Прогулка в парке"
материал (старшая группа)

Маханькова Вероника Николаевна

Обобщить  знания детей об осенних явлениях в природе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_osen_2021.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний квест «прогулка в парке» старшие группы

Дети получают сообщение на телефон воспитателя. Чтобы отгадать от кого сообщение, надо отгадать загадку.

Желтой краской крашу я поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя, Назови-ка ты меня! (Осень)

«Здравствуйте, ребята, я- осень, я хотела прийти к вам на праздник, но, к сожалению, не могу. Гуляла я по парку на Каменке, налетел ветерок, и листья из моего наряда разлетелись. Я очень расстроилась, стала плакать и пошли дожди… Помогите мне пожалуйста, собрать листья для моего наряда. А помогут вам в этом нелегком деле разноцветные стрелочки.  Ребята, приглашаю вас отправиться на осеннюю прогулку, где вы весело и интересно проведете время, выполняя различные задания, и, получая за них листики. Ваше осеннее приключение начнется в парке на Каменке у большого будильника».

Вед. Ну что ребята, поможем Осени? (ответы детей)

Давайте отправимся в парк, и соберем листья для прекрасного наряда Осени.

На выходе из д/с повторяют правила дорожного движения

Вед. Вот и пришли мы в парк.  Слышите песню? (звучит осенняя песня) куда же нам идти дальше? Ооо, посмотрите, часы, да не простые, а осенние! Давайте к ним подойдем. (подходят к часам)

Какие необычные часы, все в листочках…Вот как Осень проказничает!

Давайте возьмем листочки и потанцуем!

Танец «Проказница Осень»

А вот и самый большой листок, на нем что-то написано! Давайте прочитаем!

«Дорогие ребята, спасибо, что решили мне помочь…Мои листики разлетелись по всему парку, и, чтобы их собрать, необходимо выполнить несколько заданий. Вы готовы? (да)  Для вас я приготовила карты, где указан ваш маршрут».

Воспитатели берут маршрутные листы и идут по маршрутам.

Желтая станция  - воспитатель

Первое задание – отгадать загадки!

1.     Кто прошел по лугам,

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима!»    (Осень)

2.     Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.                (Дождь)

3.     Неизвестно, где живет.

Налетит, деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, и не уймешь!                    (Ветер)

4.     Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит,

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!                 (Сентябрь)

5.     Все мрачней лицом природа:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?             (Октябрь)

6.     Самый хмурый месяц года,

Хочется домой,

Скоро сонная природа

Встретится с зимой!                         (Ноябрь)

7. Растут — зеленеют.
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют. (
Листья.)

8. Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей!
(Туча.)

9. Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто...       (
листопад)

10. Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое?
(Иней)

11. Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный...
(дождь)

Вы отгадали все загадки и назвали много примет осени.

А какие приметы мы еще не назвали? (ответы детей)

Молодцы, ребята! А теперь поиграем!

2.Игра «Подарки Осени»
Осенними дорожками иду,
Каждому подарочек найду,
Понарошку на ладошки
Всем раздам я понемножку.
Кто подарок принимает,
К себе ладошки прижимает, (показывает)
Кто подарок не берет,
Тот и руки разведёт! (показывает)

Морковка. Помидорка…
Арбузная корка,
Грузди, грибочки,
Болотные кочки,
Орешки кедровые,
Желуди дубовые,
Листопад золотой,
Дождь осенний проливной...
Капусты квашеной кадушку
Пучеглазую лягушку,
Яблоки и груши,
Грязненькие уши,
В банке варенье-
Всем на удивленье,
И с картошкой пирожок,
А первый беленький снежок?
Не хотите ль огурцы?
Вы ребята – молодцы!

Следующее задание – взять волшебный зонтик и прочитать стихи обо мне!

3.Стихи

После чтения стихов ведущий читает на том же листике –

«Вы справились с моим заданием! Можете взять листики желтого цвета и продолжать ваше путешествие!».

Вед. Как интересно, что же дальше?

Красная станция - физрук

Давайте прочитаем задание – «Помогите собрать урожай!»

1.Эстафета «Лужи и урожай»  (Делимся на две команды. Берем овощ или фрукт, кладем его в машину, оббегаем лужи, кладем его в корзинку, сортируя овощи и фрукты и возвращаемся назад с машиной)

2. Эстафета «Перекати тыкву» (2 команды, катить мяч до конуса и обратно»

3. Игра «Помидор» (встаем и идем  по кругу, выбираем ведущего – Помидор в руках у него бубен, в центре  идет по маленькому кругу)

Краснощекий помидор, перелез через забор,

Как большой воздушный шар – покатился на базар

Подал звонкий голосок – продаю томатный сок!»

Встает между двумя детьми, которые после слов бегут вокруг круга, кто первый возьмет бубен, тот и следующий ведущий.

«Ребята, вы большие молодцы! Такие быстрые и ловкие»

А вот и потерянные листочки из наряда Осени. Возьмем их с собой. (Берут красный конверт).

Куда же нам идти дальше? Давайте посмотрим внимательно на карту.

И отправляемся в путь по стрелочкам!

Зеленая станция  (звучит музыка)  - муз рук.

Что нужно делать, вы и сами уже догадались, правда? (ответы детей) Тогда поем песню!

Песня «осень»

 А здесь еще задание – исполнить танец с зонтиками!

Танец «кап-кап-кап» с зонтиками

А вот и листочки для наряда Осени. (берут зеленый конверт с листиками)

Посмотрите, ребята, здесь записка!  Давайте прочитаем.

«Вы –молодцы! Собрали все листочки! И сможете вернуть мне мой прекрасный наряд! Я очень рада! Спасибо!»

Вед. 

Вот и подошла к концу наша чудесная прогулка по парку. Посмотрите, как красиво вокруг, как прекрасна Осень…

А мы с вами возвращаемся в детский сад, и будем делать портрет Осени.

(идут в сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"

Конспект проведения занятия  для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....

Осень в нашем парке

Цель. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности. Познакомить детей с разными изобразительными техниками; развивать эстетическое восприятие.Задачи. Развивать у детей умение замечать из...

Презентация заучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке»

Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники в презентации...

Осенняя экскурсия в парк: "В гостях у королевы Осени".

Ходит осень в нашем парке,Дарит осень всем подарки:Бусы красные — рябине,Фартук розовый — осине,Зонтик жёлтый — тополям,Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)  Чтобы ...

Осенняя экскурсия в парк для подготовительной группы для детей с ОВЗ «Осень — чудная пора»

Обобщение и систематизация знаний детей об осени, закрепление знаний о деревьях и кустарниках....