Сценарий театрализованной сказки-драматизации «Как Паучок нашёл себе друзей».
методическая разработка (подготовительная группа)

Ермилова Наталья Владимировна

Формирование интереса к театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazka_pro_pauchka.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной сказки-драматизации

«Как Паучок нашёл себе друзей» 

Подготовила: воспитатель высшей категории

Ермилова  Н.В.

МБДОУ Детский сад № 1 «Светлячок»

городского округа Спасск -Дальний

  Звучит «Утро» муз. Э. Грига, выходит Ведущий, объявляет название сказки «Как Паучок нашел себе друзей», отходит в сторону.

 Звучит «Музыка леса», выходит Паучок садится на стульчик рядом с домиком, начинает плести паутинку.

Ведущий. Жил на свете Паучок – черненькая спинка.

                  Его домиком была чудо-паутинка.

                  Здесь обедал он и спал, книжки умные читал.

                  Утром солнышко встречал, а под вечер засыпал.

                  Он один гулять ходил, чай один с вареньем пил.

                  Так один себе и жил, и никто с ним не дружил.

                  А без друга каждый знает: очень скучно нам бывает.

Паучок. Я сижу на паутинке, в доме сыро и темно,

               Даже солнышко, поверьте, не глядит в моё окно. (Вздыхает).

Ведущий. Но однажды поутру ёжики пришли к нему.

                 Звучит музыка, появляются Ёжики.

Паучок. Здравствуйте, Ёжики, здравствуйте, колючие!

Ёжики. Здравствуй, здравствуй, Паучок - черненькая спинка!

Паучок. Что вас привело сюда? Рад я вам помочь всегда!

1. Ёжик. Там, под дикой яблонькой, яблочки лежат.

                 Как бы нам хотелось угостить ежат.

2. Ёжик. Только как же яблочки домой нам унести?

                Не из чего ёжикам сумочку сплести.

Паучок. Горю вашему, друзья, я помочь смогу.

               Вот из этой паутинки сумочку сплету.

          (Опускает вниз часть паутинки, садится, плетет сумочку).

3. Ёжик. Ну, а чтобы нам, друзья, время на терять.

                Предлагаю яблочки пойти, пособирать.

            (Звучит музыка, Ёжики собирают яблоки (муляжи, по два в лапки)    

             и складывают их возле Паучка).

Паучок. Вот и все готово! (Даёт Ёжикам авоську).

Ежи. Ну, спасибо, паучок! Очень добрый ты, дружок!

         (Складывают яблоки в сумочку). До свиданья!

Паучок. До свиданья, Ёжики! (Садится возле домика)

Ведущий. На полянку к Паучку Пчелка прилетела,

                  И, порхая, на лету песенку запела.

                     

 Звучит музыка, летит Пчелка. 

(Летает вокруг цветочков, присаживается на них, собирает пыльцу).

Паучок. Здравствуй, Пчелка, здравствуй, красавица!

Пчелка. Здравствуй, здравствуй, Паучок – черненькая спинка!

Паучок. Что же привело сюда? Рад помочь тебе всегда!

Пчелка. Я с цветочка, на цветок весело летаю

                И цветочную пыльцу быстро собираю.

                А потом я из пыльцы делаю медок.

                И на зиму запасаю я медочек впрок.

                Только как же в улей мёд мне унести?

                Помоги корзинку Пчелке ты сплести.

Паучок. Не волнуйся, Пчелка, это - не беда!

               Я сплету корзинку. Рад помочь всегда!

        (Опускает вниз часть паутинки, садится, плетет корзинку).

Ведущий. А чтоб было Паучку веселей работать,

                  Пчелка песенку запела, да с такой охотой!

                               Звучит «Песенка Пчелки».

Паучок. Вот и все готово! (Отдает корзинку Пчелке).

Пчелка. Вот спасибо, Паучок! Очень добрый ты, дружок!

                До свиданья!

Паучок. До свиданья, Пчелка! (Садится возле домика).

Ведущий. На полянку к Паучку Белка прикатила.

                  И, расстроенно, ему вот что говорила.

                 Звучит музыка, на самокате въезжает Белка.

Паучок. Здравствуй, Белочка, здравствуй, проказница!

Белка (кладет возле домика самокат).

              Здравствуй, здравствуй, Паучок – черненькая спинка!

              Я – веселая шутница, Белка – озорница!

              По деревьям я скакала и орешки собирала.

              Но недавно поспешила и занозу посадила (дует на палец).

              Кто бы мне связал перчатка, чтобы прыгать без оглядки?

Паучок. Я могу связать перчатки.

                Будешь прыгать без оглядки!

         (Опускает вниз часть паутинки, садится, плетет перчатки).

Ведущий. Паучок перчатки вяжет. Белка веселится, пляшет!

          Звучит «Белочка» муз. В. Шаинского, Белочка танцует.

Паучок. Вот и все готово! (Отдает перчатки Белочке).

Белочка. Ну, спасибо, Паучок! Очень добрый ты, дружок!

                 До свиданья!

Паучок. До свиданья, Белочка!

                            (Белочка садится на самокат, уезжает).

Ведущий. Вот и вечер подошел, Светлячков черед пришел.

                  Все фонарики включили, все дорожки осветили!

        Звучит музыка, влетают Светлячки с горящими фонариками в руках.      

        Летают по полянке, подлетают к Паучку.

Паучок.       Здравствуйте, Светлячки, разноцветные жучки!

Светлячки. Здравствуй, здравствуй, Паучок – черненькая спинка!

Паучок.       Что вас привело сюда? Рад я вам помочь всегда!

1. Светлячок. Мы – веселые жучки, мы цветные Светлячки!

                         Только вечер наступает, на полянку вылетаем.

2. Светлячок. И всю ночь потом летаем, всем дорожки освещаем.

                         Утром все ложимся спать, чтобы силушки набрать.

Светлячки. Очень просят Светлячки, чтоб сплели нам гамачки.

                      В них могли б мы отдыхать, чтобы силушки набрать!

Паучок. Не печальтесь, Светлячки, я сплету вам гамачки.

             (Опускает вниз паутинку, садится, плетет гамачки).

Ведущий. Отдохните, Светлячки, пока сплетут вам гамачки.

     (Звучит музыка, Светлячки присаживаются на цветы, размахивают  

      фонариками).

Паучок. Вот и все готово! (Отдаёт гамачок Светлячкам).

Светлячки. Ну, спасибо, Паучок! Очень добрый ты, дружок!

                     До свиданья! (Улетают, помахивая фонариками).

Паучок.    До свиданья, Светлячки!

Ведущий. Оглянулся Паучок.

Паучок.    Где же паутинка?

                  Светлячкам сплел гамачок, Пчелке сплел корзинку.

                  Ещё сумочку Ежам, Белочке – перчатки.

                  Паутиночка – ау! Ты играешь в прятки? (Плачет).

Ведущий. Не печалься, Паучок, ты ведь всем друзьям помог.

                   И хотя нет паутинки, вытри насухо слезинки.

                 Посмотри скорей сюда – рядом все твои друзья!

       (Выходят с подарками Ёжики, Белочка, Пчелка, Светлячки)

Все.         Паучок, прими скорей ты подарки от друзей!

Пчелка. От Пчелы – медок душистый!

Светлячки. От Светлячков – фонарь лучистый!

Белка.          От Белочки – орешки гладкие!

Ежи.             От Ёжиков – яблоки сладкие!

Паучок.       Много у меня друзей, а с друзьями веселей!

Все.              Это знают даже дети: всех нужней друзья на свете!

Дети представляются, делая шаг вперед. Берутся за руки, идут на поклон,

кланяются. Машут рукой, отходят назад. Говорят: «До новых встреч!»   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность в детском саду. Сценарий экологической сказки-драматизации с авторскими элементами "Теремок".

Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости....

Сценарий экологической сказки- драматизации «Приключение на полянке».

Сценарий экологической сказки- драматизации «Приключение на полянке».Цель:*Закрепить знания о летних сезонных изменениях в природе.*Расширить представления об экологических цепях в одной и...

Сценарий театрализованной деятельности «Сказка про Паучка»

Конспект театрализованной деятельности " В гостях у Паучка"...

Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Даша и её друзья спасателями природы стали»

Массовое вовлечение детей в проблематику экологического мировоззрения через театральное искусство, сплочение и формирование у подрастающего поколения широкого взгляда на мир природы и з...

Сценарий постановки сказки-драматизации «Кошкин дом»

Сценарий постановки сказки-драматизации«Кошкин дом»            Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в муз...