«В гости к Соловью»
материал (средняя группа)

Долженицына Ирина Николаевна

Цель: Воспитывать у детей интерес к музыке.

Програмное содержание:

- Познакомить детей с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

- Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки и обогащать музыкальные впечатления.

-Замечать динамику произведения, его выразительные средства (тихо, громко, медленно, быстро). Продолжать развивать у детей интерес к произведениям классического репертуара и накапливать опыт восприятия.

- Способствовать развитию эмоционально-игровых упражнений.

- Закреплять навыки исполнения знакомых песен. Учить различать тембры музыкальных инструментов и формировать умение подыгрывать простейшие мелодии.

- Развивать навыки импровизации танцевальных движений.

- Прививать навыки импровизации танцевальных движений.

- Прививать любовь к музыке.

Вид образовательной деятельности: тематическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solovyu.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

                            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                   Одинцовская гимназия – дошкольное отделение детский сад № 55

Конспект тематической образовательной деятельности по художественно-эстетическому    

                                                развитию для детей 4-5 лет на тему :                

                                                  «В гости к Соловью»

                                                                    г. Одинцово

                                                                           2022г.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет «В гости к Соловью»

Выполнил музыкальный руководитель:

Долженицына Ирина Николаевна

2022 г.

Цель: Воспитывать у детей интерес к музыке.

Програмное содержание:

- Познакомить детей с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

- Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки и обогащать музыкальные впечатления.

-Замечать динамику произведения, его выразительные средства (тихо, громко, медленно, быстро). Продолжать развивать у детей интерес к произведениям классического репертуара и накапливать опыт восприятия.

- Способствовать развитию эмоционально-игровых упражнений.

- Закреплять навыки исполнения знакомых песен. Учить различать тембры музыкальных инструментов и формировать умение подыгрывать простейшие мелодии.

- Развивать навыки импровизации танцевальных движений.

- Прививать навыки импровизации танцевальных движений.

- Прививать любовь к музыке.

Вид образовательной деятельности: тематическое.

Музыкальный репертуар:

«Добрый жук» А.Спиадавекки, «Марш» В.Я. Шаинский, «Мышки» Е.Тиличеева, «Лошадки» А.Филиппенко, «Полька» Рахманинов, «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский, «Вальс-шутка» Д.Б.Шостакович, «Голубой автобус» А.Филлипенко, «День рождения» М.Иорданский, «Улыбка» В.Я.Шаинский.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал под веселую музыку.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое время года сейчас наступило?

Дети: Весна!

Музыкальный руководитель: Правильно. Весной солнышко начинает светить ярче. Все радуются пробуждению природы: мушки, бабочки, жуки выползают из своих укрытий и греются на солнышке. А еще весной прилетают птицы. Они возвращаются из дальних стран и начинают петь веселые песни. Тоже радуются солнцу и теплу. А мы свами пойдем в гости к Соловью. Он пригласил нас на День рождения. Как вы думаете, а что мы можем ему подарить? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Я знаю, что Соловей очень любит музыку и музыкальные инструменты. Давайте мы подберем ему их в нашем музыкальном магазине. Пройдем туда с вами.

Дети подходят к музыкальным инструментам.

Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, как здесь много  музыкальных инструментов. Их необходимо проверить. Давайте исполним с вами веселую польку.

                                                         Оркестр «Добрый жук»

Музыкальный руководитель: Замечательно играли. Я думаю, что Соловью понравится наш подарок. А теперь мы с вами отправимся дальше. Встаем в кружок и идем друг за другом.

                                           Музыкально-ритмические движения

                                          (Марш, ходьба на носках, «лошадки»)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите куда мы с вами пришли.

(Обращает внимание на изображение сказочного городка).

 Что вы видите? (Ответы).

Музыкальный руководитель: Это похоже на сказочный городок. Здесь живут герои сказки Г.Х.Андерсена: Стойкий Оловянный Солдатик и Куколка – Танцовщица. А вот и наши герои! (Из домика выходят дети подготовительной группы, танцуют польку).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, Стойкий Оловянный Солдатик! Здравствуй, прекрасная Куколка!

Мы идем с ребятами в гости на День рождения к Соловью.

Солдатик: Я тоже хотел бы пойти на День рождения к Соловью. А какой вы подарок ему приготовили?

Музыкальный руководитель: Мы хотели подарить ему музыкальные инструменты.

Солдатик: А я подарил бы ему мою самую любимую музыку. (Протягивает диск музыкальному руководителю.)

Музыкальный руководитель: На этом диске записана музыка. Сейчас мы ее с вами послушаем, а вы мне потом скажете что можно делать под эту музыку.

                                        Слушание  «Марш деревянных солдатиков»

Музыкальный руководитель: Как вы думаете что удобно делать под эту музыку? (Ответы детей). Да, правильно шагать. Как звучала эта музыка: спокойно, плавно или бодро и весело? (Ответы). Кто может шагать под такую музыку: взрослые солдаты или маленькие человечки? (Ответы). Почему вы решили, что под такую музыку шагают игрушечные человечки? (Ответы). Какие звуки вы услышали в музыке высокие или низкие? (Ответы).

Музыкальный руководитель: Вы услышали высокие звуки, поэтому музыка звучит очень легко. Под него шагает войско игрушечных деревянных солдатиков. Музыка звучит тихо, прозрачно, но вместе с тем бодро и четко потому, что солдатики, хоть и деревянные, но очень смелые и решительные, отважные, шагают в ногу. Музыка так и называется «Марш деревянных солдатиков».

Музыкальный руководитель: А сейчас мальчики покажут как ловко маршируют игрушечные солдатики . А ты, господин, Солдатик, поможешь им в этом.

Мальчики шагают вместе с Солдатиком под звучание «Марша деревянных солдатиков»           П.И.Чайковского

Музыкальный руководитель: Молодцы! Хорошо шагали! Я думаю, что твой подарок, Солдатик, Соловью очень понравится.

Музыкальный руководитель (обращается к Куколке): Куколка, а что ты подаришь Соловью на День рождения?

Куколка: Я тоже хочу поздравить Соловья! Я подарю ему танец и он научится танцевать!

Музыкальный руководитель: Я знаю это произведение и вам сейчас его исполню. Называется он «Вальс-шутка». Вальс – это красивый танец, который танцуют на балах.

                                                     Дети слушают «Вальс-шутку»

Музыкальный руководитель: Вам понравилась эта музыка? (Ответы). Музыка звучала так же как «Марш деревянных солдатиков» бодро и четко или она звучала по-другому? (Ответы). Как бы вы двигались под эту музыку: прыгали, маршировали или танцевали? (Ответы). Какие звуки нам об этом рассказали: низкие и громкие или высокие и нежные? (Ответы). А куколки могли бы танцевать под эту музыку? (Ответы).

Музыкальный руководитель: Да, конечно, вальс звучал ласково, нежно, как буд-то звенели маленькие, серебристые колокольчики. Сейчас девочки закружаться в танце вместе с куколкой.

                                  Девочки танцуют «Вальс-шутку» Д.Шостаковича

Музыкальный руководитель: Очень красиво танцевали. Твой подарок, Куколка, понравится Соловью. Это произведение называется «Вальс-шутка». А я предлагаю вам поехать на автобусе. Куколка и Солдатик поедут вместе с нами.

                               Исполняют песню с движениями «Голубой автобус»

После песни дети садятся.

  Звучит запись «Свист соловья», в зал «влетает» Соловей.

Соловей: Здравствуйте! Я Соловушка – мягкое перышко!

Песенки пою, весело живу!

Музыкальный руководитель: Здравствуй, дорогой Соловей! Поздравляем тебя с Днем Рождения! А в День рождения принято петь песни. Ребята, давайте споем Соловью песню.

                                         Песня «День рождения» М. Иорданского

Музыкальный руководитель: Соловушка, тебе понравилась песня?

Соловей: Да, очень понравилась!

Музыкальный руководитель: Мы принесли тебе подарки! Ребята дарят тебе музыкальные инструменты!

Соловей: Ой, спасибо! Я так мечтал о них!

Музыкальный руководитель: А это тебе подарок от Солдатика! (Отдает ему диск). Здесь записан «Марш деревянных солдатиков».

 Соловей: А для чего нужен марш?

Дети: Чтобы маршировать!

Музыкальный руководитель: А это тебе подарок от Куколки. (Подает ему диск). Здесь записан замечательный танец «Вальс – шутка». Ты можешь теперь танцевать с друзьями. А мы знаем веселый танец. Вставай в круг вместе с ребятами! Тебе понравится.

                                                Танец «Улыбка» В.Я. Шаинского

Музыкальный руководитель: Соловушка, тебе понравились наши подарки?

Соловей: Да, очень! Спасибо вам, ребята! У меня был самый настоящий День рождения!

Все герои уходят.

Музыкальный руководитель: Мы с вами слушали разную музыку. Как называлось произведение, которое подарил Соловью Солдатик? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Как называлась музыка, с которой нас познакомила Куколка? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Ребята, Марш, Танец и Песня как три больших кита плавают в мире музыки. Мы сними будем встречаться повсюду. Не забывайте о них! До свидания!

Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Забавные поделки: мордочка собаки, кошки, лодочка, соловей»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике "оригами". Соврешенствование навыка работы с бумагой, способов складывания....

Авторская сказка "Про соловья Прошку" (2-5 лет)

Авторская дидактическая сказка "Про соловья Прошку" для детей 2-5 лет...

Спектакль «Соловушка» по пьесе Г.Х.Андерсена « Соловей» был поставлен на базе МБДОУ №11 «Радуга» г Георгиевска Ставропольского края

Не все золото, что блестит. Не вся та музыка, что звучит.    Театр – это счастье жить и творить вместеТеатр позволяет развивать и воспитывать ребенка в доступной для него игровой ...

Спектакль «Соловушка» по пьесе Г.Х.Андерсена « Соловей» был поставлен на базе МБДОУ №11 «Радуга» г Георгиевска Ставропольского края

Не все золото, что блестит. Не вся та музыка, что звучит.    Театр – это счастье жить и творить вместеТеатр позволяет развивать и воспитывать ребенка в доступной для него игровой ...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

- сообщить элементарные исторические сведения об эпохи Древней Руси;- продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через былины, игры, пословицы и поговорки;- воспитывать у де...

О Курском соловье

Материал из сборника Курского государственного университета  "Легенды и предания Курского края"...