Игра-викторина "Удивительные насекомые"
материал (старшая группа)

Масловская Ирина Юрьевна

Игра-викторина для детей старшей группы, которая познакомит и поможет вспомнить насекомых, которых знают дети старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра-викторина 25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Удивительные насекомые»

Ведущая: Когда в душистом сосняке

 Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг

– Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней.

Большой сосны на толстый сук

 Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Сегодня я предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы знакомы

с насекомыми. Итак, команды, займите свои места. Наша викторина     начинается!

У нас с вами 2 команды: Бабочка и Муравей

1. Конкурс загадок (правильные ответы оцениваются медалями)

  1. В ярком платье модница – погулять охотница. От цветка к цветку  порхает, утомиться – отдыхает. (Бабочка)
  2. Красненькие крылышки – черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
  3. На ромашку у ворот опустился вертолет – золотистые глаза. Кто же  это? (Стрекоза)
  4. С ветки на тропинку, с травинки на травинку, прыгает пружинка –  зелененькая спинка. (Кузнечик)
  5. Мастерица золотая  с песней по полям летает. Над подсолнухом звенит,   в домике пыльцу хранит. (Пчела)
  6. Он из веточек и хвои настоящий дом построит. Без пилы и без гвоздей,   кто строитель? (Муравей)

2. Конкурс «Кого не стало?»

Дети в течение некоторого времени запоминают насекомых. Поочередно открывая часть фигуры, нужно   правильно отгадать спрятанное насекомое.

3. Конкурс «Собери картинку» (каждая команда собирает   разрезную картинку с изображением насекомого).

4. Игра «Поймай бабочку».

5. Викторина «По страницам сказок»

Какое насекомое прозвали Цокотухой? (муху)

Кто унес Дюймовочку на дерево? (майский жук)

Какое насекомое спасло «Муху Цокотуху» (комар) 

Медоносное насекомое? (пчела)

Вдруг из подворотни страшный великан,   рыжий и усатый… (таракан)

Нос острый да тонкий, а голос звонкий (комар) 

6. Игра «Чей домик»

Пчела – улей

Муравей – муравейник

 Бабочка – цветок

Кузнечик – трава

7. Блиц-опрос (для команд)

  1. Где живут пчелы? (в улье)
  2. Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)
  3. Что насекомые делают зимой? (спят)
  4. Как пчелы-разведчики сообщают, что рядом есть мед? (танцуют)
  5. Самое назойливое насекомое? (муха)
  6. Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)
  7. Есть ли дом у бабочки? (нет)
  8. Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)
  9. Где у кузнечиков уши? (на ногах)
  10. Самое прожорливое насекомое? (стрекоза: 40 мух за 2 часа)
  11. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)
  12. Какое насекомое самое опасное? (комар, муха – разносчики   инфекций)
  13. Сколько ног у насекомых? (6 ног)
  14. Где живут муравьи? (в муравейнике)
  15. Чем питаются бабочки? (нектаром)

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа-мать им жизнь  дала,

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг  мой,

И одинокий, и пустой!

Награждение.

Общий танец «Добрый жук»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...