Конспект развлечения для детей "Сказка о золотой рыбке"
материал (средняя группа)

Знакомство детей со сказками А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazka_o_zolotoy_rybke.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга для детей средней группы

«Сказка в дверь стучится» по сказкам А.С.Пушкина

Задачи:

- Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;

- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина;

- Развивать речь, образное мышление, память;

- Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Предварительная работа:

- Чтение сказок А.С.Пушкина;

- Рассматривание иллюстраций;

- Показ детям мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Словарная работа: невод, корыто, тина, старче, чешуя, водоросли.

Пособия, материал: Запись «Шум моря», золотая рыбка (из пластилина), запись голоса рыбки, губки, ватные палочки, трафареты, листы бумаги синего цвета (море рисуем заранее), гуашь красного и жёлтого, чёрного, зелёного цвета, влажные салфетки, угощение для детей (конфеты типа «морских камушков»), материал синего цвета для игры в подижную игру.

Ход:

Воспитаталь:

- Ребята, а вы любите сказки?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

  - Сегодня мы свами поговорим о Пушкине. А,С.Пушкин родился в Москве в 1799 году. Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенсве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи. Бабушка поэта Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна были самыми близкими сердцу людьми.

   Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Сашу с русской народной поэзией. Её песни и сказки запомнились на всю жизнь.

    Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он много написал стихов о свободе, о дружбе, о любви, о природе. А так же много сказок, с которыми мы с вами познакомились. А вы можете назвать сказки А.С.Пушкина, которые мы прочитали?

- Ответы детей.

Воспитатель:

   Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие не простое, а сказочное.

Если сказка в дверь стучится,

 Ты скорей её впусти,

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

      Закройте глаза, прислушайтесь! Что это за шум? Это шумит море.

     Открывайте глаза.

     Ребята, посмотрите, здесь же спряталась какая- то сказка…

     Сказки любят прятаться…

     Как вы думаете, какая здесь сказка спряталась? Море, сети, чтобы ловить рыбу, корыто? (Ответы детей: «Сказка о рыбаке и рыбке»).

    А кто написал эту сказку? (Ответы детей).

   Правильно, её написал А.СюПушкин, это портрет знаменитого поэта.

А помните,как в сказке говорится:

   Раз старик в море закинул невод,-

   Пришёл невод с одною тиной.

   Он в другой раз закинул невод,

   Пришёл невод с травою морскою

   В третий раз закинул он невод,-

   Пришёл невод…

Ребята, кто помнит, с кем пришёл невод?

Ответы детей (С непростою рыбкой,- золотою).

Молодцы, ребята, неплохо помните сказку.

   Посмотрите-ка, кто-то к нам идёт!.. Так это же старик из сказки «О рыбаке и рыбке»!..

   Старик:

- Здравствуйте, ребята! Я рыбачил тридцать лет и три года, но поймал золотую рыбку в первый раз. Эта рыбка не простая, она волшебная. Вот она (показывает золотую рыбку).

Воспитатель:

- Спасибо, старче. Ты наверное устал с дороги, присядь, отдохни. А можно мы с ребятами рассмотрим золотую рыбку?

   Ребятки, присаживайтесь вокруг стола на стулья. Отгадайте загадку:

К нам из сказки пришла,

Там царицею была.

Эта рыбка не простая-

Эта рыбка...

(Ответы детей).

   А как вы думаете, почему рыбку называют золотой?

Ответы детей.(Потому что она имеет жёлто- красный, оранжевый, почти золотой цвет).

Воспитатель:

   - Что есть у рыбки?

 Ответы детей. (Туловище, голова, хвост, плавники).

  Воспитатель:

- Какой формы у рыбки туловище, хвост, плавники?

Ответы детей.

- Чем покрыто тело рыбки?

Ответы детей (маленькими чешуйками).

- Что на голове есть у рыбки?

Ответы детей. (У рыбки на голове есть глазки и рот).

- Где живёт рыбка?

Ответы детей. (В море).

- А какого цвета море?

Ответы детей.

- Правильно. Даже в сказке говорится: «Жили старик со старухой у самого синего моря».

  Ребята, мы с вами живём очень далеко от моря. Но многие из вас были на море с родителями. И знают, что, когда погода тихая, безветренная, то море какое?

  Ответы детей. (Тихое, без волн…).

  А когда дует ветер, море какое становится?

Ответы детей. (Море волнуется, появляются огромные волны).

Подвижная игра «Нырни в волну»

Подлезание под волну.

  Ребятки, посмотрите, а рыбка почему- то очень грустная и печальная. Что же с ней случилось?

Рыбка говорит (запись):

Я- золотая рыбка, живу в море

Вы сейчас так весело играли…

А у меня совсем нет подружек…

Помогите мне, пожалуйста, отыскать друзей.

Воспитатель:

- Ребятки, рыбка просит нас о помощи. Как вы считаете, мы сможем рыбке помочь?

Ответы детей.

- А как помочь золотой рыбке? У кого какие предложения?

 Ответы детей. (Нарисуем подружек).

- Я с вами согласна. Нарисуем рыбке подружек. А рыбка у нас волшебная и рисовать мы будем по- особенному. Присаживайтесь. Рисовать будем с помощью трафарета, губкой.

    Приложим трафарет к центру листа, крепко прижимаем его одной рукой, чтобы он не соскользнул. Обмакнём губку в красную краску и примакивающими движениями нанесём краску на форму рыбки. Примакиваем так, чтобы не было видно синего цвета. Убираем губку на палитру, чтобы не испачкать стол. Аккуратно убираем трафарет, кладём его на клеёнку. Посмотрите, что у меня получилось. Ребятки, чего не хватает у рыбки (чешуи и глаз).

    Чешуйки будем рисовать ватной палочкой, приёмом тычка. Вот так. Рисуем чешуйки жёлтым цветом. Глаз рисуем чёрным цветом. Рыбкам нужно чем- то питаться, они очень любят есть водоросли. Обмакнём палец в зелёную краску и нарисуем водоросли, вот так. Пальчиком очень интересно рисовать. Теперь салфеткой протру палец.

     Вот такая у меня получилась рыбка… Красивая? Хотите тоже нарисовать подружек для рыбки?

Ответы детей.

  Но сначала давайте подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице, (Сложенные вместе ладони, изображаем, как плывёт рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозим пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближаем ладони)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла, (Делаем дыхательное движение)

Рыбка быстро уплыла.

   Наши ручки размялись. А теперь сильно, сильно зажмурились, открыли широко глазки. (Повторить 2-3 раза).

    Теперь можно приступать к рисованию. Присаживаемся за столы. Повторим, как нарисовать рыбку.

Самостоятельная работа детей.

При затруднении индивидуально показываю, как нужно рисовать, хвалю.

  Ребятки, золотой рыбке очень понравились новые подружки. Мне кажется она хочет что- то сказать. Давайте послушаем.

(Включаю запись).

Рыбка:

-Отпустите меня в море порезвиться на морском просторе…

 Старче:

- Давайте я отнесу её к морю вместе с новыми подружками, пусть они порезвятся.

Рыбка:

- Спасибо, ребята, у меня теперь столько подружек!..

Я хочу вас за это отблагодарить. Когда старик выпустит меня в синее море, вы закиньте невод в море и вас ждёт сюрприз.

Воспитатель:

- Давайте скажем спасибо золотой рыбке за её доброту и до свидания.

Старче:

- Что ж , попробуем опустить невод в синее море. Отяжелел невод, пора его вытягивать. Тянем, потянем…

Воспитатель:

 - Посмотрите, как нас рыбка отблагодарила. Камешками морскими, но камушки не простые, а волшебные – сладкие конфетки. Спасибо, рыбка золотая, спасибо, Старче.

Ребятки, попрощаемся с дедушкой. Ему пора возвращаться в сказку.

(Моем руки, угощаемся).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».

Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....

Конспект интегрированного развивающего занятия «Путешествие Золотой рыбки»

Вид: интегрированное развивающее занятие с песком и водой....

Конспект НОД «В гости к золотой рыбке»

Конспект НОД по разделу окружающий мир в I – ой младшей группе.Задачи:Учить сравнивать предметы по величине и количеству, употребляя выражение «один – много», «большой – маленький»; закреплять знание ...

Конспект занятия в старшей группе "Золотая рыбка просит помощи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста...

Сненарий развлечения в плавательном бассейне "золотая рыбка для младшей и средней группы детского сада

Сценарий развлечения на воде "золотая рыбка для младшей и средней группы детского сада...