Досуг «Праздник здоровья»
материал (подготовительная группа)

Марухина Елена Сергеевна

Досуг «Праздник здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_prazdnik_zdorovya.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

 ДОСУГ «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ»

(для детей и родителей)

Цель: закрепление образовательного материала.

Задачи:

  1. Укреплять детско – родительские отношения.
  2. Закрепить знания о необходимых культурно – гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов.
  3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Материалы и оборудование: костюм доктора Неболейки, магнитная доска, ширма, сюжетные картинки («Режим дня», «Здоровое питание», «Спорт»), «микробы» (2 персонажа кукольного театра), зубная щётка, расчёска, зубная паста, мыло, полотенце, медицинский саквояж; изображения полезных продуктов, содержащих витамины разных групп; муляжи продуктов, плакат «Моё тело», плакат о здоровье; аудиозаписи песен для музыкального сопровождения командных игр; эмблемы команд, верёвки, клюшки, мяч, фитболы, обручи, скакалки, кольцеброс; мыльные пузыри (подарки для детей).

Ход досуга

Под музыку дети и родители входят в зал, украшенный соответственно празднику, и садятся на скамейки.

Педагог. Взрослые и дети, сегодня мы с вами собрались на праздник здоровья. Нам нужно ответить на вопрос «Почему мы болеем?» и вместе найти решение – что же нужно делать, чтобы не болеть, а быть здоровым. А поможет нам в этом мой знакомый. Кто он? Отгадайте!

Если боль ребёнка точит,

Он придёт хоть днём, хоть ночью.

Боль уйдёт, затихнет плач,

Их прогонит детский … (врач).

Входит доктор Неболейка.

Доктор. Здравствуйте, дети и взрослые! Я – доктор Неболейка, тот самый врач, который поможет вспомнить, почему же мы с вами болеем и что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я к вам приехал не за тем, чтобы ставить градусники всем. Здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети. Здоровы!

Доктор. Зубы чистите всегда?

Дети. Да!

Доктор. А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети. Да!

Доктор. Знать хочу ещё ответ: а неряхи есть тут?

Дети. Нет!

На ширме появляются «микробы» и поют под мелодию песни «Чунга – Чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Микробы (хором).

Мы – микробы – весело живём,

Мы – микробы – песенку поём,

Мы – микробы – очень любим грязь,

Мы – микробы – ненавидим вас!

Припев. Всех, кто любит умываться, сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы, мы не любим!

А нерях, грязнуль, лентяев, неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим, очень любим!

Педагог. Что нам делать, как нам быть?

                  Кто нас сможет защитить?

Доктор. Не волнуйтесь, я вам помогу. Я знаю волшебные загадки, которые подскажут, как защититься от микробов.

Доктор Неболейка достаёт свой саквояж, по мере отгадывания детьми загадок вынимает из него предметы гигиены.

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка).

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло –

И его не стало –

Всё оно исчезло.

(Мыло).

Среди кудрей гуляла

И зубчик потеряла.

(Расчёска).

Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой –

Буду чистый и сухой.

(Полотенце).

Все предметы – отгадки доктор Неболейка отдаёт «микробам» - они «убегают».

Доктор. Ребята, давайте повторим, что нужно делать, чтобы микробы не вернулись?

Дети. Чтобы микробы не вернулись, нужно мыть руки с мылом, чистить зубы, быть опрятными.

Педагог. Ребята, давайте научим доктора Неболейку и родителей пальчиковой игре «Мою руки»

Мыло бывает разным – преразным:

Дети имитируют намыливание рук.

Синим,

Соединяют подушечки указательных пальцев.

Зелёным,

Соединяют подушечки средних пальцев.

Оранжевым,

Соединяют подушечки безымянных пальцев.

Красным …

Соединяют подушечки мизинцев.

Но не пойму, отчего же всегда

Показывают удивление: плечи приподняты, руки в стороны.

Чёрной – пречёрной бывает вода?

Расслабляются руки вниз, голова вперёд.

Доктор. Молодцы! Теперь все помнят: чтобы не было микробов, надо … что делать? Надо …

Дети. Соблюдать чистоту!

Доктор. Молодцы

Педагог. А сейчас попросим родителей показать нам, что же ещё можно делать в течение дня, чтобы не болеть.

Один их родителей выставляет картинку о режиме дня.

Педагог. А сейчас мы с ребятами покажем вам, как мы в детском саду делаем зарядку.

Комплекс гимнастики «Солнышко и тучка» (Е. Сочеванова).

Педагог. Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!

                 Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Русская народная закличка

Дети и родители встают в произвольном порядке.

А) Вводная часть.

Выглянуло солнышко и зовёт гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

(Ходьба за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 секунд).

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

(Бег за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 7 секунд).

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко  светит солнышко, светит высоко.

(Ходьба за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 секунд).

Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали.

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.

(Бег за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 7 секунд).

Снова солнышко сияет, наши детушки шагают.

Дружно, весело идут и совсем не устают.

Солнышко скрывается – туча надвигается.

Будем солнышко искать, будем с солнышком играть!

(Ходьба за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 секунд).

Перестроение в круг.

Б) Общеразвивающие упражнения.

Педагог. Где же солнышко – колоколнышко?

                 Скрылось солнышко за тучку.  Нету солнышка.

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в и. п. Выполнить 4 раза.

Педагог. Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

                  Наше солнышко – колоколнышко.

И. п. – то же. Руки вперёд, ладони вверх, и. п. Выполнить 4 раза.

Педагог. Показался солнца лучик – стало нам светлее.

                 Справа лучик, слева лучик, стало веселее.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо – и. п., влево – и. п. выполнить по 2 раза в каждую сторону.

Педагог. Солнце в небе засветило, всё вокруг преобразило.

                  Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.

И. п. – то же. Наклон, руки направлены вниз, и. п. Выполнить 4 раза.

Педагог. Солнцу рады все на свете, и воробушки и дети.

Прыжки на 2 ногах в ритме произнесения слов запева (8 подпрыгиваний). На произнесение слов второй раз – ходьба на месте. Выполнить 2 раза.

Вместо этого комплекса ОРУ можно провести игру «Солнышко и тучка».

С музыкальным сопровождением: музыка звучит («солнышко светит») – дети бегают, прыгают или танцуют; по окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком».

Без музыкального сопровождения: во время произнесения слов ведущей дети бегают или прыгают на месте на 2 ногах (по заданию).

Педагог. В небе солнце засветило, всех ребят развеселило.

                Можно прыгать и бежать, можно с мячиком играть.

                В небе тучка появилась, сильным дождиком пролилась.

                Эй, быстрей, ребята, в дом! Или прячьтесь под зонтом.

По окончании слов дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком».

В) Заключительная часть.

Педагог. Солнышко и тучка рядышком живут.

                 По утрам ребяток поиграть зовут.

                 С солнцем вместе мы шагали

                 И от тучки убегали.

                 Завтра будем мы опять

                 В «солнце», в «тучку» все играть.

Ходьба за ведущей на два произведения музыкальной темы.

Доктор. Ребята, а вы знаете, что соблюдать чистоту и делать зарядку – этого мало, чтобы не болеть? Что ещё нужно делать, чтобы быть крепким, сильным, подвижным?

Доктор показывает картинку о здоровом питании.

Дети. Нужно правильно питаться.

Доктор. Молодцы! Чтоб расти и развиваться, мы должны правильно питаться. Человек ест много разных продуктов, а в них содержатся очень важные вещества, которые полезны для нашего организма. Давайте спросим у ваших родителей, знают ли они полезные продукты.

- Что полезно для костей и зубов? (Молоко и молочные продукты, фасоль, горох, яблоки).

- Что полезно для работы сердца? (Груши, орехи, ягоды, яблоки).

- Что полезно для мышц? (Молочные продукты, крупы, рыба, зелень).

Педагог. Ребята, а мы ведь с вами знаем, как можно проверить, правильно ли отвечают наши родители. У нас есть волшебный плакат, который знает всё о здоровье.

На столе разложены картинки с изображениями разных продуктов. Ведущая приглашает ребёнка, предлагает ему выбрать картинку с изображением какого – либо продукта и нажать соответствующую кнопку на плакате. Все слушают ответ. На плакате представлены: каши и хлеб, овощи и фрукты, мясо и рыба, молочные продукты. Дети подходят к плакату по очереди.

Педагог. Доктор Неболейка, наши дети знают стихи про витамины и полезные продукты. Хочешь послушать?

Дети по очереди читают стихи о продуктах и выбирают соответствующие муляжи.

1 – й ребёнок. Никогда не унываю, и улыбка на лице,

                          Потому что принимаю витамины А, В, С.

Педагог. Родители, подскажите, пожалуйста, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С.

Ответы родителей.

2 – й ребёнок. Помни истину простую – лучше видит только тот,

                          Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

3 – й ребёнок. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

                          Чёрный хлеб полезен нам – и не только по утрам.

4 – й ребёнок. От простуды и ангины помогают апельсины.

                          Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Л. Зильберг.

Доктор. Вот какие молодцы, дети! Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много. Еда, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют.

Педагог. Что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети и родители. Надо спортом заниматься.

Добавляют картинку о спорте.

Педагог. Давайте мы с вами сейчас займёмся спортом.

Игра «Виды спорта».

Родители и дети встают в большой круг: передавая друг другу мяч, они называют виды спорта. Доктор Неболейка подсказывает тем, кто затрудняется ответить.

Педагог. Вот как много мы знаем разных видов спорта! А теперь делимся на 2 команды – «Синие» и «Зелёные».

Педагог раздаёт детям эмблемы, родители присоединяются к своим детям.

Командные игры

Педагог. Вот мы и поделились на команды. Будем играть в хоккей.

Каждая команда получает клюшку и шайбу. Участники команд встают у ориентира, на расстоянии 2 метров от ориентира ставят «ворота». Взрослый и ребёнок вместе берут клюшку и стараются забить мяч в «ворота». Когда все участники команд по очереди пробьют по «воротам», Неболейка хвалит их за участие в игре. Во время игры звучит мелодия песни «Трус не играет в хоккей» (муз. А. Пахмутовой).

Педагог. Следующий вид спорта – стрельба!

Каждый участник команды берёт одно кольцо. Ребёнок встаёт у ориентира на расстоянии 50 см от кольцеброса, взрослый – на расстоянии 1 метра и по очереди (сначала ребёнок, а потом взрослый) набрасывают кольца на основу. Во время игры звучит мелодия песни «Антошка» (муз. В. Шаинского). Доктор Неболейка хвалит игроков за меткость в стрельбе.

Педагог. А теперь ещё один вид спорта – прыжки.

Дети берут фитболы, а родители – обручи или скакалки (на выбор), строятся парами (ребёнок и взрослый). Первая пара прыгает до ориентира и обратно, затем передаёт эстафету второй паре и т. д. Во время игры звучит мелодия песни «Чунга – Чанга» (муз. В. Шаинского). Доктор Неболейка отмечает ловкость и выносливость игроков.

Педагог. Самый доступный вид спорта – бег.

Первая пара (взрослый и ребёнок) берёт верёвку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде, за верёвку цепляется следующая пара и т. д. в конце игры за верёвку должны держаться все члены команды. Доктор Неболейка хвалит игроков за прохождение сложного конкурса.

Дети и родители садятся на скамейку.

Доктор (подходит к плакату). Гигиену соблюдали?.

Дети.  Да!

Доктор. Режим дня выполняли?

Дети.  Да!

Доктор.  Правильную пищу принимали?

Дети.  Да!

Доктор.  В спортивные игры играли?

Дети.  Да!

Доктор. А для чего все мы это выполняли?

Все вместе. Чтобы быть здоровыми!

Педагог. Сегодня мы с вами узнали, и друг другу рассказали, как можно заботиться о своём здоровье. А ещё нужно не сидеть на месте, а чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

Дети исполняют «Танец маленьких утят» (муз. Т. Вернера, сл. Ю. Энтина).

Доктор. Мне очень понравилось на вашем празднике, но, к сожалению, пора уходить – меня ждут в другом детском саду. В моём саквояже есть для вас подарки – мыльные пузыри. С ними можно поиграть и дома, и на прогулке – одному и вместе со своими родными или друзьями.

Доктор дарит мыльные пузыри, прощается и уходит. Педагог заканчивает досуг приглашением всех в группу.

Литература

Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»  - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240 с.