Квест-игра "Путешествие в страну ПДД"
план-конспект занятия (старшая группа)

Малышкина Ольга Владимировна

Квест-игра "Путешествие в страну ПДД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

                 Квест-игра  по ПДД для детей  6 лет

                       «Путешествие в страну ПДД»

 

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

2. Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

3. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй»; знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Оборудование:  «Светофор», дидактическая игра «Собери знаки», пазл «Светофор», конверты с заданиями, самокаты, конусы.

Методы и приёмы: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД), практические (игры и задание).

                 

Ход квест-игры:

Инспентор ГАИ:

 Здравствуйте, ребята! Узнали нас?

Правильно, я инспектор гибдд.

Светофор: А я Светофор Светофорыч

Светофор: В нашей стране пдд, случилась беда.

 Вот посмотрите (показывает картинку с изображением улицы, на которой сломанный светофор), скажите, что на этой картинке  не так?
(Дети рассматривают картинку и замечают сломанный светофор).

Дети:  Нет сигналов у светофора.
Светофор Светофорыч:  Правильно, дети, у  светофора исчезли его сигналы, и все жители страдают из-за этого, на дороге происходят аварии. Ребята помогите, пожалуйста, найти сигналы светофора.
Гаи: Ну, что дети, поможете жителям стране Дорожных знаков?
Дети: Да

Светофор: Для того, чтобы найти сигналы светофора нам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите часть пазла с картинкой.

Согласны?

Дети: Да

 Первое задание «Собери дорожный знак»

 Светофор: Ребята, вам  нужно собрать дорожные знаки из частей.( Дети делятся на 2 команды, каждая из команд собирает из частей дорожный знак, называет его.
(Выполнив задание, дети получают часть пазла).

Гаи: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием.

Светофор: Следующее задание: подвижная игра «Такси»

Ход игры. 

(Играют две команды, ребенок «Таксист», а остальные «Пассажиры». Таксисты должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении пробегает до знака и обратно с остановки забирают себе по 2 пассажира и бегут дальше. Игра продолжается до тех пор, пока всех пассажиров не заберут.)

Светофор: С этим заданием вы справились и вы получаете ещё часть пазла.

 Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем  (Приседания).
Начинаем детвора!!!

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

(Дети получают третью часть пазла)

 Задание игра «Извилистая дорога»

Гаи: Перед вами, ребята, извилистая дорога. Нужно проехать на самокате  между конусами, не задев их и вернуться обратно, передать эстафету следующим участникам. (Дети выполняют задание и получают последнюю часть пазла)

Светофор: Дети, какая была дорога? Прямая?

Дети: Нет, извилистая.

 

 Гаи: Давайте разместим части пазлов на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Рефлексия. 

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Вы справились с заданиями и починили светофор. Жители страны ПДД будут рады очень этому. Успехов вам ребята! Спасибо за вашу помощь.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...