По дороге к знаниям
материал (подготовительная группа)

Фокша София Сергеевна

Сценарий квест-игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_den_znaniy_22.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест–игры посвящённой Дню знаний

«По дороге к знаниям»

Для детей подготовительных к школе групп.

Клоун (муз.руководитель):  Здравствуйте, ребята! Как же вы все за лето выросли, вас просто не узнать. А вот у меня линейка с собой как раз есть, сейчас буду вас измерять. Ну-ка, кто тут самый высокий? Тянемся-тянемся, не стесняемся. (Под музыку бегает, как бы измеряет). Ух, устал. Все подросли, непонятно даже, кто самый высокий.

А где ваши ручки? Похлопали!

А где ваши ножки? Потопали!

Настроенье отличное у нас???

Все такого мнения? Все без исключения!!

Правда?

Дети: Да!!!!!!!!!!

Ведущий: Крикнем дружно все: УРА!!!!!!!!!!!!

А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим любимым детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками.

Я буду начинать говорить, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!

Ведущая:

1. Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

И сегодня скажем саду:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

2.Ласковый сентябрь сегодня,

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

3.Много нас: смешных и разных,

Вместе – дружная семья.

Раздается отовсюду:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Ведущая: Ребята, очень приятно видеть, как за лето вы все подросли, загорели! Давайте мы сейчас с вами споём дружную песенку – эхо.

Песня «Наступил учебный год» О.Девочкиной

Какая замечательная песенка. Но, к сожалению, лето закончилось. Сегодня первый день осени. Но мы грустить не будем. Ведь сегодня праздник! А какой? Правильно, сегодня День Знаний!

В этот первый осенний день начинается новый учебный год в школе и в детском саду. Я предлагаю провести наш сегодняшний день весело и необычно. Вы любите играть в следопытов? А собирать пазлы? Сейчас предлагаю разделиться на команды:

На спортивной площадке собирается 3 группы. Как раз получается 3 команды для работы станций. 

1команда «Почемучки» получают красный флажок и ориентируются на него. Порядок станций 1,2,3

2 команда «Семицветики» получают синий флажок. Порядок станций 2,3,1.

3 команда «Дюймовочка» получают зеленый флажок. Порядок станций 3,1,2

Участок № 1 – __________________________________________________

Участок № 2 – __________________________________________________

Участок № 3  – спортивный участок

Сейчас вы со своими воспитателями отправляетесь на поиски приключений и кусочков пазла. Когда вы соберете все кусочки, снова встречаемся здесь. Команда, которая угадает по картинке сказку, получит приз. Ну, что, готовы? Тогда отправляемся! (Звучит музыка, все команды расходятся на свои участки)

Участок № 1 с Незнайкой

Незнайка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! А почему это вы такие нарядные и красивые?

Воспитатель: Неужели ты не знаешь? Сегодня, Незнайка, праздник – День Знаний.

Незнайка: Ах, да, я совсем забыл! Сегодня 1 сентября, все дети идут в школу, в первый класс! Все, я теперь понял. Вы – первоклассники? (Разглядывает: подходит поближе, отходит подальше) Только что-то очень вы маленькие!

Воспитатель: И никакие мы не маленькие! Мы уже совсем большие. Мы не первоклассники, а ребята из детского сада. 

Незнайка: Детский сад? Какое смешное название! Вы что, тут  на грядках растете?

Воспитатель: Незнайка, не зря тебя называют Незнайкой. Дети в детском саду играют, учатся петь, танцевать, рисовать, изучают буквы и цифры, знают много стихотворений и сказок.

Незнайка.  Ой-ей-ей, не знал.  Вот мы это сейчас и проверим, так уж много ли вы знаете.

Загадаю вам свои хитрые загадки-обманки.

        

1. Всем ребятам нужно знать

Два плюс два, конечно, …. (четыре-пять)

2. На уроках будешь спать

За ответ получишь … (два-пять)

3.  В теплой лужице  

своей громко квакал …(лягушонок-воробей)

4.День рожденья на носу.

Испекли мы …(торт-колбасу)

5. Круглой формы голова.

Той же формы  буква …(О-А)

6. Вышел зайчик погулять.

Лап у зайца ровно …(четыре-пять)

Незнайка.  Молодцы ребята! Вы отлично разгадали мои загадки.  Но вот  буквы вы точно не знаете.

Воспитатель: Незнайка, наши дети хорошо знают  буквы. Докажем, ребята?

Эстафета « Угадай по звуку» 

Ставится 3 корзины с прикрепленными на них буквами, «М», «К», «Ч». Ребята делятся на 3 команды. На старте стоят корзины, а на противоположной стороне разложены предметы, названия которых начинаются на эти буквы. Задача детей – правильно разложить все по корзинам.

Незнайка: Вижу, много знают ваши ребята! Желаю Вам успехов в новом учебном году. Вот ваш кусочек пазла.

Участок № 2 с Доктором Айболитом

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Для начала я хочу проверить, все ли сегодня здоровые в сад пришли. А ну-ка, где мой градусник, давайте измерю вам всем температуру. Вставайте в круг, будем градусник друг другу передавать.

Игра «Передый градусник подмышкой»

Так, хорошо, температуры нет.

1. Просит детей показать язык, вытянуть руки, сесть – встать и т д.

2. Спрашивает: Чтобы быть здоровыми , что нужно делать, ребята?

(умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты)

А еще нужно ежедневно делать веселую зарядку, ну а я предлагаю сейчас выполнить вместе со мной лечебный массаж.

Массаж биологически активных зон - «Неболейка».

Для профилактики простудных заболеваний (Пикулева)

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб ни кашлять, ни чихать

Надо носик растирать.

(растирают крылья носа, указательными пальцами)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком.

(растирающие движения в стороны - вместе)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело!

Знаем, знаем – да – да – да! –

Нам простуда не страшна!

(потирают ладони друг о друга)

Молодцы! Вижу, что вы все здоровы. Со всеми заданиями Вы справились и заработали свой кусочек пазла.

Участок № 3 с Бабой-Ягой

Баба-Яга: Вы кто такие? Зачем сюда пожаловали?

Воспитатель: Мы дети из детского сада, ищем кусочки пазла.

Баба-Яга: Все понятно. Что, не боитесь меня? (Подходит к детям) Ну, и правильно! Кто веселиться, тот ничего не боится. А вы меня хоть знаете? Сказки хоть у себя в саду читаете? Вот это мы сейчас и проверим.

Загадки

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди.)

Не учил стихотворенья,

Обожал одно варенье,

Мог летать он выше крыш,

И его любил малыш.

(Карлсон).

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

(Незнайка)

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

(Колобок.)

Деревянным был мальчишка,

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал.

(Буратино).

(плачет) Ох молодцы, а я в детстве в школу не ходила, даже буквы от цифр отличить не смогу. Так и лежат в сундучке в беспорядке. А вы сможете?

Отлично! А теперь я хочу чтобы вы поиграли в мою игру, которая называется «Цифры и буквы». Вы должны разделиться на две команды. Одна команда находит и собирает буквы, а другая цифры.

Эстафета «Цифры и буквы»

Баба-Яга: Молодцы, касатики мои. Весело поиграли со старушкой. Заработали свой кусочек пазла.

В конце все собираются на физкультурном участке, прикрепляют свои кусочки к доске. Получается картинка из сказки «Алёнушка и братец Иванушка».

Клоун: Здорово вы потрудились, ребята! Целая картина у нас получилась.  А что это за сказка? Правильно. А это название вам ничего не напоминает? Конечно же, так называется не только сказка, но и наш любимый детский сад. Давайте мы весило станцуем дружный танец – «Детский сад»

Флешмоб - «Детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие для детей подготовительной группы "Дорога к знанию"

Занятие с педагогом-психологом для детей 5-6 лет по подготовке к школе...

Сценарий утренника "По дороге к знаниям"

Сценарий утренника "По дороге к знаниям"...

Тема: Коррекция и профилактика сопровождения готовности детей к школьному обучению НОД для детей старшего дошкольного возраста «Трудности дороги к знаниям».

Цель:  Развитие у детей психологических предпосылок к поступлению в школу и формирование мотивационной готовности. Задачи: 1.    Продолжать развивать  познавательные...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дороге к Знаниям»

Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»). Упражнять детей в умении делить слова на с...

Конспект занятия по звукопроизношению и грамоте "По дороге к знаниям"

Занятие предназначено для детей подготовительного возраста с ТНР. Предусматривает использование презентации....

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице, п...