Театрализованный этюд "Вежливые слова" (по произведениям Н.А.Мигуновой)
материал (старшая группа)

Шуленина Татьяна Петровна

театрализация стихотворений Н.А.Мигуновой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenka_spasibo.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованный этюд: «Вежливые слова».
( по стихотворениям Натальи Алексеевны Мигуновой «Вежливые слова»)
(Для детей старшего и среднего дошкольного возраста.)

Действующие лица:

Ведущая (взрослый);
Зайка, Белочка, Мишка, Мышка, Пчелка 1, Пчелка2 (дети)

Реквизит:  декорации (2 дерева, скамейка, стулья, 2 столика), посуда для чаепития, костюмы для героев.

Музыкальное оформление: mp3 файл из бесплатной музыкальной библиотеки  internet без авторского права.

Ведущая:  Дорогие, зрители,  наверное,  каждый знает, что  есть такие слова, которые помогают нам в жизни быть дружелюбными , воспитанными, приветливыми и отзывчивыми. Это вежливые слова. Кто их использует, тот живет со своими друзьями и соседями в мире и согласии, радуя этим счастьем нашего Бога. Господь во всём благославляет нас за это. И сейчас я предлагаю вам заглянуть на одну полянку, где друзья – зверюшки живут счастливо и всегда бывают вежливы друг с другом.

Под музыку на сцене появляются Зайка и Белочка,  располагаются на полянке.(Белочка ложится на скамейку, просыпается, тянется, зевает, встает).

Зайка: Ночь прошла, бельчонок встал:

Белочка: «С добрым утром !»-  всем сказал.
Я совсем не поленился,
Полотенце взял, умылся.
Вымыл носик, лапки, ротик,
Причесал пушистый хвостик.

Под музыку Зайка и Белочка умываются, танцуют, играют в ладушки.В дверь стучится Мишка, заходит в дом.

Зайка:    Медвежонок к нам пришёл,
               Вытер лапы, в дом зашёл.

Мишка:  Громко: «Здравствуйте, - сказал,-
               Я для вас медку достал».

Белочка: Мишку мы благодарим,
                 И «спасибо» говорим.

Под музыку Белочка, Зайка и Мишка проходят за стол, Мишка разливает друзьям мед, все пьют чай. После чаепития Зайка и Белочка выходят из-за стола. У Белочки в руках две шишкию

Зайка:     Есть у белочки-малышки
                Две больших кедровых шишки.

Белочка: Грызть одной всё – не годится,
                Надо с мышкой поделиться
.(подбегает к Мышке).

Мышка: «Вот спасибо, красота.
                  Очень вкусная еда!»

Мышка и Белочка танцуют. Потом машут друг другу и Мышка убегает.

Зайка:    Мышка хвостиком махнула,
               Шишку в норку утянула.

Под музыку на сцену выбегают две пчелки. Они выносят столик и занимаются приготовлением меда, пробуют его. К ним подходит Мишка.

Зайка: Мишка тихо просит пчёлку:

Мишка: «Убери свою иголку,
               Дай, пожалуйста, мне мёду,
               Хоть чуть-чуть, не всю колоду.
               В блюдце мёд прошу налить,
               Чаю я хочу попить!»

Пчела 1: Мишка с пчелками дружил,
                В гости к нам он приходил.

Пчела 2: А мы весело жужжали,
                Мишку медом угощали.

Под музыку Пчелки угощают Мишку медом, он ест. Затем они выходят вперед и с ними Зайка, Белочка, Мышка. Все встают в линию.

Пчелка 1:— Добрый день! — тебе сказали,
                 — Добрый день! — ответил ты.
                 Как две ниточки связали,
                  Теплоты и доброты.
  
Пчелка 2: — Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
                  — Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
                  И, наверно, не пойдёт в аптеку,
                  И здоровым будет много лет.


Мышка:  За что мы говорим «спасибо»?
                  За всё, что делают для нас.
                  И мы припомнить не смогли бы,
                  Кому сказали, сколько
 раз.


  Зайка:    Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?  
                  Повторяем его поминутно, 
 Мишка:  Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
                 Нам становится неуютно.


Белочка: Слова чудеснейшие эти,
                 Услышать каждый очень рад,
                  Добреют взрослые и дети,
                 И улыбнуться вам спешат.

(Участники кланяются и под музыку уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованные игры по художественным произведениям как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.»

Работая с детьми  старшей группы , я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом  рассказывают о собыиях своей жизни,не могут пересказать литературны...

Сценарии театрализованных постановок по литературным произведениям для детей 3-7 лет с ОНР

Мною создана авторская программа "Здравствуй, сказка".      В  ней  разработаны  сценарии  по 14 классическим  произведениям  детской...

"Роль театрализованных игр по литературным произведениям в воспитании и развитии детей".

Статья о роли художественной литературы в воспитании и развитии детей....

Театрализованное представление "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"

Театрализованное представление "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака". Для детей старшего возраста и детей первого класса....

Сценарий театрализованного представления по мотивам произведений К. Чуковского "Айболит спешит на помощь"

Авторский сценарий  театрализованного представления для детей старшей и подготовительной к школе группы, с участием взрослых  (Бармалей и Айболит).В сценарии использованы стихи из произведен...

Конкурс Городского методического центра "Карусель - 2018" Художественное слово. Инсценирование произведения Д.Хармса "Иван Иванович Самовар"

Конкурс  Городского  методического  центра "Карусель - 2018" Художественное слово.  Инсценирование произведения Д.Хармса "Иван Иванович Самовар" https://yo...