КВЕСТ-ИГРА "ПО ДОРОГАМ ДОБРЫХ СКАЗОК"
материал (средняя, старшая группа)
В квест-игре могут принять участие дети средней и старшей групп. Данная игра проходила на улице,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА «ПО ДОРОГАМ ДОБРЫХ СКАЗОК»
Цель: Закреплять и расширять знания детей о знакомых сказках и их персонажей.
Задачи:
Образовательные: Создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные игровые задания; обогащение словарного запаса; привитие детям интереса к чтению.
Развивающие: Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы; развивать память, воображение, фантазии, мышления, умения действовать согласованно
Воспитательные: Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Дети приходят на участок. На земле лежит обложка от книги.
Воспитатель: Ребята, что здесь произошло? Куда делись все страницы из книги?
Дети: Малыши разорвали и бросили.
Под музыку появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. Что приуныли, ребятушки? Аль книгу старую пожалели?
Дети: Да, книгу жалко. А еще не знаем, кто это сделал.
Воспитатель: Баба-Яга, а ты знаешь, куда делись все сказки из книги?
Баба-Яга: Ха-ха-ха! Да это я их заколдовала да спрятала куда подальше. Я во всех сказках злая да страшная, и никто меня не любит.
Воспитатель: Ребята, как же быть? Надо сказки выручать. Вы готовы отправиться на поиски сказок?
Дети: Да. Готовы.
Воспитатель: Баба-Яга, подскажи, где ты сказки спрятала.
Баба-Яга: Я бы и рада подсказать, только старая я ведь совсем. Вот и с памятью у меня плохо.
Карту нарисовала, а куда положила, не знаю.
Воспитатель: Так вот она! У тебя за поясом.
Баба Яга: По ней пойдете и сказки найдете. Только чтобы сказки отыскать, задания нужно выполнять. Вы согласны?
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на карту и узнаем, куда нам идти надо. Да, путь предстоит
неблизкий. Ну что, ребята, в путь?
Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба).
Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).
А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).
Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. ( Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).
Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая.
(Ходьба с высоким подниманием бедра).
Воспитатель: Мы добрались до речки. Река перед нами широкая, глубокая. Как же нам на другую сторону перебраться?
Дети: Можно мост построить или переплыть.
Баба-Яга: Чтобы через реку перебраться, нужно построить крепкий мост. За каждую дощечку дам вам загадку-вопрос.
Баба-Яга загадывает загадки, за правильный ответ дает по одной дощечке.
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
***
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
Дети выстраивают мост, переходят по нему.
Воспитатель: Справились с первой преградой. Давайте посмотрим, куда двигаться дальше. Нам нужно идти по стрелкам. А вот куда они нас приведут?..
Находим задание “Чьи это вещи?”
Баба-Яга: Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим : прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.
(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)
Воспитатель: Нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по историям и песням сказочных героев.
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
Воспитатель снимает с плаката сапоги
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
Воспитатель снимает с плаката уши
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд)
– По какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
Воспитатель снимает с плаката бант
4) Звучит песня Красной Шапочки
– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
Воспитатель снимает с плаката корзинку
5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:
– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка).
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
Воспитатель снимает с плаката шляпу
6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.
Баба Яга: – Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)
– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)
Воспитатель снимает с плаката нос
Воспитатель: Так, и кто же это у нас получился?
Дети: Карлсон
Баба Яга: А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)
Воспитатель прикрепляет пропеллер
Воспитатель: И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Идем дальше.
Физкультминутка
Дальше по лесу мы шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вперевалочку идём.
(Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы- ребятишки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.
(Лёгкий бег).
- Мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? (Царевна-лягушка).
Баба-яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание.
Игра «Волшебная корзинка».
Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: кому принадлежат вещи, предметы. - Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди» - Репка – «Репка» - Яблоко – «Гуси-лебеди» - Три ложки – «Три медведя» - Яйцо – «Курочка Ряба» - Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью» - Скалочка «Лисичка со скалочкой». - Сыр – «Два жадных медвежонка» -
- Какие вы молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Отправляемся дальше!
Ой, на нашем пути ручеек течёт. (Перепрыгивание с островка на островок).
Дети подходят к дереву.
Воспитатель: Что это за дерево?
-Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
Дети идут к дереву, где сидит ученый кот и читает стихотворение
Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Воспитатель: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.
Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?
(Ответы детей).
Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.
Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю".
Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.
Кот: Ну, тогда выполните мое задание.
Д/игра «Сказочное лото» ( с мячом)
Кот: Я буду зачитывать первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький… (Аленький цветочек)
Заюшкина… (Заюшкина избушка)
Гадкий… (Гадкий утенок)
Красная…(Красная Шапочка)
Мальчик..(Мальчик с пальчик)
Доктор… (Доктор Айболит)
Крошечка…(Крошечка Хаврошечка)
Лисичка (Лисичка со скалочкой)
Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и определим, куда двигаться дальше.
Дети определяют по карте маршрут к лесу.
У леса детей встречает Леший.
Леший: Я хозяин лесной,
Живу в чаще глухой. Я - Леший.
А вы кто такие? Зачем ко мне в лес пожаловали?
Дети: Мы идем спасать сказки, которые Баба-Яга спрятала.
Воспитатель: Все правильно. Нам надо через лесную чащу пройти и отыскать сказки из книги.
Леший: Ишь чего захотели!
Чтоб через чащу вам пройти,
В лесу не заблудиться,
Заданье выполнить мое
Для дела пригодится.
А задание такое, знамо дело - не простое.
Есть и краски, и листы,
Только нет в них красоты.
Нарисуйте мне ковер - шитый золотом узор.
Только кисть я вам не дам.
Как будешь рисовать - придумай сам.
Перед детьми краски, трубочки для коктейля, ватные палочки, ватман
Леший: Ай да молодцы! Порадовали старика! Так и быть, пропущу вас через лес и расскажу, где сказки спрятаны. Сказки вы найдете в моем лесу за каменной горой. Будьте осторожны, их охраняет мой верный друг.
Дети находят сказки за порогом
Воспитатель: Молодцы, справились!
Баба-Яга: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Держите свои сказки. Победили старуху и рады! Вы-то молодые, умные, красивые , а я старая, несчастная Бабуся — Ягуся!
Воспитатель: Спасибо тебе, Бабушка-Яга, что вернула нам сказки. Мы вернемся в группу и будем их читать. А ты больше так не делай. нам пора отправляться в обратный путь, в свой любимый детский сад.
Баба Яга: Ребята, вы мне очень понравились. Вы настоящие друзья. А для таких дружных детей у меня есть угощение.
Под песню «По дороге с облаками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-27746-1476985491.jpg)
Литературная викторина "По дорогам добрых сказок"
Детские сказки – необходимый элемент воспитания ребенка, они доступным языком рассказывают ему о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций. Чтение сказки фо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953341-1506591081.jpg)
Урок добра для дошкольников "По дороге добра"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с содержанием понятия "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ" средствами риторик...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-862216-1484198548.jpg)
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1059816-1537625014.jpg)
Конспект ООД по обучению дошкольников безопасного поведения на дороге "Добрая дорога детства".
Конспект деятельности направлен на закрепление раннее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/16/picture-1290083-1605555557.jpg)
Творческий отчет «Доброе сердце» идет дорогою добра»
Творческий отчет «Волонтерский отряд «Доброе сердце» идет дорогою добра»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1176649-1571569323.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/17/picture-432968-1679068988.jpg)
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности «Лучики добра» в старшей группе на тему «Квест-игра Дорогою добра»
Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмо...