Летнее развлечение "Путешествие к бабушке в деревню"
учебно-методический материал (младшая группа)

Туркина Ирина Ивановна

Цель: Закрепить знания детей о цвете, развивать внимание, память,   ловкость, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость.

Задачи:

Образовательная:

- Уточнить представления о бабушке, которая живет в деревне и о домашних животных (живут дома, за ними ухаживают, они приносят пользу людям).

- Закрепить названия домашних животных: кошка, собака, петушок, лошадка.

Развивающие:

- Создать радостное настроение, развивать умения выполнять движения во время игр, танцев и песен соответствуя музыке.

Воспитательная:

- Воспитывать уважение к пожилым людям.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида».

Сценарий развлечения для 1младшей группы

«Путешествие к бабушке в деревню»

Составила:

Музыкальный руководитель:

Туркина И.И.

Описание материала: Сценарий разработан для младших дошкольников. Общими песнями, танцами и играми создать детям атмосферу радости и доверия. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия в музыкальном зале.

Дата и время проведения: 16 июня. 09:20-09:55.

 

Цель: Закрепить знания детей о цвете, развивать внимание, память,   ловкость, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость.

Задачи:

Образовательная:

- Уточнить представления о бабушке, которая живет в деревне и о домашних животных (живут дома, за ними ухаживают, они приносят пользу людям).

- Закрепить названия домашних животных: кошка, собака, петушок, лошадка.

Развивающие:

- Создать радостное настроение, развивать умения выполнять движения во время игр, танцев и песен соответствуя музыке.

Воспитательная:

- Воспитывать уважение к пожилым людям.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал:  игрушки собачка, кошка, курочка, лошадка  и цветы, маска котика, руль,

корзинка  с мячиками.

Герои: бабушка Акулина, ведущая

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Сейчас мы поедем на машине. Я буду шофером, а Вы мои пассажиры.

Воспитатель берет руль и идет по кругу, дети стайкой за ним, под

Песню «Машина» муз. т.Попатенко, сл. Н.Найденовой.

Ведущий: – Ой, посмотрите, какой красивый луг! Сколько на нем цветов. Какого цвета Цветы?

Ответы детей: желтые, синие, красные

Ведущий: Хвалит детей. Мы с Вами сейчас поиграем, вы  будете бабочками. И пока играет музыка, Вы летаете, а когда музыка остановится, вы должны сесть на цветочек.  Дети играют.

Ведущий: - Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас мы с Вами отправимся дальше. Садимся в машину и – поехали!

Ведущий: - Ой, посмотрите, какой красивый домик. Кто же там живет? А знаю, здесь живет бабушка Акулина.  (Выходит бабушка). Давайте поздороваемся, ребята, с бабушкой. (Дети здороваются).

Бабушка: Здравствуйте, ребята! А я вас очень ждала к себе в гости.

Ведущий: - Бабушка, Акулина, мы слышали с тобой живут много домашних животных. Расскажи нам, кто у тебя живет?

Бабушка: - Ой ребятки, у меня есть собачка Жучка. Вы знаете про нее песенку?

Дети: - Да!

Ведущий: - Конечно, знаем. И сейчас мы ее споем.

Песня «Собачка» муз. М.Раухвергера, сл. М.Комиссаровой.

Игра «Птички и собачка»

Описание игры чуть ниже

Бабушка хвалит детей

Бабушка: - А еще у меня живет котик

Бабушка вместе с детьми поет

Песенку «Кошка» муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель.

Ведущий:  - А с кем котик любит играть?

Дети: С мышками

Ведущий:  - Правильно, с мышками. Вот теперь наши детки будут мышками, а котик будет их искать.

Игра «Хитрый кот» (рус. нар. прибаутка)

Бабушка: – А еще у меня есть курочка с цыплятками и петушок. Вы знаете песенку про петушка? Спойте, а мы послушаем.

Дети поют песню «Петушок-петушок»

(рус.нар. прибаутка в обр. М.Красева).

Ведущий: - Мы и песенку знаем, и играть умеем.

Игра «Цыплята» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.

Бабушка: Ребята, а еще у меня есть лошадка. Она мне очень помогает делать самую трудную работу по дому.

Ведущая: А мы с ребятками и про нее знаем песенку.

Песня «Игра с лошадкой» муз. И.Кишко, сл. Н.Кукловской.

Игра «Лошадки скачут» муз. В.Витлина.

Описание игры.

Под музыку. Задачи: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.

Дети распределяются в пары по желанию: один  лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по залу от одной стороны ее до другой и обратно. Двигаться начинают после произнесения слов воспитателем:

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу,

Если хочешь, прокачу.

В конце музыки и этих слов дети громко говорят «Тпруууу».

Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.

Бабушка: Ребята, а как вы думаете, что лошадка любит кушать?

Ответы детей.

Бабушка: - Моя лошадка очень любит кушать яблочки. Посмотрите, в саду у меня выросла большая яблонька, а яблочки на ней какие красивые. Ой, посмотрите, сколько их с дерева осыпалось. Помогите мне их собрать.

Дети помогают собирать яблочки

Бабушка: – Спасибо, ребятки. Я вас тоже не обижу, яблочками угощу.

Бабушка угощает детей яблоками.

Ведущий: - Ой, ребята, какие Вы молодцы! Хорошо поиграли,  бабушку и всех животных порадовали своими песенками, бабушке помогли. А теперь мы возвращаемся домой. Садитесь в машину, и поедем в наш детский сад!

Под песню «Машина» дети идут по кругу друг за другом.

Песня «Ладушки» рус.нар. прибаутка в обр. Г.Фрида.        

Танец «Маленький танец» муз. Н.Александрова.

Игра: «Птички и собачка».

Вот летали птички

Птички – невелички

Всё летали, всё летали –

Крыльями махали.

(Дети бегают по участку в врассыпную и машут ручками, как крылышками.)

На дорожку сели,

Зернышек поели –

Клю – клюю – клюю – клюю –

Как я, зернышки люблю.

(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)

Пёрышки почистили

Чтобы были чище

Вот так и вот так,

Чтобы были чище!

(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам

Прыг – скок, прыг – скок –

Прыгаем по веткам.

(Дети прыгают на двух ногах.)

Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!

Дети врассыпную бегут в домик – на лавочку.

Игра: «Цыплята».

1) Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

2) «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!»

3) Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.

Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна.        .                                    ...

у бабушки в деревне

Интегрированное занятие по окружающему миру....

Методическая разработка.Сценарий летнего спортивного праздника "В гости к бабушке в деревню"

Сценарий летнего спортивного праздника "В гости к бабушке в деревню"для трёх групп детского сада.на воздухе....