Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «До свидания лето красное»
материал (средняя группа)

Татьяна Александровна Остапенко


Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности
Задачи:
- обобщить представления детей о лете;
- закреплять знание цвета;
- развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
- воспитывать интерес к лету, как ко времени года, дружеские отношения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_sredney_gruppe_proshchanie_s_letom.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой петушок»   х. Вислый

Подготовили и провели воспитатели: Остапенко Т.А., Лобова О.Р.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста

                       «До свидания лето красное»


Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности
Задачи:
- обобщить представления детей о лете;
- закреплять знание цвета;
- развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
- воспитывать интерес к лету, как ко времени года, дружеские отношения со сверстниками.
Оборудование:
цветные ленточки (по количеству участников);
маска или шапочка зайца;
муляжи овощей и фруктов;
корзинки (2- шт.);
обруч;

Мыльные пузыри
поднос с яблоками (по количеству детей).
Способы: подвижные игры, хоровод, логоритмическое упражнение, конкурсы, использование загадок, сюрпризный момент.
Участники развлечения: ведущий, Лето, дети
Ход развлечения:
(дети вместе с ведущим выходят на летнюю площадку. Звучит весёлая музыка. Дети садятся на скамейки)
Ведущий
Ребята, лето подходит к концу. Немного грустно, но у нас много ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них добрым словом.
Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела -
Мёд душистый принесла.

Е. Эрато
Хочется узнать, чем вам запомнилось лето? (дети делятся впечатлениями)
(под песню «Песенка о лете» слова Ю.Энтина, музыка Е. Крылатова на площадку входит Лето в ярком наряде, на голове венок из цветов, в руках мешочек)

Лето:
Здравствуйте, ребята. Я спешило к вам на праздник. Скажите а вам лето нравиться? Чем вы занимались летом?
Ведущий:
Лето, мы рады видеть тебя на нашем празднике. Мы с удовольствием покажем тебе, чем занимались летом.

Логоритмическое  упражнение «Летом»

Летом дети плавали, /разводят одновременно руками на уровне груди/
Бегали, гуляли. 
/бег на месте/
Летом дети прыгали, /
прыжки на 2-ух ногах/
А после отдыхали./
ладони сложены вместе, поднесены к голове, имитация сна/


Лето:
Приятно слышать, что вы отлично летом проводили время. Мне хочется узнать, а вы веселились?
Ведущий:
Конечно, Лето. Мы тебе сейчас покажем.

Хоровод «Мы на луг ходили» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной(роль зайчика может выполняет один из детей)
Мы на луг ходили, 
дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили
Задремал на кочке 
изображают спящего зайчика,
Зайка в холодочке. 
прикладывают сложенные вместе ладошки к щеке
Вот так задремал
Зайка в холодочке
Разбудить хотели 
играют на дудочке (мизинец правой руки соединяют с
В дудочку дудели. 
большим пальцем левой руки, большой палец правой
Ду-ду ду-ду-ду 
руки подносят ко рту)
В дудочку дудели.
Зайку мы будили, 
идут по кругу, играют на барабане
В барабаны били. 
(указательными пальцами обеих рук как бы ударяют по
Бум-бум тра-та-та 
барабану)
В барабаны били.
Ну-ка просыпайся, 
останавливаются, поворачиваются лицом
Ну-ка поднимайся. 
в круг, зовут зайчика
Вот так не ленись,
Ну-ка поднимайся.
Мы с тобой попляшем 
зайчик просыпается, прыгает, сложив лапки перед
В хороводе нашем. 
собой;
Вот так, мы с тобой 
дети выполняют пружинку
Весело попляшем.

Лето
Умеете вы веселиться. Молодцы!
Ведущий
А ещё ребята летом любят играть. И много времени проводят на свежем воздухе.
Лето
Я с удовольствием поиграю вместе с вами.

Подвижная игра «Найди себе пару»


/ведущий и Лето раздают детям парные цветные ленточки. Дети под весёлую музыку разбегаются по площадке. Когда музыка заканчивается, ведущий даёт сигнал: «Найди себе пару». Дети находят себе пару, поднимают ленточки вверх. Лето проверяет правильность выполнения задания. Дети меняются ленточками друг с другом. Игра повторяется вновь/
Лето
Молодцы! Весело поиграли!
/дети садятся на скамейки/
Ведущий:
Лето, а что это за мешочек у тебя в руках?
Лето:
Это мешочек летних загадок. Сейчас я проверю, как ребята смогут их отгадать.
/Лето достаёт из мешочка по одному разноцветному цветочку, загадывает загадку.

Летние загадки

1
Самый маленький жучок,
В чёрных крапинках бочок.
(божья коровка)
2
Очень лёгкий, как былинка,
Сам зелёный, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется ...
(кузнечик)
3
Стоят в поле сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички.
(ромашка)
4
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
(колокольчики)
5
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе шар.
Раскалённый как пожар.
(солнышко)

Лето
Молодцы!
Ведущий
А ещё летом ,ребята помогали родителям собирать овощи и фрукты.
Лето
Я с большим удовольствием посмотрю, как вы это делали.

Конкурс «Не ошибись!»

(в обручах вперемешку разложены фрукты и овощи. Дети делятся на 2 команды, одна команда собирает овощи, а другая фрукты. Побеждает та команда , которая ни разу не ошибётся.)
Лето
Молодцы! Справились с заданием и доказали, что фрукты и овощи различать умеете.
Ведущий: наши дети очень любят лето и его яркие краски. Я предлагаю всем поиграть с мыльными пузырями.  Они такие разноцветные ,в них отражаются все краски лета.

Мыльные пузыри:

(дети становятся в круг, в центре ведущий, выдувает мыльные пузыри. Задача детей, как можно дольше дуть на пузыри не давая им опустится на землю)


Лето
Молодцы! Вы такие ловкие!


Лето:
Пришло время нам проститься до следующего года. Хочется на прощание вас угостить яблоками.


(
протягивает ведущему поднос с яблоками)


Ведущий: Ребята давайте попрощаемся с летом;  Досвидания! Мы ждём тебя в гости на следующий год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Весёлая масленица».

·       Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками.·       Учить детей соблюдать народные традиции.·...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком»

Несмотря на многие преимущества игры на свежем воздухе, сейчас время, проведенное детьми под открытым небом, резко сокращается. Дети, которые регулярно выходят на прогулку, имеют здоровую имунную сист...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «День семьи, любви и верности».

Даное развлечение направлено на сохранение и укрепление духовных ценностей и культурных традиций семьи, воспитание уважения членов семьи друг к другу....

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Олимпийское лето»

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Олимпийское лето»...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Зелёный огонёк»

Сценарий развлечения для детей среднего  дошкольного возраста  «Зелёный огонёк» разработан с целью закрепить у детей первоначальные представления о правилах дорожного движения....

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы».

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» разработан с целью создания условий для развития творческих способностей детей посредством игр и пес...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по зимним тропинкам».

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по зимним тропинкам» разработан с целью формирования ответственного отношения к окружающей среде....