Драматизация русской народной сказки «Теремок»
материал (старшая группа)

Теплякова Елена Николаевна

Развитие творческой активности детей. Приобщение детей к театральной культуре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_teremok_dlya_starshey_gruppy.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
• вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников среднего дошкольного возраста;
• развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь.
Средства: жесты, мимика, интонация, движение.
Способы: наглядность, рассказывание, инсценировка, заучивание наизусть.

Ход:

 Перед домом выходит под музыку воспитатель – сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.

Жила была мышка-норушка серенькое ушко

Мышка по полю пошла

Мышка теремок нашла.

Мышка: Ай, да терем, как хорош!

Кто живет в нем не поймешь!

В двери я стучу, стучу в теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат, открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева теремочек оглядела.

Дверь открыла - тишина,

Здесь я буду жить одна.

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то! (входит в теремок)

Сказочница:

Смелей, вперед!

Взбирайся мышка на крылечко

Всё уберешь, затопишь печку,  

тут будешь жить, да поживать

добра с друзьями наживать!
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить!

Лягушка:
Теремок прямо на диво!

Кто живет тут отзовись?

И со мною подружись!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня
(кружиться вокруг себя)
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)

Мышка: Кто там?

Лягушка:
Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!

Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!

Сказочница : И работа закипела!

Дружно взялись все за дело!

Вместе моют, вместе трут,

И гостей всегда тут ждут!


Сказочница:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика)

Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
Терем просто красота!

А какая чистота!,

Из трубы идёт дымок

значит кто-то тут жтвет!

Кто живет тут отзовись? И со мною подружись!

Мышка: Это мы подружки!

Лягушка: Мышка и лягушка!

Зайчик: А зайка-побегайка

Вместе: Заходи скорее в дом будем дружно жить втроем!
(Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).

Сказочница:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(Под музыку крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)

Лисичка:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной иду дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!

Мышка:
Я Мышка-норушка.

Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.

Заяц:
Я Зайка-побегайка.
А ты кто?

Лиса:
Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!

Пустите меня жить с вами вместе.

Вместе: Заходи скорее в дом,  будем дружно жить вчетвером!
(Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку).

Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волчок бежит,
У дверей остановился и стучит.

Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:
Я Мышка-норушка.

Лягушка:
Я Лягушка-квакушка.

Заяц:
Я Зайчик-побегайчик.

Лиса:
Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе):
А ты кто?

Волк:
Я Волчок-серый бочок.

Лиса:
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
(Волк заходит в дом. Все прячутся).

Сказочница : Дружно, весело живут.

И в почете у них труд.

Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.

Мишка по полю пошел, Мишка теремок нашел.

Скромно в двери постучал.

И проситься Мишка стал:

Мишка: Я маленький Мишка,

Я читаю книжки.

Сказок много знаю,

Вам их почитаю.

Лягушка: Мы тебя Мишутка знаем,

В теремок наш приглашаем.

Только к нам не заходи,

На полянке посиди.

Теремок – то наш хорош,

Но в него ты не войдешь!

Теремок наш очень мал, но а ты большим уж стал!

Мышка: Теремок ты наш сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Мишка: Я согласен!

Выбегайте, и со мною поиграйте!

Все: Чаю сладкого потом

Всем гостям своим нальем.

Всех гостей мы приглашаем

К нам прийти на чашку чая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Цели:Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.Поб...

Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Драматизация русской народной сказки « Теремок»...

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с участием родителей).

Цель:Создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, в условиях детского сада. Задачи:1. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей...

Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)

Конспект   «Драматизация русской народной сказки «Теремок»  (старшая группа)...

Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок" Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы...

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....

«Бумажная сказка» мастер-класс по Оригами с элементами драматизации русской-народной сказки «Теремок»

Познакомить родителей с технологией применения оригами в домашних условиях для развития мыслительной и речевой деятельности ребенка; показать формы совместной творческой деятельности детей и родителей...