Физкультурно-экологическое развлечение "Как мы бережем природу"
материал (старшая, подготовительная группа)

Сорокина Марина Александровна
Физкультурно-экологическое развлечение 
для детей старшего дошкольного возраста 
«Как мы бережём природу».
Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе; формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия; укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.
Задачи:
1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знание правил поведения в лесу;
2. воспитывать в детях с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям; воспитывать в детях интерес к защите окружающей среды;
3. развивать двигательные и умственные способности детей; развивать ловкость, быстроту реакции в эстафетах; развивать воображение.
Оборудование: конусы 2 шт., корзина 2 шт., бумага, бутылки, крышки, коробки, шишки, грибы, контейнеры под мусор, самокаты 2 шт.
Ход развлечения:
Дети стоят в кругу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня здесь собрались настоящие друзья природы. Природа – наше богатство, поэтому давайте ее любить и беречь. Предлагаю вам сейчас отправиться в поход в лес. Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Инструктор: На пути у нас будут препятствия, но преодолеть их нам поможет дружба! А для начала нам нужно размяться. 
Танец-разминка
    1. Эстафета: очистим поляну от мусора.
Ставим корзины под мусор – напротив выстроившихся команд. В центре разбросаны бумажки, коробки, пластиковые бутылки, крышки, похожие на мусор, ребёнок бежит, собирает, складывает в нужную корзину, пробегает напрямую к следующему игроку, передает эстафету.
Инструктор: Ребята молодцы, справились с эстафетой.
    2.  Игра «Разрешается-запрещается». 
Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!
Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…
Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…
От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…
 
 
    3. Эстафета: собери шишки.
Игроки по одному бегут, берут корзину с шишкой и кладут ее в обруч, следующий - передает пустую корзину.
Ведущий: Ребята, все молодцы, а теперь отгадайте загадки.
 
    4. Загадки:
 
1. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна просыпается от сна (мишка)
2. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз? (белка)
 
3. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
 
4. Кто стоит среди травы
Уши выше головы? (зайцы)
5. Такого модника как этот
Еще не видела земля,
Он очень любит среди лета
В пуховой шапке щеголять (одуванчик)
 
6. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке (гриб)
 
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, а сейчас ребята последняя эстафета.
 
    5.  Эстафета «Привези съедобный гриб».
Дети по очереди едут на полянку, берут нужный гриб и везут к корзине.
Инструктор: эстафеты закончились, все сегодня были молодцы. Вам понравилось беречь свою Землю?
Дети: Да.
Инструктор: Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети
Бросят люди по бумажке
Планета станет замарашкой….
Поэтому давайте вместе беречь нашу Землю!
А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-экологическое развлечение

для детей старшего дошкольного возраста 

«Как мы бережём природу»

Подготовила и провела инструктор по физической культуре Сорокина М.А.

Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе; формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия; укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.

Задачи:

1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знание правил поведения в лесу;

2. воспитывать в детях с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям; воспитывать в детях интерес к защите окружающей среды;

3. развивать двигательные и умственные способности детей; развивать ловкость, быстроту реакции в эстафетах; развивать воображение.

Оборудование: конусы 2 шт., корзина 2 шт., бумага, бутылки, крышки, коробки, шишки, грибы, контейнеры под мусор, самокаты 2 шт.

Ход развлечения:

Дети стоят в кругу.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня здесь собрались настоящие друзья природы. Природа – наше богатство, поэтому давайте ее любить и беречь. Предлагаю вам сейчас отправиться в поход в лес. Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Инструктор: На пути у нас будут препятствия, но преодолеть их нам поможет дружба! А для начала нам нужно размяться.

Танец-разминка

  1. Эстафета: очистим поляну от мусора.

Ставим корзины под мусор – напротив выстроившихся команд. В центре разбросаны бумажки, коробки, пластиковые бутылки, крышки, похожие на мусор, ребёнок бежит, собирает, складывает в нужную корзину, пробегает напрямую к следующему игроку, передает эстафету.

Инструктор: Ребята молодцы, справились с эстафетой.

  1.  Игра «Разрешается-запрещается». 

Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!

Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…

  1. Эстафета: собери шишки.

Игроки по одному бегут, берут корзину с шишкой и кладут ее в обруч, следующий - передает пустую корзину.

Ведущий: Ребята, все молодцы, а теперь отгадайте загадки.

  1. Загадки:

1. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна просыпается от сна (мишка)

2. Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз? (белка)

3. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

4. Кто стоит среди травы

Уши выше головы? (зайцы)

5. Такого модника как этот

Еще не видела земля,

Он очень любит среди лета

В пуховой шапке щеголять (одуванчик)

6. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке (гриб)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, а сейчас ребята последняя эстафета.

  1.  Эстафета «Привези съедобный гриб».

Дети по очереди едут на полянку, берут нужный гриб и везут к корзине.

Инструктор: эстафеты закончились, все сегодня были молодцы. Вам понравилось беречь свою Землю?

Дети: Да.

Инструктор: Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по бумажке

Планета станет замарашкой….

Поэтому давайте вместе беречь нашу Землю!

А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение "В гости к природе"

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение...

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДОСУГА "ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ "

Материал поможет в увлекательной форме  закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; способствовать воспитанию экологической культуры у дошкольников...

Физкультурно-экологическое развлечение в средней группе "Как мы бережем природу"

Формировать в сознании дошколят значимости проблем экологии....

Сценарий физкультурно-экологического развлечения "Защитим природу от мусора".

Разработка является приложением к экологическому проекту "Станет чище на планете, если ей помогут дети". (Средняя, старшая группы)....

Педагогическое мероприятие с детьми: Физкультурно - экологическое развлечение " Мы - друзья природы!"

Конспект физкультурно - экологического развлечения в средней группе, способствующего освоению экологической культуры и правил поведения в быту и природе. Мероприятие построено на физкультурно - игрово...

Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Стань природе другом» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»

Формирование экологической культуры.Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям...