Фольклорное развлечение " В гости к Бабушке - Забавушке" 2 младшая группа.
методическая разработка (младшая группа)

Гришевская Лариса Валентиновна

Знакомство с устным народным творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavushka.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорное развлечение « В гости к Бабушке – Забавушке» 2 младшая группа.

Ведущая: Весна в гости к нам пришла

И листочек принесла.

Я листочек прочитаю.

Кто нас в гости приглашает?

Приглашает бабушка,

Нам печет оладушки.

Дружно песенку споем,

В гости к бабушке пойдем.

Под музыку идут по кругу.

Ведущий: Лады, лады, ладушки,

Пришли мы к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке-Забавушке.

Ведущий: Ребята, я слышу, что кто-то сюда идет. А давайте угадаем кто это?

Вместе с солнышком встает,
“Ку-ка-ре-ку” он поет.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?

Ведущий:

Вот он, Петя-петушок,
Золотой гребешок,
К нам петух идет,
Славно песенку поет.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Я - хозяин во дворе
И бужу всех на заре.
Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!
Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь!
Вместе с солнышком встаю,
Громко песню я пою!

Вед. Петушок, а ребятки тоже знают про тебя песенку.

Песня « Есть у солнышка дружок»

 Ребенок: Как у Пети – петушка,
Шапка выше гребешка
Сапоги сафьяновые,
Шпоры оловянные.
Голосок у Пети –
Громче всех на свете.
Петух: Ку – ка – ре – ку!
Ведущий: И мы умеем кричать как Петя.
Все: Ку – ка – ре – ку!
Ведущий : Ребята ,а давайте с Петей поиграем.
Игра – хоровод  « Горошина»
Ведущий: Сей, сей горох
Уродится он неплох - дети берутся за руки, становятся в хоровод
По дороге Петя шел - дети идут вправо, петушок влево
Он горошину нашел останавливается напротив ребенка
Тох – тох – торорох – кланяется,отдает горошину.

А горошина упала - Петя кружится.
Покатилась и пропала
Тох – тох – торорох- Петя останавливается

Ох – ох – ох – ох! - дети медленно приседают, а «горошина»
Где – то вырастит горох? - встает и кружится.
1 – 2 – 3 Петя догони! - Петя догоняет «горошину»

Петух; Вот как славно поиграли. Пора и к бабушку навестить.

Ведущая; Давайте для бабушки песенку споем.

Ладушки, ладушки,

Где были? - У бабушки.

(Хлопают в ладошки)

Что ели? - Кашку.

Что пили? - Простоквашку.

(Водят пальчиком по ладошке)

Кашу поели.

Шу! – Полетели!

(Машут руками, изображая птичек)

На головку сели,

Сели – посидели.

(Кладут ладошки на голову)

Прочь улетели!

Да!

Бабушка – Забавушка;

 Здравствуйте . Как вы хорошо поете. 

Входите гости дорогие

Я вас давно жду

Это мой дом.

(Водит детей по залу)

Все расскажу, покажу

Вот печка – в ней я пироги пеку,

 бараночки, калачи, прянички.

Бабушка- забавушка.:

Ай, качи, качи, качи

Глянь баранки, калачи

С пылу, с жару из печи

Все румяны, горячи

Б-З:

(Ведет детей к домашней утвари)

А вот здесь я наставила мисок, горшков и плошек

Чтобы кормить своих внучат – крошек

(Обращает внимание на стены)

На базаре купила полотенцы

И украсила ими стенцы


(Подходят к детским музыкальным инструментам)

Завела себе игрушки

Балалайки, погремушки

Колокольчики, да ложки

Чтоб на них играли

Да плясали ножки

А вы ребята любите плясать?

Погремушки мы возьмем

С ними мы плясать начнем.

(Танец с погремушками).

Ведущая: 

Хороший дом у тебя бабушка

И тепло в нем, и светло, и нарядно

Забавушка: 

Спасибо на добром слове

Вы наверное устали.

Садитесь на лавочки, отдохните

Бабушка-Забавушка: 

 Ребятки! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?

Дети: Хотим!

Бабушка-Забавушка: 

Тогда отгадайте загадку.

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко глядит,

«Мяу» – «Мяу» – говорит.

Кто это?

Дети: Котенок!

Бабушка-Забавушка: 

Правильно! (На крыше домика появляется кошка) 

Вот и мой маленький дружок, котик Васька.

(Бабушка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям, читает потешку).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

Забавушка:

 Ребятки ,а вы знаете про котика потешки.

Ребенок: Пошел котик на торжок
Купил котик – пирожок
Пошел котик на улочку
Купил котик – булочку

Самому ли съесть,
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.

Бабушка-Забавушка: 

Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.

(Дети сидят в «норке», а котик ходит между детьми – мышками и читает):

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька – кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышки все сидят,

На кота они глядят,

На кота глядят!

И тихонечко молчат.

Кот. Нету мышек, спать пойду.

Мышек я потом найду.

(Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат»).

Бабушка -Забавушка.

Знаю ,что и вы меня хотите порадовать своими сказками.

Инсценировка потешек: «Тень –тень потетень выше города плетень», «Сорока –сорока»

Бабушка: Вот спасибо порадовали вы меня. А я вас за это пирогами угощу.

Ведущий: Спасибо, тебе Забавушка за угощение. А нам пора возвращать в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гостях у бабушке" 2 младшая группа

Развлечение проводилось в первой половине дня, с детьми 2 младшей группы. Дети с удовольствием смотрели, играли....

Сценарий осеннего развлечения "В гости к бабушке" для младшей группы детского сада

Авторский сценарий представления для детей младшего дошкольного возраста.  Развернутый сюжет, множество песен, танцев, игр помогут не только детям, но и взрослым раскрыть и показать свои таланты....

Фольклорное развлечение "В гостях у Бабушки-Забавушки" для детей 1 младшей группы

Дети на "поезде"едут в деревнюк Бабушке.По пути поют осеннюю песню,танцуют с листиками,читают стихи.В деревне играют в хороводную игру,исполняют потешки,изображают движения животных....

Фольклорное развлечение "В гости к бабушке Варварушке"

Цель развлечения:Знакомить малышей с русским народным творчеством.Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни, пляски, игры.Формировать умение детей двигаться, выполнять т...

Конспект фольклорного развлечения «В гостях у бабушки Потешницы» во второй младшей группе.

Конспект фольклорного развлечения «В гостях у бабушки Потешницы» во второй младшей группе....