Профессии
материал (старшая группа)

Седова Ольга Викторовна

Цель: познакомить детей с увлекательным миром профессий.

Задачи: учить детей правильно называть профессии; указывать, чем занимается человек данной профессии;

развивать кругозор, фантазию;

- воспитывать уважение к труду взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Алёнка» города Кирсанова Тамбовской области

Развлечение

в старшей группе

 «Профессии наших родителей»

Воспитатель:

I квалификационной категории:

Седова О.В.

Развлечение для детей старшей группы

"Путешествие в мир профессий"

Цель: познакомить детей с увлекательным миром профессий.

Задачи: учить детей правильно называть профессии; указывать, чем занимается человек данной профессии;

развивать кругозор, фантазию;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: фонограмма «Мы едем, едем, едем» (муз. М. Старокадомского, сл. С.Михалкова); фуражка машиниста, музыкальные инструменты, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 кастрюли, 2 лопаты, 2 веника, 2 ведра, снежинки, белый халат, градусники, зеленка, ватные палочки, витаминки, конфеты; куклы людей различных профессий.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кем работают ваши родители?

Каждый ребенок называет профессию своих родителей.

Воспитатель: У каждого взрослого есть своя профессия, и мы сейчас с вами в этом убедились. Хотите отправиться в мир профессий?

Дети: Хотим!

Воспитатель: А поедем мы, конечно, на поезде. А кто же нам поможет в нашем путешествии, кто поведет поезд?

Дети: Машинист!

Воспитатель: Эта профессия очень важна,

Очень ответственна, очень трудна.

Поезд вести – это не шутка,

Не отвлечется он ни на минутку.

Он ведет локомотив,

Он и строг и молчалив.

Ехать нам не страшно с ним

Без родителей одним,

Он серьезен и плечист,

Он надежный – машинист!

Давайте выберем машиниста. Я думаю, для этой роли нам подойдет Антон. Он встанет первым, а вы все за ним, как вагоны.

Воспитатель: А кто же будет объявлять нам об отправлении поезда?

Дети: Дежурный по вокзалу.

Воспитатель: Правильно. Я буду дежурным. Внимание, внимание! Наш поезд отправляется!

Дети «едут паровозиком» по кругу друг за другом под музыку.

Ведущий: первая станция «Любознайкино» (на доске картинки с изображением людей разных профессий).

Дети рассматривают картинки, отгадывают загадки.

* Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

* С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

*Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

* Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

*Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

Воспитатель: Внимание! Поезд отправляется!

Дети «едут паровозиком» друг за другом под музыку.

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Музыкальная» (показывает нотку)

Ребята, человек какой профессии может находиться на этой станции?

Дети: Музыкант!

Воспитатель: А какие музыкальные инструменты вы знаете?

Дети: Домбра, гитара, пианино, барабан, труба.

Воспитатель: С помощью музыкальных инструментов музыканты могут сыграть любую мелодию. Давайте мы с вами потанцуем под веселую музыку!

Танцуют.

Воспитатель: Внимание! Наш поезд отправляется! («едут паровозиком» по кругу под музыку)

Поезд прибыл на станцию «Аппетитная»! Как вы думаете, что бы это значило?

Дети: это значит, что здесь готовят еду.

Воспитатель: Правильно. Назовите свои любимые блюда (каждый называет по одному блюду). А как называется человек, который готовит?

Дети: Повар.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что нужно, для того, чтобы приготовить салат?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А компот мы можем сварить из овощей?

Дети: Нет, компот варят из фруктов.

Воспитатель: Хотите поиграть в поваров?

Дети: Хотим!

Игра «Сортировка продуктов» (Воспитатель делит детей на две команды. На столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Первая команда «варит компот», вторая – «готовит салат»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А наш поезд отправляется дальше(«едут») и следующая станция «Снегоочистительная». Скажите, кто наводит порядок у нас во дворе?

Дети: Дворник.

Воспитатель: Посмотрите за окно, как много снега на улице! Давайте поможем нашему дворнику расчистить дорожки.

Игра «Помоги дворнику» (Дети делятся на две команды. С помощью лопат и веника собирают разбросанные по полу снежинки. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свое ведро).

Воспитатель: Внимание! Наш поезд отправляется («едут паровозиком» друг за другом) и следующая станция «Оздоровительная».

Кто у постели больного сидит

И, как лечиться, всем говорит?

Коль болен, он капли велит принимать,

Тому, кто здоров, разрешит погулять…

Дети: Это врач!

Воспитатель: ребята, на этой станции я хочу поиграть с вами в игру «Больница». Сейчас я превращусь в доктора и буду вас лечить (одевает белый халат).

Воспитатель ставит детям градусники, раздает витаминки, рисует зеленкой сердечки на руках. Дети радуются необычному лечению.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся обратно! Следующая станция конечная «Воспитательная». Как вы думаете, чья это станция?

Дети: Ваша.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Ваша профессия воспитатель.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по станциям профессий?

Дети: Да!

Воспитатель: Мне тоже понравилось с вами путешествовать. И я приготовила для вас угощение.

Угощает детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...