Брейн – ринг: «Давайте будем дружненько природу защищать!»
материал (подготовительная группа)

Муравлёва Надежда Геннадьевна

Экологическое развлечение с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_razvlechenie.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое развлечение с детьми подготовительной группы.

Брейн – ринг: «Давайте будем дружненько природу защищать!»

Цель: систематизировать и уточнить представления детей о природе родного края. Развивать любознательность и познавательную активность.

Задачи:

воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;

обобщить знания детей о животных и растениях своей местности;

закрепить правила поведения в природе,

выработать умение четко выражать свои мысли, пользоваться распространенными предложениями при ответе на вопросы.

Планируемый результат:

Научиться четко формулировать свои ответы; слышать друг друга; работать в команде.

Оборудование: конверты с иллюстрациями перелетных и зимующих птиц, растений луга и леса, черный ящик, алоэ, медали для награждения.

Дети под музыку «Голоса птиц» заходят в группу и берут из корзинки листья березы и клена. Занимают места за игровыми столами, обозначенными такими же листьями.

Ход развлечения.

Ведущая. Добрый день, ребята.

Сегодня состоится интеллектуальная игра «Брейн - ринг», которая состоит из 5 туров.

Прежде чем начать игру, представляем команды игроков.

За первым игровым столом команда: «Почемучки». Капитан команды:

Соня Р.

Речевка: «Сто вопросов «почему» - не решить их одному!»

За вторым игровым столом команда: «Любознайки».

Капитан команды: Никита К.

Речевка:

Мы веселые ребята,

Веселимся словно зайки.

Все нам в мире интересно.

Ведь зовут нас Любознайки!

Ведущая.

Девиз игры: «Как прекрасен этот мир»

Все что нужно год от года

Нам дает сама природа.

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш земной природный дом.

Ведущая.

Уважаемые игроки! Нам сегодня предстоит выяснить, насколько вы знаете родную природу.

Напомню правила игры:

Сначала прозвучит вопрос, а затем вам будет дано время на обсуждение ответа. Сигнал бубна оповестит вас, что время обсуждения закончилось. Первой будет отвечать та команда, которая быстрее позвенит в колокольчик. Если команда дала неправильный ответ, у другой команды есть возможность ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Желаю всем игрокам успеха.

А сейчас я объявляю 1 тур.

Вопросы I тура.

1. У кого из животных есть иголки? (Ёж, ехидна)

2. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, барсук, ёж)

3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весна)

4. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осень)

5. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц)

6. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цвет ствола)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями I тура. Мы начинаем II тур. На столах лежат конверты с заданиями.
1 конверт- Назвать и показать картинки, на которых изображены перелетные птицы.

(ласточка, зяблик, скворец, жаворонок, иволга, лебедь)

2 конверт- По предложенным картинкам назвать зимующих птиц.

(дятел, поползень, клест, синица, воробей, сорока)

3 конверт - По предложенным картинкам назвать  растения леса
(береза, дуб, сосна, осина, клен)
4 конверт - По предложенным картинкам назвать  растения луга.(клевер, василек, колокольчик, одуванчик, ромашка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Подведение итогов.

Предлагаю  немного отдохнуть.
Физкультминутка: «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес  (Широко развести руки в стороны  
Полный сказок и чудес!  (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками  
Ты о чем шумишь листвою  (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево) 
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?  (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи.  (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)  
Ты же видишь – Мы свои  (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Воспитатель: Мы начинаем III тур интеллектуальной игры.

 Задание «Подбери слова».

1. Лес может быть густым, а может быть и --- (редким)

2. Волк- зверь большой, а ёж--- (маленький)

3. Лось могучий, т. е. ---(крупный, огромный)

4. Цветы сирени ароматные, т. е. ---(душистые)

5. Весна бывает ранняя, а бывает и---(поздняя)

6. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ---(горькие)

Воспитатель объявляет счет игры.

Внимание! Черный ящик.

Задание: о каком цветке говорится в загадке?

«На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит». (Алоэ.)

Воспитатель: Опишите алоэ: его стебель, листья.

Стебель у этого растения прямой, листья сочные, толстые и продолговатые с зазубринами по краям, поверхность листа гладкая.
Воспитатель: Охарактеризуйте это растение. (алоэ - лекарственное растение, комнатное)

Воспитатель: Как надо ухаживать за алоэ? (редко поливать, обтирать листочки от пыли, рыхлить землю)

Воспитатель: подведение итога тура.

Объявляется 4 тур.

Задание «Угадайте, кто разместил объявление»

1. Тому, кто найдёт мой хвост,

Оставьте его себе на память.

Я успешно выращу новый. (Ящерица)

2. Прошу разбудить меня весной.

Приходить лучше с мёдом. (Медведь)

3. Из птенцов за короткое время

Сделаю птиц высокого полёта.

Прошу учесть, что занятия

Провожу ночью. (Сова)

4. Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье.

Высиживайте моих птенцов.

Материнских чувств не испытывала и испытывать не буду.

Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка).

Воспитатель: Подведение итога.

V тур нашей игры - «Угадай на вкус»

Задание командам:

С закрытыми глазами определить на вкус: фрукт или овощ.
На тарелке приготовлены кусочки яблока, груши, банана, вареного картофеля, свекла, моркови, огурца, апельсина. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! В игре вы показали сегодня прекрасные знания. Я надеюсь, что их всегда будете использовать в повседневной жизни, будете любить и охранять природу. Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн - ринг для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Тема: „Наш дом - природа”.

Брейн - ринг дляродителейи детей старшегодошкольного возраста.Тема: „Наш дом - природа”....

Экологический брейн - ринг «Знатоки природы» для детей старшей группы.

Данное мероприятие способствует формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе....

Интеллектуальная игра для детей «Брейн-ринг» «Берегите природу»

Воспитывать, прививать любовь к природеи воспитывать бережное отношение к ней...

сказка на экологическую тему "Давайте будем беречь природу"

экологическая сказка для детей старшей и подготовительной группы...

Экологический брейн-ринг «Будь природе другом!»

Цель: создание условий для развития самореализации воспитанников в интеллектуально - развивающей деятельности; содействие развитию интеллектуально - творческих способностей воспитанников....