Квест-игра "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ковеня Галина Николаевна

Квест-игра "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы на территории этнографического музея

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_dlya_detey_v_poiskah_sokrovishch.docx106.73 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 232 ОАО «РЖД»

Квест-игра «В поисках сокровищ»

Для детей подготовительной группы ( проводили на территории этнографического музея)

        Подготовила:

 инструктор по физкультуре

Ковеня Г.Н.

2018

Цель: приобщение детей и родителей  к активному отдыху на природе, Задачи: 

1.  Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость.
2. Формировать у детей правила поведения на природе, бережное отношение к объектам этнографического музея.

3. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания, умение ориентироваться на местности с помощью карты.

4. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Оборудование: стойки, мешки для прыжков, прищепки (20 штук),  ребусы, черные метки, свитки, детские ведерки, «пиастры» бутафорские,  маски мартышек, «рифы» - модули,  сундук с киндер-сюрпризами

Привет, друзья!!!

 Я пират, я – Джим отважный,

Самый ловкий. Это важно.

Хотите стать такими как я?

Пиратом станет лишь тот, кто отгадает мои загадки!

Загадка № 1.

Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.

Он то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это…? (Бармалей)

Загадка № 2.

Над водой взметнулась глыба –

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Загадка № 3.

Через океан плывет великан

И пускает он фонтан. (Кит)

Загадка № 4.

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (Дельфины)

Загадка № 5.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (Осьминог)

 «Молодцы! Отгадали все загадки!»

Мы собрались в дальние страны

Через моря и океаны,

Карта укажет, где зарыт клад,

Мне нужна команда сильных ребят1

Сможете преодолеть все преграды?

Ну что же тогда  торопиться нам надо!

Все преграды обойдем, йо-хо-хо!

И заветный клад найдём, йо-хо-хо!

Стройте, корабль и не зевайте,

Четко движения за мной повторяйте!

(Строим из ленточек  корабль и бежим  по местности ,выполняя команды «право руля», «лево руля»!)

Ну-ка, смотрите,

В море акула!  (одеваем маску акулы ребенку)

Многих в пучину она затянула!

Хочет кого-то она ухватить

В морскую пучину  на дно утащить.

Игра «Защити команду» (наподобии «хвостик дракона»)

Сильно качает, корабль даёт крен,

Сто тысяч акул, мы сели на мель.

Присутствие духа мы не теряем
В шлюпках на  веслах  путь продолжаем!

Нам было непросто, но вот он остров!

Здесь столько препятствий, нельзя расслабляться!

За мной, пираты!

Чтоб найти клад, нам надо собрать свитки и отгадать кодовую фразу.. Если мы это сделаем, то найдём клад!!! Йо-хо-хо!!!

Остановка первая.

Самое время поразмять наши старые кости! Забодай меня комар!

Дети делятся на две команды

  1. Конкурс: «Одноногий Сильвер»

На одной ноге доскакать до цели и бегом вернуться назад.

  1. Конкурс «Опасные пираньи»

Один ребенок в прищепках, другие дети по очереди освобождают его.

  1. Конкурс «Собери пиастры»

Рассыпают на земле «пиастры». По свистку команды собирают в ведра. Какая команда больше соберет, а и выиграла.

Разрази меня пиранья! Мы справились  со всеми заданиями и свиток у нас!  Йо-хо-хо!  Бежим дальше.

Остановка вторая.

А это что за чудо – юдо?  Мы отважные пираты! Плывем по морю в поисках сокровищ. И видим второй свиток для нас?» Но взять его могут только настоящие пираты!

Ах, ты, пресноводный моллюск! Как нам доказать, что мы настоящие пираты?» Станцевать пиратский танец!»

 «Лопни моя селезенка! Это проще простого! Ребята, вставайте скорее в круг!»

Пиратский танец

Джим: «Йо – хо – хо! Все смотрят на меня и танцуют как я!

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;

Корма! – круг расширяется;

Нос! – круг сужается;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! - все приседают;

Главный пират на борту! - все встают по стойке смирно и отдают честь!»

Танцуют несколько раз.

Остановка третья.

Танцевали мы сейчас хорошо. Но пираты должны быть не только веселыми и ловкими, но и сообразительными. Отгадайте мои ребусы.

Ребусы.C:\Users\user\Pictures\388211_2.png

C:\Users\user\Pictures\37304239.gifC:\Users\user\Pictures\37304239.gif

        

C:\Users\user\Pictures\шне.jpg

Остановка четвёртая.

Игра «Морские узлы»

Сейчас проверим! Капитаны подойдите ко мне. А команды встаньте вкруг, возьмитесь за руки и запутайтесь посильнее. Задача капитанов – распутать морские узлы соперников!»

Но пираты должны быть не только веселыми и ловкими, но и сообразительными. Отгадайте мои загадки:

  1. Как в решете принести воды? (заморозить или положиь на дно пакет);
  2. В порт шли два пирата. Им на встречу шли еще два пирата. Сколько пиратов шло в порт? (2)
  3. В корзине три золотые монеты. Как поделить три монеты между тремя пиратами, чтобы одна монета осталась в корзине? (отдать одному пирату монету вместе с корзиной).
  4. Пират Крюк старше пирата Барбосы на 1 год. На сколько пират Крюк будет старше пирата барбосы через 2 года? (на 1 год).
  5. Над морем летело две чайки и три щуки. Сколько птиц летело над морем? (2 чайки).

Остановка пятая.

Игра "Веселые мартышки".
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру три,
Все с гримасами замри! 

Остановка шестая.

  1. Обходим рифы. Прыжки в мешках
  2. Спасательный круг. Моталки
  3. Найди ключ

Ура! Мы выполнили все задания. Значит мы у цели. Забираем клад . Вы доказали, что вы храбрые пираты, и за это я вам вручаю настоящие медали пиратов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

Интерактивная квест игра «В поисках сокровищ Деда мороза». Логопедическая группа «Брусничка» группа «Вишенка»

Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП Квест игра "В поисках сокровищ"

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представленийКвест игра«В поиске сокровищ»...

Квест-игра "На поиски сокровищ"

квест для старшей группы ...

Досуг по развитию речи у детей подготовительной к школе группы квест-игра "В поисках сокровищ"

Данная разработка полезна воспитателям ДОУ для использования в совместной деятельности с детьми по развитию речи. В конспект занятия включены упражнения на  закрепление графического образа ...

Квест-игра"В поисках сокровищ"

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО реализация программ дошкольного образования происходит в специфических для дошкольников форме - в игре, познавательной и исследовате...