"В гостях у дедушки Корнея"
методическая разработка

Хватова Татьяна Васильевна

Конкурс чтецов, посвященный 140 - летию детского поэта и писателя К.И.Чуковского для детей средней, старшей и подготовительной групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurts_chtetsov.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у дедушки Корнея»

Цель - повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи:

 

  1. Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
  2. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  3. Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
  4. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
  5. Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ.
  6. Развивать навыки инсценировки.
  7. Воспитывать интерес к художественной литературе.

     Предварительная работа: разработка положения конкурса чтецов, согласование плана совместной работы с воспитателями, отбор лучших чтецов стихотворений К.И.Чуковского в каждой возрастной группе. Подготовка участников (выступление может сопровождаться презентацией, музыкой, конкурсант может иметь костюм героя произведения и т.п.). Подготовка танцев для музыкальных пауз, игр.

     Оборудование: портрет поэта, презентация по произведениям и сказкам К. Чуковского, «Чудо – дерево» макет, денежка, выставка поделок и рисунков по произведениям К. Чуковского, выставка книг, кукла – Айболит, самовар, сладости, костюм для Мухи-Цокотухи и доктора Айболита, атрибуты для инсценировок, музыкальное сопровождение на протяжении всего конкурса.

     Участники: взрослые, дети средней, старшей и подготовительной групп

Ход конкурса

Ведущая: Здравствуйте,  ребята!

Все прийти успели? Опоздавших нет?

Ребята, развлечься не хотите ли?

Хотите? Тогда только сегодня

И только для вас

Интересный конкурс

Проведем мы сейчас!

Вы любите слушать и читать стихи?

Дети: Да.

Ведущая:

Стихи бывают разные

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

     Только сегодня и только сейчас разрешается делать все: кривляться, шутить и кувыркаться и обязательно улыбаться!

     Сегодня мы будем читать стихи, сказки, отгадывать загадки самого веселого, известного детского писателя К.И.Чуковского.        

31 марта 2022 года исполняется 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – поэта и сказочника. С ранних лет стихи его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона».   Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь.

По ним мы учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-

Надо порядок поддерживать в доме.

Чтоб не попасть на обед к Бармалею-

Слушаться надо того, кто умнее.

Хорошие книжки писал дед Корней –

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки ваши, и дети

Сказки читать веселые эти.

     Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.

  А оценивать вас будет наше жюри, в составе:

1.

2.

3.

     Члены жюри будут внимательно слушать, оценивать ваше выступление, выбирать лучшего чтеца.

     Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. 

А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр». И сейчас мы послушаем отрывки из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» (дети из средней группы)

1.

2.

В руках ведущего звонит телефон.

Ведущая: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон!

Ведущая: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?

Дети: «Телефон»

И мы предлагаем вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажет нам (средняя группа)

1.

Появляется Айболит. Грустно разговаривает сам с собой:

Айболит: О, если я утону…

Ведущая: Извините, вы кто?

Айболит: Я думаю, что меня здесь все знают. Неужели я ошибаюсь? Ребята, вы меня узнали? А что вы обо мне знаете?

Ведущая: Доктор Айболит, сейчас дети про тебя всё расскажут (старшая группа)

1.

2.

Айболит: Ой, какие же вы молодцы!

Достает из чемоданчика денежку.

Ведущая: Что это, ребята, у доктора Айболита?

Дети: Денежка.

Айболит: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял. Может, кто-то поможет мне найти хозяина этой денежки?

Ведущая: Конечно, поможем! Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяин этой денежки?

Айболит: Пойду-ка я верну денежку хозяйке. До свидания, ребята!

Ведущая: до свидания, доктор Айболит! А мы сейчас послушаем отрывки из произведения К.И.Чуковского «Муха-цокотуха» (подготовительная группа)

1.

2.

Ведущая: Вот мы с вами побывали и еще в одной сказке. Вы, наверное, устали?

Давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле...

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Ведущая: Ребята, вы угадали, в какой сказке мы с вами побывали?

Дети: «Тараканище».

Ведущая: А мы путешествуем дальше. Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихи. Эти стихи формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы послушаем стихотворение «Храбрецы»

Заходит Федора. Плачет, причитает:

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,

             Утюги и сковородки мои.

Ведущая: Ребята, а вы узнали, из какой сказки пришла к нам эта гостья и как ее зовут?

Дети: Федора из сказки «Федорино горе».

Ведущая. Правильно. Что случилось, Федорушка?

Федора: У меня горе, беда!

     Убежали кто куда!

     Почему, скажите,

     Или покажите!

Ведущая: Не плачь, Федорушка! Ребята тебе сейчас всё расскажут и покажут!

Инсценировка «Федорино горе»

Федора: Спасибо, ребята! Помогли вы мне!

Ведущая: А теперь давайте все вместе потанцуем!

 

Танец с посудой

Ведущая: хочется закончить наш конкурс задорным стихотворением «Бутерброд», которое нам прочитает…

Ведущая: Пока члены  жюри  советуются, выбирают  победителей, мы  поиграем  в игру.

Героем многих сказок К.И. Чуковского является Крокодил.

Угадай сказку о Крокодиле».

  1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

(«Путаница»)

  1. Бедный Крокодил

Жабу проглотил.

(«Тараканище»)

  1. Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил…

(«Мойдодыр»)

     4. И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене и Тотоше

(«Телефон»)

     5. А в Большой реке

Крокодил

Лежит,

И в дубах его не огонь горит –

Солнце красное…

(«Краденое солнце»)

     Ведущая: Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри.

(Члены жюри   вручают дипломы, награждают участников).

Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.  

Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....