Развлечение для детей "День малинового варенья"
занимательные факты

Игнатенко Екатерина Валерьевна

16 августа - День малинового варенья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_-_den_malinovogo_varenya.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Развитие»

Развлечение для детей

«День малинового варенья»

Воспитатель: Е.В.Игнатенко

16 августа 2022г.

Цель:

   Организация летнего досуга для дошкольников.

Задачи:

  1. Расширить кругозор детей о малине.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Развивать логическое мышление, познавательные способности.

Оборудование:

   Картинка с изображением малины; банка с малиновым вареньем; два пазла с изображением малины; 4 обруча; 2 стула; 2 стола; 2 корзины с настоящей малиной; 2 разноса; игрушка – медведь; картинки с изображением ягод: облепихи, крыжовника, черной смородины, земляники, винограда, малины; ширма; животные-картинки на палочках: медведь, лиса, заяц, еж, крот, утка; стул для медведя; маска – медведя; песня Т.Волгиной: «По малину в сад пойдем».

Ход развлечения:

   Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день! Сегодня – праздник! А какой, вы узнаете, если правильно отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно.

   Эта ягода лесная

   Нам лекарство заменяет –

   Если вы больны ангиной,

   Пейте на ночь чай с …

   Дети: Малиной.

   Ведущий: Правильно, ребята! Это – малина.

(Ведущий показывает детям картинку с изображением малины).

   Ведущий: Я хочу спросить у вас, а вы знаете, что можно приготовить из малины?

   Дети: сварить компот; сварить варенье; протереть свежую малину с сахаром; украсить выпечку: торты, кексы; заморозить на зиму.

   Ведущий: Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами послушаем стихотворения о том, что можно приготовить из малины.

(Дети рассказывают стихотворения).

   Ягодка зернистая

   Смотрит прямо в рот.

   Очень замечательный

   Из нее компот.

   Нежная и сладкая,

   Вовсе не калина.

   На кустах колючих

   Выросла малина.

   Сочную, сладкую –

   Ягодку-малину

   Обрываю с веточек

   И кладу в корзину.

   А потом бабуля

   Сварит всем варенье.

   Да такое вкусное!

   Просто – объеденье!

   Ведущий: Спасибо, ребята! Много блюд можно приготовить из малины. И одно из этих блюд – сладкое и вкусное варенье! А вы знаете, как называется варенье, сваренное из малины?

   Дети: Малиновое.

   Ведущий: Верно, малиновое! И сегодня, 16 августа, отмечают День малинового варенья.

(Ведущий достает и показывает детям банку с малиновым вареньем).

   Ведущий: Малиновое варенье – это не только вкусно, но и очень полезно! Оно поможет вам, если вы простудились. Праздник – День малинового варенья появился недавно. А раньше люди отмечали праздник, который назывался – Малинник. Даже тогда, в далеком прошлом, наши предки были наслышаны о пользе малинового варенья, его целебных свойствах. В русских пословицах, поговорках, сказках и песнях малина встречается чаще всех остальных растений, кроме разве, что березы. Как правило, малина ассоциируется с чем-то очень приятным и желанным. Может, именно поэтому, и поговорка о хорошей жизни звучит, как: «Не жизнь, а малина!».

   Поэтому, сегодня мы с вами будем говорить о замечательной ягоде-малине, из которой варят вкусное и полезное – малиновое варенье!

   Предлагаю вам поиграть. Если вы со мной «согласны», то – хлопайте; если «не согласны» - то – топайте.

- Малину в корзину ты собери и всех друзей ей угости. (Да – хлопают).

- Ягоды малины собираю и кусты ломаю. (Нет – топают).

- С банкой варенья справлюсь я сам. И своим друзьям никому не дам. (Нет – топают).

- День рожденья отмечаю. Всех чаем с малиновым вареньем угощаю. (Да – хлопают).

   Ведущий: Молодцы, а сейчас мы с вами будем собирать малину.

Подвижная игра «Собери малинку»

   Дети делятся на две команды. На другом конце зала обручи с разрезанными картинками с изображением малины. Дети по очереди бегут к обручу с картинками, берут одну картинку, бегут с ней обратно и кладут в обруч, лежащий рядом с командой. После того, как дети принесут все картинки, им всем дружно необходимо собрать пазл. Кто быстрее!

   Ведущий: Сейчас, ребята, я приглашаю к себе ваших воспитателей. Настало время поиграть им.

(Выходят воспитатели, садятся на стулья).

   Ведущий: Перед вами на столах стоит корзина с настоящей малиной. Я предлагаю вам, выложить на разносах сердечки из этой малины. Кто быстрее! А мы с ребятами вам похлопаем.

(Воспитатели выкладывают сердечки, а дети им дружно хлопают).

   Ведущий: Ребята, посмотрите, какие красивые сердечки получились у ваших любимых воспитателей! Какие они молодцы! А кто же еще очень сильно любит малину? Отгадайте.

   Он сосет в берлоге лапу,

   Он немного косолапый,

   Всю малину соберет,

   Очень любит сладкий мед.

   Дети: Медведь!

   Ведущий: Конечно, медведь!

(Ведущий достает и показывает детям игрушку – медведя).

   Ведущий: Только, почему-то, мишка грустит. Почему ты такой грустный, Мишка? Скажи мне на ушко.

(Мишка «шепчет» на ушко ведущему).

   Ведущий: Понятно! Не расстраивайся! Мы тебе обязательно поможем! Ребята, мишка уронил корзину с ягодами, и все ягоды перепутались. Он никак не может найти свою любимую ягоду – малину. Поможем мишке найти малину?

   Дети: Поможем!

   Ведущий: А, ты, Мишка, сядь, послушай и посмотри.

(Ведущий усаживает медведя на стул).

Игра «Помоги медведю найти малину»

   Ведущий: Я буду показывать вам картинки с изображением ягод. Если увидите малину – громко хлопайте; если ягода – не малина – топайте. Если знаете название ягод – громко говорите.

(Ведущий показывает облепиху, крыжовник, черную смородину, землянику, виноград, малину. Дети топают, хлопают, называют названия ягод).

   Ведущий: Молодцы, ребята! Помогли мишке найти малину. Он очень рад и хочет рассказать вам сказку.

Инсценировка стихотворения Владимира Александровича Степанова: «Мишкина малина».

   Мишка нес домой малину -

   Ягод полную корзину.

   Шел, устал, на пень присел,

   Сладких ягодок поел.

   Глядь, бежит Лиса с лукошком,

   Говорит она ему:

   - Можно, Мишенька, немножко

   Ягод я твоих возьму?

   За лисой, тропой тенистой

   Скачет Зайка – прыг да скок.

   Он для ягоды душистой

   Приготовил кузовок.

   Из кустов, с горшком из глины,

   Показался Ежик вдруг.

   Как не дать ему малины:

   Серый Ежик – Мишкин друг.

   Не спеша усатый Крот

   Вышел на опушку.

   Он набил малиной рот

   И насыпал в кружку.

   Прилетела даже Утка,

   Утка с ведрышком пустым…

   Угощает всех Мишутка,

   Рад он все друзьям лесным.

   Не стесняйтесь, дорогие!

   Угощайтесь, дорогие!

   Много ягоды в лесу,

   Я еще вам принесу.

   Ведущий: Вот какой Мишка – Молодец! Добрый, нежадный! Всех своих друзей малиной угостил! Надеюсь, что вы тоже будете делиться со своими друзьями! А сейчас мы с вами поиграем. Я выберу медведя.

(Ведущий закрывает глаза, кружится со словами: «Кручу, верчу, медведя выбрать хочу». Останавливается, открывает глаза и рукой указывает на ребенка, который и будет медведем).

Подвижная игра «У медведя во бору»

   Определяется берлога медведя на конце площадки и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения, соответственно стихотворению, которое произносят хором:

   У медведя во бору,

   Грибы, ягоды беру,

   А медведь не спит

   И на нас рычит.

   Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встает и ловит детей, они бегут домой.

(Игра повторяется 3 раза).

   Ведущий: А, сейчас, ребята, мы все дружно встанем в круг, будем водить хоровод. Смотрите на меня, повторяйте движения за мной.

(Дети идут по кругу под песню Т.Волгиной: «По малину в сад пойдем». Повторяют движения за ведущим).

   По малину в сад пойдем,

   В сад пойдем, в сад пойдем.

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу).

   Плясовую заведем,

   Заведем, заведем.

(Останавливаются, танцуют).

   Солнышко на дворе,

(Показывают рукой вверх).

   А в саду тропинка.

(Показывают рукой вниз).

   Сладкая ты моя,

   Ягодка – малинка!

(Гладят руками по животу).

(Дети остаются на своих местах).

   Ведущий: Ребята, наш праздник – День малинового варенья подошел к концу. Вам понравилось?

   Дети: Да!

   Ведущий: Сейчас вы пойдете в свои группы и будете кушать «малиновые сердечки», которые для вас сделали ваши любимые воспитатели.

(Ведущий выносит и отдает разносы с сердечками).

   Ведущий: До свидания, ребята! До новых встреч!

Ягодка зернистая

Смотрит прямо в рот.

Очень замечательный

Из нее компот.

Нежная и сладкая,

Вовсе не калина.

На кустах колючих

Выросла малина.

Сочную, сладкую –

Ягодку-малину

Обрываю с веточек

И кладу в корзину.

А потом бабуля

Сварит всем варенье.

Да такое вкусное!

Просто – объеденье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы Тема: «Малиновое варенье»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группыТема: «Малиновое варенье»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

мероприятие- развлечение "День малинового варенья"

Материал составлялся на мероприятие в больнице, в качестве отвлечения больных от медикоментозных процедур. Целью мероприятия были:- доставить детям радость от участия в празднике;-  воспитыв...

Стихотворение к Дню малинового варенья " Малиновое варенье"

Стихотворение к Дню  малинового варенья " Малиновое варенье"...

Праздник " День малинового варенья"

Сценарий малинового варенья...

День малинового варенья"

Тематический день в детском саду в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия с детьми 4-5 лет. Тема: «День малинового варенья».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», « Физическое развитие»,...

Сценарий развлечения для детей старшей группы "День малинового варенья".

Сценарий развлечения для детей старшей группы "День малинового варенья"....