Развлечение "Путешествие по стране сказок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Штангеева Елена Павловна

развлечение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей 4–5 лет

 «Путешествие по стране сказок»

Цель:

Развитие интереса детей к сказкам.

Расширение и углубление знаний о сказках.

Задачи:

1. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

2. Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок, называть сказки и героевРазвивать смекалку, связную речь (умение инсценировать сказку).

3. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик от хорошо знакомых сказок.

4. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материалы:

мольберт, ширмы (домик, театральная, маски животных (к сказке «Репка», платок, косы, кепка, лента зелёного цвета, цветик- семицветик, фонограммы песен (магнитофон, корзинка.

Предварительная работа:

чтение сказок, игры- драматизации по мотивам сказок, разгадывание стихотворных сказочных загадок, слушание сказок в аудиозаписи, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по сказкам.

Ход НОД:

В групповой комнате расставлены стулья полукругом, стоят ширмы. Воспитатель с детьми входят в групповую комнату.

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, я поведу вас в страну сказок. Только вот пока еще не решила. как мы туда попадём?

(дети предлагают варианты).

Воспитатель:

- Я предлагаю поехать на поезде. Занимайте места в нашем поезде. Итак, поезд отправляется. Дети за воспитателем идут по группе, напевая песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края….»

Воспитатель обращает внимание детей на цветик-семицветик, который лежит на одном из стульев.

- Ребята, я знаю, кто потерял этот цветок. А вы догадались, чей он? Почему его называют семицветик?

Дети:

- Его потеряла девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик».У него 7 лепестков, как у радуги 7 цветов. Дети называют цвета.

Воспитатель:

- Вот этот цветок и поможет нам попасть в страну сказок.

В сказку надо нам идти,

Ты, цветочек, помоги!

- Какие нам надо сказать слова, чтобы наше желание исполнилось?

Воспитатель вместе с детьми, кружась на месте:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся,сделав, круг,

Лишь коснёшься ты Земли,

Быть по моему, вели!

Воспитатель отрывает красный лепесток, дети кружатся и присаживаются на стулья. Воспитатель помещает цветок на мольберт.

1. Красный лепесток.

Воспитатель:

- Этот лепесток не простой. на нём что-то написано (читает надпись на лепестке) :

Я загадку загадываю,

А вы отгадку называйте,

Как только сказку узнаете!

1. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то («Волк и 7 козлят»)

2. Был похож на мяч немножко, и катался по дорожкам,

Укатился ото всех, кроме «рыжей», как на грех («Колобок»).

3. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов(«Теремок»).

Воспитатель:

- Вот мы все вместе и отгадали загадки и вспомнили из каких они сказок.

2. Оранжевый лепесток.

Игра «Угадай героя сказки».

Воспитатель:

- Оранжевый лепесток тоже своё задание приготовил.

Я вам сказку почитаю,

А вы её называйте и героев сказки изображайте.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети? (семеро козлят)

1,2.3, лепесток, нам помоги, ребят в козляток преврати!

Дети ходят по группе, произнося звуки «ме- ме -ме».

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне! (Емеля)

1, 2, 3, лепесток, нам помоги, в рыбаков нас преврати!

Дети показывают как ловят рыбу, забрасывают крючок и «вытаскивают» рыбу.

3. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка! (Снегурочка)

1, 2, 3, лепесток нам помоги, детей в Снегурочек преврати!

Дети двигаются, потом приседают и «плачут-тают».

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки(Три медведя)

1, 2, 3, лепесток, нам помоги, ребят в медведей преврати!

Дети имитируют ходьбу медведя.

Воспитатель:

- Вы, ребята, молодцы!

Всех героев отгадали и прекрасно показали!

3. Жёлтый лепесток.

Воспитатель:

- Третий, жёлтый лепесток,

Он нам песенки принёс!

На лепестке нарисован скрипичный ключ и ноты.

- Следующее задание- вспомните из каких сказок эти песниЗвучат фонограммы песен: колобка, Емели, Дюймовочки, Золушки

Воспитатель:

- И снова вы справились с заданием. Молодцы!

4. Зелёный лепесток.

Воспитатель:

- Четвёртый, зелёный лепесток, мне на ладошку упал и задание для вас прошептал!

А теперь, ребятки, становитесь на зарядку!

Дети встают в круг, повторяют за воспитателем текст и движения в соответствие с текстом.

Стоит в поле теремок, теремок (дети показывают крышу дома, соединяя пальцы рук буквой «Л»).

Он ни низок (дети приседают,

Ни высок, ни высок (дети поднимают руки вверх, поднимаются на носки ног).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (дети поднимают плечи, как бы удивляясь).

Я- мышка- норушка (дети показывают мышь, пищат «пи-пи-пи»,

Я-лягушка- квакушка (дети растопыривают пальцы рук и прыгают, как лягушки,

Я-зайка – побегайка (показывают длинные уши и прыгают на двух ногах,

Я-лисичка- сестричка (дети показывают как машет хвостиком лисичка, прищуривают глаза,

А я- серый волк- зубами щелк! (дети вытягивают вперёд обе руки, имитируя пасть волка и разводят и сводят руки вверх-вниз,

А я Мишка-медведь. А ну, детвора, убегайте на свои места! (воспитатель надевает маску медведя на кого-нибудь из детей. Тот догоняет детей, убегающих на стулья).

5. Голубой лепесток.

Игра «Угадай сказку по подсказке».

Воспитатель:

- Пятый, голубой. лепесток мне на ладошку упал.

И что же он нам загадал?

Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок!

Воспитатель:

- Внимательно вопрос слушайте и быстро отвечайте!

1. Кто был последней знакомой колобка? (лиса).

2. Кто убежал от дедушки и бабушки? (колобок).

3. В какой сказке девочку и мальчика спасали яблонька, речка, печка («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

4. Как звали собаку из сказки «Репка» (Жучка).

5. В какой сказке девочка в дом забрела и спать легла? («Три медведя»).

6. В какой сказке дедушка и бабушка остались голодными? («Курочка Ряба»).

7. У кого избушка лубяная? А у кого-ледяная? (заяц и лиса). Как сказка называется? («Заюшкина избушка»).

8. Как называется домик, где жили много зверей, а медведь не уместился? («Теремок»).

Воспитатель:

- Ах, какие вы внимательные. Все-то вы отгадали и назвали.

6. Синий лепесток.

Воспитатель:

- Вот уж синий лепесток нам задание даёт! (воспиаттль отрывает синий лепесток)

1, 2, 3, лепесток, нам помоги,

В артистов нас преврати!

А какую сказку мы покажем, отгадайте! Посадил дед…. репку!

Воспитатель надевает ободок с лентой на ребёнка и сажает его на стул перед ширмой. Предлагает детям помочь рассказать сказку.

Воспитатель:

- Итак, посадил дед (надевает на ребёнка кепку) репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет -потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку (воспитатель надевает платок на ребёнка) и т. д. Дети инсценируют сказку.

В конце инсценировки воспитатель предлагает всем детям встать в круг. Воспитатель:

- В круг все вместе становитесь и за руки вы беритесь. Вот какие мы с вами дружные, внимательные, мы знаем много сказок. И сегодня мы побывали в стране сказок. Но нам пора возвращаться.

дети замечают, что остался последний лепесток на цветке.

7. Фиолетовый лепесток.

Воспитатель:

- Все вы сказки угадали и назвали. Вы сегодня потрудились.

А без труда не вытащишь и рыбку из пруда!

Последний, фиолетовый лепесток, нам сюрприз принёс!

Воспитатель отрывает последний лепесток и достаёт из-за ширмы корзинку с угощениями (в корзинке леденцы «Чупа-Чупс» с цветком на палочке).

Я хочу, чтобы у каждого из вас был свой волшебный цветок, который исполнит все желания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...