Методические разработки
методическая разработка

Харина Елена Анатольевна

Сценарии календарных праздников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_9_maya_vspominaem_den_pobedy.docx80.15 КБ

Предварительный просмотр:

  • Для игр: разноцветные флажки, бумажные самолётики по количеству детей, 2 пилотки, 2 игрушечных автомата, 2 стула.
  • Маски «Свечи» из картона и бумаги.
  • Бумажные голуби на палочке по количеству детей.

                              Вход детей Танец с Маками

Ведущий:Дорогие ребята! Сегодня мы вспоминаем горестные и радостные события произошедшие много лет тому назад. 9 мая наша страна празднует Победу в Великой Отечественной Войне. Советский народ победил Фашизм и на нашей земле наступил долгожданный мир… И, сегодня, спустя долгие годы, мы вспоминаем какой ценой досталась эта победа нашим дорогим защитникам, их родным и близким.

1 ребёнок: Уже давно закончилась война, она несла лишь горести и беды.

Сегодня отмечает вся страна-Великий , славный праздник-День Победы!

2 ребёнок: Победа так была нам всем нужна, чтоб звонко птицы в вышине запели,

Чтобы могла смеяться детвора, цвели цветы и травы зеленели!

3 ребёнок: Как много жизней унесла война, об этом свято помнят ветераны,

И в праздник надевают ордена, ведь День Победы-праздник самый главный!

                            Песня «Весна Победы»

               1.На улице сегодня торжественным парадом

                 Шагают ветераны, защитники страны.

                 Идут однополчане в строю, как прежде – рядом,

                Великие герои великой той войны.

 

       Припев:Весна Победы, Весна Победы!

                    Горят огнём гвоздики и тюльпаны.

                   Весна Победы, Весна Победы!

                   Поклон вам низкий, наши ветераны!

 

           2.Те годы боевые промчались ураганом,

             Но снимки фронтовые покоя не дают.

             За подвиг ваш бесценный -- спасибо, ветераны!

И в этот день победный всегда звучит салют.

 

        Припев:Весна Победы, Весна Победы!

                     Горят огнём гвоздики и тюльпаны.

                     Весна Победы, Весна Победы!

                     Поклон вам низкий, наши ветераны!

 

          3.Вы честно отстояли в боях заслуги эти,

            Теперь под мирным небом мы любим и живём.

            Спасибо, ветераны, за мир на целом свете.

           С Победой поздравляем, с Великим этим днём!

 

   Припев:Весна Победы, Весна Победы!

                 Горят огнём гвоздики и тюльпаны.

                 Весна Победы, Весна Победы!

                 Поклон вам низкий, наши ветераны!

 

                 Поклон вам низкий, наши ветераны

     (После песни дети садятся на места. Валя уходит за кулисы)

(Играет фонограмма «Баллада о солдате». Выходит старенькая бабушка с вязанием в руках. Она садится на стул, пытаясь вязать. В эту минуту приходит Внучка с цветами.)

Внучка: Бабулечка, здравствуй!

Бабушка: Здравствуй, Внученька! Проходи, садись. Какая, ты, сегодня нарядная!

Внучка: Бабушка, ведь сегодня праздник 9 мая! Я иду с родителями на парад! Вот зашла тебя поздравить!

(Внучка садится на соседний стул и ставит цветы в вазу)

Бабушка: Да, внученька, сегодня праздник Великой Победы! Помню как вчера это радостный и немного печальный день …

Внучка: А, почему печальный?

Бабушка: Потому-что многие не вернулись с этой ужасной войны …

Внучка: Бабушка, расскажи что-нибудь о войне! Сколько тебе было лет, когда началась война?

Бабушка: Ой, внученька, я тогда была очень маленькая ..Младше тебя. У меня были друзья, счастливое детство … Мы и не подозревали, что совсем скоро настанет такое ужасное время.

Инсценировка: » Детская площадка накануне войны»

(Тихо звучит песня «Посмотри как хорош дом, в котором ты живешь», которая постепенно затихает.


(
Выходит 2 мальчика и 2 девочки.)

  • Девочка 1 везёт детскую коляску.
  • Девочка 2 несёт в руках плюшевого мишку.
  • Мальчик 1 держит в руках мяч.
  • Мальчик 2 «скачет» на палке — «лошадке».
  • Около 1-2 минуты дети играют под музыку. Кидают друг дружке мяч, возят колясочку.)

Девочка 1:

А, я завтра поутру,
В зоопарк с мамой пойду.
Там верблюды и медведи,
Я им понесу конфеты.

Мальчик 1:

Звери не едят конфет!
Так мне говорил мой дед.

Девочка 2:

А, у  менязавтра день рожденье!
Будет торт, пирог, варенье.
Приходите ко мне в гости,
Мы вас с мамой к себе просим.

Мальчик 2:

Очень я хочу пойти,
И подарок принести.
Папа мне купил альбом,
Будешь рисовать ты в нём!

Девочка 2:

Здорово! Я буду ждать!
Так люблю я рисовать!

Девочка 1:

Моя кошка ровно пять
Родила милых котят.
Одного покрасивей,
Принесу я в дар тебе.

Мальчик 1:

А я сделаю кораблик:
Из орехов, веток разных.
Будет он как настоящий!
По волнам блуждать бурлящим!


Девочка 2 :(хлопает в ладоши):
Праздник мой пройдет на славу!
С угощеньем попьем чаю,
А есть ещё одна игра …

(Доносится голос Воспитателя):

Дети, поздно, спать, пора!

Мальчик 2:

Нам пора идти домой!

Девочка 2:

Жду вас завтра, в праздник свой!

(Дети расходятся.)

Воспитатель: Но на следующий день
Над страною легла тень …
Радио с утра хрипело:
Что Война грозно летела!

(Звучит голос Левитана «Объявление о войне» и тихая грустная мелодия)

Солнце резко посерело …
Сердце тут же заболело
А тревога сильной хваткой
Души граждан одолела.

Бабушка (грустно): Так и не пришёл ко мне никто из детей на день рождения …Не было никакого праздника. Закончилась обычная мирная жизнь. Наши отцы и деды ушли на фронт. Даже моя тётя была медсестрой. (Внучка внимательно слушает бабушку.)

Декламация: «Идём на фронт»

(Играет фонограмма «Вставай, страна огромная!» Выходят дети в образе военных: Танкист, Летчик, Пехотинец, Медсестра.)

Пехотинец:   ( пилотка и игрушечный автомат)

Я буду защищать страну,
С оружием в руках,
Не отдадим её врагу,
Нам неизвестен страх!

Летчик:( шлем с очками пилота)

Взлетает в небо самолёт:
Фашист поберегись!
«Орлёнок» мой хвостом махнет,
И унесется ввысь.
И с высока, как грянет гром
По вражеским войскам
Мой самолет летит кругом
По вражеским следам.

Танкист:                                 (Танкисту — каску)

Танк напролом вперёд несётся
За Родину будем бороться!
Её врагу не отдадим,
Врага прогоним, победим!

Медсестра:(белый халатик, белая шапочка, аптечка)

И пули свищут за спиной,
Солдаты продолжают бой
А, если ранят — я бегу,
Солдатам помощь окажу.

Пехотинец:

Так день за днём, мы сна не знаем
С земли фашиста прогоняем.

Летчик:

Не видим близких и родных,
Воюем каждый день за них.

Танкист:

Не будет землю враг топтать,
Фашиста сможем мы прогнать!

Медсестра:

И будет снова мирным небо!

Все вместе:

Мы верим, что нас ждёт ПОБЕДА!

   (Дети кланяются уходят.

На импровизированной сцене остаются Бабушка и Внучка.)

Внучка: Бабушка, какие смелые люди жили в то время!

Бабушка: Да, внученька! Ради своей Родины, не только отцы и деды шли на фронт, но и молоденькие ребята, вчерашние школьники . Они становились отважными и выносливыми солдатами.А мы, девушки, всегда верили и ждали своих солдат.

Танец «Синий платочек»

(после танца все выстраиваются в линию)

Ведущий: Дети, ответьте, а каким должен быть солдат?

           (Дети отвечают, а Воспитатель им подсказывает.)

Ведущий: Правильно, смелым, выносливым, стойким, ловким ..Ребята, я приглашаю вас всех на «Военную зарядку». Ведь среди вас подрастают мальчики, которые в будущем станут защитниками своей Родины.
(Звучит фонограмма песни «Если хочешь быть военным».

Воспитатель объясняет действия, которые должны выполнять дети.)


«Военная зарядка»

-Маршируют так солдаты! (раз-два, раз-два)

(Маршируют на месте)

— И кидают так снаряды!

(Выполняют махи руками)

-Смотрят, где же сидит враг,

(Прикладывают руку к глазам и смотрят по сторонам)

-А, в засаде сидят так.

(Приседают, словно притаившись)

-Так взлетают самолёты,

(совершают махательные движения распростертыми руками),

-Так бегут от огнемётов!

-В бинокль смотрят, если надо!

(Прикладывают кулачки к глазам в виде бинокля)

-Так шагают на параде! (Раз-два, раз-два)

(Снова маршируют на месте)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы такие подвижные и ловкие, словно настоящие солдаты. Давайте немного поиграем в военные игры, чтобы проверить вашу сноровку и активность.
(
Воспитатель, при помощи Внучки проводит спортивные игры.)

Эстафета «Рота, подъём!»

(Детей выстраивают в две шеренги. Напротив каждой шеренги, устанавливают по стулу, на котором лежит военная пилотка, игрушечный автомат на ремне. По сигналу, дети из двух команд должны подбежать к стулу, одеть пилотку, одеть автомат через плечо, пробежать вокруг стула и вернуться в конец строя. Игра продолжается до того момента, пока в эстафете не поучаствует вся команда.)

                                   Игра « Самолёты вперёд!»

(Детей делят на две команды. Территорию зала делят длинной лентой. Каждая команда находится на своей стороне. Все дети получают по бумажному самолётику. По сигналу ребята кидают самолётики на сторону соперников. Выигрывает команда, на стороне которой окажется меньшее количество бумажных самолётиков.)

                                     Игра «Внимательный разведчик»

(Выбирается один ребёнок — «разведчик», и ещё трое детей. » Разведчик» запоминает как выглядят дети и выходит из зала, либо отворачивается. За это время на одного из детей одевают панаму, либо платок. «Разведчик» смотрит на детей. Он должен сказать, какие произошли изменения.)

Конкурс «Собери автомат»

(В конкурсе участвуют несколько мальчиков. Перед каждым участником ставят стул с конструктором лего. Кто быстрее соберёт автомат из конструктора, тот и выиграл.)

Ведущий: Молодцы, ребята, отлично выполнили все задания!(все садятся)


(Внучка тоже садится на стул возле Бабушки.)

Внучка: Бабушка, а в какой день началась война?

Бабушка: Внученька, это был день моего рождения, ты, забыла?

Внучка: Точно, бабушка…Интересно, а ребята знают когда началась война?

Ведущий: А, мы, сейчас проверим. Девочки и мальчики, проведём викторину о войне. Если знаете ответы — отвечайте все вместе, хором.

(Воспитатель читает вопросы, Внучка помогает ребятам давать ответы.)

Военная викторина

  1. Как называлась эта страшная война? (Великая Отечественная война).
  2. В каком году война началась? (В 1941 году).
  3. В каком году война закончилась? (В 1945 году).
  4. В какое время года фашисты напали на страну? (Летом, 22 июня).
  5. Как называется наша страна? (Россия)
  6. Какие цвета присутствуют на нашем флаге? (Белый, синий, красный).
  7. Где воюет авиация? (В небе).
  8. Где воюет пехота? (На земле).
  9. Где воюет военный флот? (На море).
  10. В какой день наша страна празднует день Победы? (9 мая).
  11. Что кричали солдаты, когда нападали на немцев? (УРА!).

Ведущий: Ребята, вы очень хорошо отвечали. Молодцы. Да, война длилась целых пять лет. Она унесла миллионы жизней  людей. Принесла много лишений и горя. Победа над фашизмом далась нашему народу очень дорогой ценой. Практически каждой семье приносили печальное известие о том, что их близкий человек не вернётся из фронта …

(Бабушка достает из кармана фотографию и протягивает внучке.)

Бабушка: Внученька, посмотри на эту фотографию. Это мои родственники: дядя Миша, его старший сын Алексей и мой родной старший брат Михаил. Они втроем ушли на войну и никто из них не вернулся … (Бабушка печально вытирает слёзы).

Внучка: О, бабушка, как это грустно! (Внучка подходит и обнимает бабушку).Бабулечка, давай зажжём свечи в память о погибших в Великой Отечественной войне.

(Бабушка зажигает свечу. Звучит фонограмма военной песни «Журавли». Дети выходят на сцену для декламации «Свечи». На их головах одеты картонные маски, изображающие свечи.)

                                             Декламация «Свечи».

Свеча 1:

Зажжем свечу за тех, кто не вернулся,
Кто отдал жизнь за Родину свою,
За тех, кто на прощанье улыбнулся,
Отправившись бесстрашно на войну.

Свеча 2:

Зажжем свечу за матерей несчастных,
Которые пролили море слёз,
В событиях далёких и злосчастных
Детей их ветер гибели унес.

Свеча 3:

Зажжём свечу за сломанные судьбы,
За тех, чью жизнь испортила война,
Мечты их покрывались только жутью,
Их участь была горести полна.

Свеча 4:

Зажжём свечу за каждого мальчишку,
И девочку, таких же, как и мы!
Их детство было кратким, словно вспышка,
Которое исчезло от войны.

Свеча 5:

Зажжём свечу и помолчим минуту
Погибших светлой памятью почтим,
Их подвиг никогда я не забуду,
Его навечно в сердце сохраним!

Ведущий: Дорогие дети и гости нашего утренника, почтим минутой молчания память всех погибших в Великой Отечественной Войне!

(Продолжает звучать фонограмма песни «Журавли». Минута молчания.)

 (Бабушка встает со стула и выходит на середину зала.)

Бабушка:

Прошло пять лет войны жестокой,
Пролилось много крови, слёз,
Победы ждали люди только,
Среди ночных тревожных грёз.
Вот год за годом, шаг за шагом,
Прогнали немцев наконец,
В Берлине флаг наш ярким знаком
Поставил той войне конец.

Воспитатель:

Победа! Как ты долгожданна,
От радости слёз не сдержать!
К тебе солдаты рвались рьяно,
Чтобы под мирным небом спать.

Внучка:Пусть лет прошло уже не мало,
Но мы с улыбкой каждый год,
Встречаем 9 мая,
Победу празднует народ!

Воспитатель: Пусть никогда войны не будет!
И светит солнце каждый день,
И каждый человек забудет,
Войны этой жестокой тень.

С праздником Победы, вас дорогие дети, родители !

Пусть всегда над нами будет мирное небо и яркое теплое солнышко.

 Чтобы больше никогда война не коснулась нашей земли!

Счастья вам и мира!

(Детям раздают бумажных голубей на палочках, на которых написано «МИР» Дети исполняют песню.)

 Песня « Пусть всегда будет солнце»

   1Солнечный круг,
                                  Небо вокруг —
                                  Это рисунок мальчишки.
                                  Нарисовал он на листке
                                  И подписал в уголке:

                   Припев: Пусть всегда будет солнце,
                                  Пусть всегда будет небо,
                                  Пусть всегда будет мама,
                                  Пусть всегда буду я.

                                2Милый мой друг,
                                 Добрый мой друг,
                                 Людям так хочется мира.
                                 И в тридцать пять
                                 Сердце опять
                                 Не устает повторять:

Припев:  Пусть всегда будет солнце,
                                  Пусть всегда будет небо,
                                  Пусть всегда будет мама,
                                  Пусть всегда буду я.

                                   3Тише, солдат,
                                   Слышишь, солдат, —
                                   Люди пугаются взрывов.
                                   Тысячи глаз
                                   В небо глядят,
                                Губы упрямо твердят:

                    Припев: Пусть всегда будет солнце,
                                   Пусть всегда будет небо,
                                   Пусть всегда будет мама,
                                   Пусть всегда буду я.

                                  4.Против беды,
                                    Против войны
                                    Встанем за наших мальчишек.
                                    Солнце — навек! Счастье — навек! —
                                    Так повелел человек.

                      Припев : тот-же

МКОУ «Большегалкинская сош»

Дошкольная группа

Сценарий к 9 мая:

Театрализованная постановка

         «Вспоминаем День Победы»

9 мая день победы надпись картинки5

                                              Музыкальный руководитель: Харина Е.А.

                                                                 Воспитатель: Марченко М.А.

                                  с.Большая Галка - 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...